(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коник трелевочного транспортного средства | 1981 |
|
SU965838A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340482C1 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1090592A1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством | 1977 |
|
SU660867A1 |
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина | 1975 |
|
SU567625A1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Механизм шагания | 1986 |
|
SU1430473A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств и, следовательно, повышение их проходимости.
Известно устройство для самовытаскивания транспортного средства, включающее опору с опорным элементом, смонтированную на раме транспортного средства шарнирно с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по крайней мере двумя гидроцилйндрами ее управления, установленными шарнирно одними своими концами на опоре, а другими также шарнирно - на противоположных боковых сторонах рами, а опорный элемент связан с опорой гидроцилиндром выдвижения 1.
Недостатком известного технического решения является то, что в нем для изменения колеи колес задней части рамы машины необходимо иметь отдельную поворотную при помощи привода опору.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения поперечного, смещения как передних, так и задних колес транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что опора установлена между мостами транспортного средства, шарниры крепления на раме опоры и гидроцилиндров ее управления расположены на противоположных концах 5 рамы транспортного средства, причем diapнир крепления опоры смонтирован между передним мостом и центром тяжести транспортного средства.
Кроме того, опорный элемент выполнен ,Q в виде тела качения.
На фиг. I схематически изображено устройство для самовытаскивания транс;портного средства во время подъема и поворота передней части рамы; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство во 15 время подъема и поворота задней части рамы; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Устройство включает в себя опору 1, соединенную с передней частью рамы 2 при помощи шарнира Гука 3. Нижняя часть 4 опоры выполнена выдвижной относительно опоры 1 при помощи гидроцилиндра 5. На нижней части 4 опоры установлены опорные элементы 6. Опора I при помощи щарниров Гука 7 и 8 и двух гидрбцилиндров 9 соединена с рамой 2, причем шарниры 8
соединения гидроцилиндров 9 с рамой 2 установлены в задней части последней, а шарнир 3 - в передней.
Устройство работает следующим образом.
При движении (маневрировании) машины в тяжелых дорожных условиях или на погрузочных площадках включением гидроцилиндров 9 опора поворачивается из транспортного положения до упора опорных элементов 6 в грунт или погрузочную площадку. После этого полости гидроцилиндров 9 запираются и включением гидродилиндра 5 выдвигается нижняя часть 4 опоры. При этом за счет прохождения линии действия силы тяжести Р между опорным элементом 6 и передним мостом транспортного средства производится подъем задней части рамы 2 транспортного средства вместе с задним мостом. Затем гидроцилиндр 5 переводится в запертое положение и подачей жидкости в бесштоковую полость од ного из гидроцилиндров 9 осуществляется поворот задней части рамы 2 транспортного средства относительно передней части и далее подачей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 9 опускание задней части рамы 2 на грунт или погрузочную площадку. Подачей жидкости в штоковую полость одного из гидроцилиндров 9, а также в штоковую полОсть гидроцилиндра 5 производится вдвижение нижней части 4 опоры и одновременный подъем и поворот последней в транспортное положение.
Посредством подачи жидкости в бесштоковые полости гидроцилиндров 9 производится опускание опоры до упора опорных элементов 6 на грунт или погрузочную площадку. В результате дальнейшего поворота опоры на незначительную высоту поднимается задняя часть рамы 2. После прохождения опорными элементами 6 линии действия силы тяжести Р задняя часть рамы 2 опускается, а передняя поднимается. Для большего подъема передней части рамы 2 транспортного средства посредством выдвижения нижней части 4 опоры жидкость подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, после чего у последнего полости запираются. Подачей жидкости в бесштоковую полость одного из гидроцилиндров 9 осуществляется поворот передней части рамы 2 относительно задней. Затем подачей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 9 передняя часть рамы 2 опускается на грунт или погрузочную площадку. После этого аналогично описанным выше действиям производится поворот опоры в продольную плоскость машины и установка в транспортное положение.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет изменять колею как передних, так и задних колес транспортного средства и передвигаться ему в направлении, перпендикулярном своей продольной оси.
Ожидаемый экономический эффект от использования объекта составляет около 2000 руб. на одно транспортное средство в год. Ориентировочная потребность народного хозяйства в объектах с использованием изобретения составляет 10-15 тыс. машин в год.
Ожидаемый годовой экономический эффект от максимального объема использованя изобретения составляет 30 млн. руб. в год.
Формула изобретения
I. Устройство для самовытаскивания транспортного средства, включающее опору с опорным элементом, смонтированную на раме транспортного средства шарнирно
с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по крайней мере двумя гидроцилиндрами ее управления, установленными шарнирно одними своими концами на опоре, а другими также шарнирно - .на противоположных боковых сто0 ронах рамы, а опорный элемент связан с опорой гидроцилиндром выдвижения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения поперечного смещения как передних, так и задних колес транспортного средства, опора установлена между мостами транспортного средства, щарниры крепления на раме опоры и гидроцилиндров ее управления расположены на противоположных концах рамы транс0 портного средства, причем щарнир крепления опоры смонтирован между передним мостом и центром тяжести транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 783419, кл. Е 02 F 3/76, 1978 (прототип).
фиг1
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-18—Подача