Изобретение относится к области черной металлургии. Известен чугуновозный ковш миксерного тина, содержащий сигарообразный корнус, ходовые тележки, соединенные балками, привод наклона и подшипниковые узлы, опирающиеся на самоустанавливающиеся колонны. Цель изобретения - увеличение долговечности ходовых тележек и обеспечение их устойчивого положения в колее. Это достигается за счет того, что в предлагаемом чугуновозном ковше балки ходовых тележек и корпуса подшипниковых узлов соединены между собой горизонтальными пружинными компенсаторами. На фиг. 1 представлен предлагаемый чугуновозный ковш; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2. Чугуновозный ковш состоит из футерованного корпуса 1, на цапфы которого насажен привод 2 наклона и .подшипниковые узлы 3, опирающиеся на самоустанавливающиеся колонны 4 со сферическими пятниками 5, установленными на ходовых тележках 6. Жестко закрепленные на ходовых тележках фиксаторы 7 подвижно соединены с корпусами 8 подщипниковых узлов, к которым также присоединены пружинные компенсаторы 9, соединенные с балками 10 ходовых тележек. Компенсатор состоит из корпуса 11, пружины 12 сжатия, штока 13 и стаканов 14 и 15. Указанное положение компенсатора соответствует прямолинейному участку железнодорожного пути. Пружина при этом находится в свободном состоянии. Работает чугуновозный ковш следующим образом. При вписывании тележки в кривую пути соединительные балки отклоняются от оси цапф относительно фиксатора, а опорные колонны наклоняются в разные стороны. При этом нагрузка от веса, передаваемая через них при наклоне, раскладывается, и горизонтальные составляющие образуют пару сил, разворачивающую тележку в колее. Чем круче поворот, тем больше перекос тележки и больше момент, разворачивающий тележку. Так как величина угла перекоса невелика н не превышает 6° при радиусе кривой 100 м, то и углы наклона колонн составляют О-3°, при этом момент, разворачивающий тележку, изменяется от нуля до максимума по практически линейному закону. При вписывании тележек ковша в кривую пути в работу включаются компенсаторы. Один из компенсаторов сжимается, второй растягивается. Причем величина усилия изменяется линейно от нуля в исходном положении до наибольшей величины в иоложении тележек, соответствующем наименьшему радиусу кривой железнодорожного иути.
Крутящий момент, создаваемый компенсаторами, разворачивает тележку в колее в противоположную сторону по сравнению с моментом, вызванным наклоном колонн. Равенство этих моментов обеспечивается подбором пружин компенсаторов. Возможная неточность подбора компенсируется трением в пятниковых узлах, так что при всех радиусах кривой тележки находятся в устойчивом положении в колее, а момент сопротивления ировороту при вписывании мал по -сравнению
;
С центральным сферическим нятником, что позволяет снизить износ ходовых тележек.
Предмет изобретения
Чугуновозный ковш миксерного типа, содержащий сигарообразный корпус, ходовые тележки, соединенные балками, привод наклона и подшипниковые узлы, опирающиеся на самоустанавливающиеся колонны, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности ходовых тележек и обеспечения их устойчивого положения в колее, балки ходовых тележек и корпуса подшипниковых узлов соединены между собой горизонтальными пружинными компенсаторами.
/
Риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1976 |
|
SU577240A1 |
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1976 |
|
SU567754A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ Л1ИКСЕР | 1972 |
|
SU424884A1 |
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU393145A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
U2.
Авторы
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-12-11—Подача