Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к конструкции передвижиых миксеров. Известен чугуновозный кови; миксерного типа, содержащий сигарообразный корпус, ходовые тележки, соединенные балками, при вод наклона и подшипниковые узлы, опирающиеся на опорные устройства, выполненные в виде самоустанавливающихся колонн, причем балки ходовых тепежек и корпуса ПОДЩШ1никовых узлов соединены между собой горизонтальными пружинными компенсаторами 13. Известное устройство хорошо вписывается в кривые железнодорожного пути, имеет достаточную долговечность, однако сложно в изготовлении и весьма металлоемко. Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Это достигается тем, что каждое опорное устройство выполнено в виде четырех катков, расположенных на одной геометрической оси и попарно соединенных крестовинами, свободные цапфы которых установле ны в проущинах, выполненных в корпусе каждого подш1гааикового узла. На фиг. 1:,. изображен чугуновозный ковш миксерного типа, вид; на фвг. 2 дан узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фнг. 2. Чугуновозный KOBUI состоит на футврс ванного сигарообразного корп; а 1, на которого насажен привод 2 наклона и подшипниковые узлы 3, опирающиеся на балки 4 ходовых тележек 5 iчерез .опорные устройства 6. Каждое опорное устройство 6 выполнено в виде четырех катков 7, расположенных на общей геометрической оси 8 н попарно соединенных крестовинами 9, свободные цапфы 10 которых установлены в проушинах 11, выполненных в корпусе 12 каждого подшипникового узла 3, Жестко закрепленные на ходовых тележках 5 фиксаторы 13 подвижно соединены с корпусами 12 подшипниковых узлов 3. Работает чугуновозный ковш следующим образоц. При вписывании ходовых тележек 5 в кривую железнодорожного пути взаимные перемещешш их балок 4 в подшшганковых узлов 3 комлеыснр: тся перекатыванием пар кат ков 7 опорных устройств 6 во взаимно противоположном направлении относительно фикcafopa 13, При прохождении горок и уклоно железнодорожного пути компенсация взаимных перемещений тех же элементов устройства осуществляется перекатыванием пар катков 7 в одном направлении относительно 4ииссаторов 13. Равномерное нагружение всех четырех катков 7 осуществляется за счет самоустановки корпуса 12 подшипникового узла 3 относительно цап() корпуса 1 и крестовин 9 с катками 7 относительно проушин 11. Реализация известного устройства не требует точной подгонки элементов конструкаии, сложной механической обработки и дефицитных- материалов. Момент трения при вписывании не превышает величины известногх устройства, а металлоемкость опорны устройств на 20% ниже. Формула изобретения Чугуновозный ковш миксерного типа, соцержаший сигарообразный корпус, ходовые тележки, соединенные балками привод наклона и подшишшковые узлы, опирающиеся на балки ходовых тележек через опорные устройства, отли чаюшн с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, каждое рпорйое устройство выполнено в вице четырех катков, расположенных на одной геометрической оси и попарно соединенных крестовинами, свободные дапс|)1 которых устано ены в проушинах, выполненных в корпусе каждого : ПОДШИ1ШИКОВОГО узла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельств Од СССР 436092, кл. С 2ГС 1/06, 1072, №
.2
13
/г
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧУГУНОВОЗНЫЙ КОВШ МИКСЕРНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU436092A1 |
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1976 |
|
SU567754A1 |
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Восьмиосная рельсовая тележка | 1975 |
|
SU550308A1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
Железнодорожная платформа | 1979 |
|
SU850460A1 |
ЧУГУНОВОЗ С КОВШОМ МИКСЕРНОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2116351C1 |
Балансирная тележка буровой установки для наземного кустового бурения | 1990 |
|
SU1795073A1 |
Кондуктор | 1983 |
|
SU1106886A2 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1976-05-03—Подача