(54) АЭРОЖЁЛОБ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад с пневматической разгрузкойдля СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU846460A1 |
Питатель сыпучих материалов | 1974 |
|
SU624842A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЫГРУЗКИ ПЛОХОСЫПУЧЕГО ОКИСЛИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2342306C1 |
Устройство для смешивания сыпучих материалов | 1978 |
|
SU784901A1 |
Устройство для разделения на фракции сыпучего материала | 1989 |
|
SU1643117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU283015A1 |
Аэрожелоб | 1991 |
|
SU1794829A1 |
Устройство для подготовки торфа к брикетированию | 1973 |
|
SU739241A1 |
Устройство для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1400988A1 |
Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1425150A2 |
1
Изобретение касается пневмотранспорта сыпучих материалов, в частности аэрожелобов для сыпучих материале®.
Известен аэрожелоб для сыпучих материалов, содержащий материалопровод с загрузочным и разгрузочным патрубками, воздухопровод, расположенный под материалопроводом и соединенный с источником сжатого воздуха, а также воздухопроницаемое пористое днище, разделяющее материалопровод и воздухопровод и имеющее различную воздухопроницаемость ij .
Воздух, нагнетаемый в воздухопровод, фильтруется сквозь пористое днище и нахр дящийся на нём слой сыпучего материала, загружаемого в материалопровод из бункера или же какого-нибудь транспортирующего устройства. Восходящий поток воздуха увеличивает порозность слоя, постоянный контакт между смежными частицами нарушается, вследствие чего внутренне© трение в слое уменьшается и слой, подобно жидкости, растекается по пористому днищу. Слой в таком состоянии называют / .псевдоожиженным. Пористому днищу придаю
уклон в направлении требуемого перемещения материала, вследствие чегообеспечивается направленное перемещение псевдоожиженного слоя, имеющее некоторое сходо во с течением жидкости в желобе.
Недостатком такого аэрожелоба является то, что при использовании его для транспортирования влажных материалов, или же материалов с повышенным трением между частицами, происходит слипание частиц в крупные агрегаты, а фильтрация воздуха сквозь слой сопровождается образованием сквозных каналов увеличенного сечения, особенно на границе слоя и стенок аэрожелоба. Всё это приводит к увеличенным расходам воздуха при транспортировании в аэрожелобе материалов, склонных к слипанию частиц и каналообразованию, что, в свою очередь, увеличивает энергоемкость транспортирования и вызывает необходимость увеличения размеров устройств для отвода отработанного воздуха.
Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха.
Зта цель достигается тем, что аэрожелоб снабжен цапфами, доторые установлены в епорах с возможностью качания аэрожелоба сугносительно его продольной оси, а воздухо проницаемое пористое днище имеет в попере ном сечении корытообразную форму, причём воздухопроницаемость средней части днища больше.чем воздухопроницаемость его боковых частей. , На фиг. 1 схематически изображен предл гаемый аэрожелоб, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, аэрожелоб в исходном положении; на фиг. 3 - то же, в наклонном положении Аэрожелоб имеет материалопровод 1 и воздухопровод 2, разделенные воздухопроницаемым пористым днищем 3 из ткани. Пористое днище 3 имеет в поперечном сечении корытообразную форму, при этом средняя часть 4 пористого днища состоит из одногослоя ткани, гидравлическое сопротивление которого при рабочей скс ости фильтраиии равно по величине удельной на1рузки|слоя на перегородку или несколько превышает её, а бсжовые части 5 и 6 состоят из двух слоев ткани, воздухопроницаемость которых меньше, чем воздухопр ницаемость ткани средней части 4. Сверху материалопрсжод 1 закрыт матерчатым фильтром 7, Для загрузки подлежащего транспортированию материала на верхней стенке материалсшровода 1 имеется загрузочный патрубок 8,разгрузка осуществляет ся через разгрузочный патрубок 9. На торцовых стенках аэрожелоба имеются соосные . цапфы JLO и 11 для качания аэрожелоба относительно его продольной оси. Пористое днище 3 имеет уклон в сторону разгрузочного патрубка 9. Устройство работает следующим образом Подаваемый в воздухопровод 2 воздух фильтруется сквозь пористое днище 3 в ма териалопроводе. 1, при этом поступающий в аэрожелоб сыпучий материал 12 под воздействием восходящего воздушного потока переходит в псевдоожиженное.-состояние и перемещается по пористому днищу 3 в сто- - ррну уклона. Из материалопровода воздух уходит через матерчатый фильтр 7, при этом вынесенные воздухом из слоя частицы пыли улавливаются фильтром. Пройдя по всей длине магериалопровода 1, материал через патрубсж 9 (фиг. 1) выгружается из наго. Аэрожелобу придаются колебания относительно обшей оси цапф 1О и 11, при этом аэрожелоб занимает крайнее положение, псжазанное на фиг. 3, наклоняясь поочерёдно в разные стороны. Колчбания препятствуют каналообразованию Р пэе материала, поэтому фактическая скорость фильтрации воздуха через слой и общий расход воздуха близки к расчетным величинам. Вследствие того, что центр тяжести аэро- желоба и слоя материала находятся на оси качания, расход мощности на качание будет небольшим. Корытообразная форма пористого днища 3 обеспечивает воздействие воздушного потока на основную массу слоя при наклонном положении поперечного сечения аэрожелоба, кроме того, частицы в этом случае подвергаются воздействию воздушного потока снизу и сбоку, что способствует интенсификации перемещений частиц; и устраненшо каналообразования. При этом уменьшенная воздухопроницаемость пористой перегородки на ее боковых частях 5 я 6 предотвращает прорыв воздуха на границе слоя и стенок желоба. Формула изобретен и Аэрожелоб для сыпучих материалов, содержащий материалопровод с загрузочным и разгрузочным цатрубками, воздухопровод, расположенный под материалопроводом и соединенный с неточнее ом сжатого воздуха, а также воздухопроницаемое пористое днище, разделяющее материалопровод и воздухопровод и имеющее различную воздухопроницаемость, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, аэрожелоб снабжён цапфами, которые установлё ны в опорах с возможностью качания аэрожелоба относительно его продольной оси, а воздухопроницаемое пористое днище имеет в поперечном сечении корытообразную форму, причём воздухопроницаемость средней части днища больше, чем воздухопроницаемость его боковых частей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 283О15, кл. В 65 G- 53/18, 197О.
Воздух
Материал
9иг.1
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-10-22—Подача