Устройство автосопровождения Советский патент 1977 года по МПК G01S9/02 

Описание патента на изобретение SU568029A1

(54) УСТРОЙСТВО АВТСМСОПРОВОЖДЕНИЯ

Похожие патенты SU568029A1

название год авторы номер документа
'FВСЕСОЮЗНАЯ : яАтп:нтг'П-'У"Г|;;:-!йСКАЯ6!:S,^--vfSKa МБА.—,^ 1973
  • Л. Семен Ченко, В. В. Шикуров В. Е. Славин
SU377819A1
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО РАДИОЛУЧУ 2003
  • Артемьев А.И.
  • Вик И.П.
  • Канащенков А.И.
  • Подколзина Л.П.
  • Ратнер В.Д.
  • Соломанидина Н.А.
RU2249229C2
ФАЗОВАЯ ДВУХКООРДИНАТНАЯ РЛС 1992
  • Жуков Сергей Анатольевич[Ua]
  • Бахвалов Валентин Борисович[Ua]
  • Овсянников Петр Васильевич[Ua]
  • Белогуров Дмитрий Геннадиевич[Ua]
  • Хомяков Олег Николаевич[Ua]
RU2038609C1
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО МОНОИМПУЛЬСНОЙ РЛС, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ СПОСОБ 2007
  • Васин Александр Акимович
  • Валов Сергей Вениаминович
  • Мухин Владимир Витальевич
  • Нестеров Юрий Григорьевич
  • Семухин Владимир Федорович
  • Сиразитдинов Камиль Шайхуллович
RU2338219C1
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С ИНВЕРСНЫМ СИНТЕЗИРОВАНИЕМ АПЕРТУРЫ И МНОГОЧАСТОТНЫМ ЗОНДИРУЮЩИМ СИГНАЛОМ 1999
  • Митрофанов Д.Г.
  • Силаев Н.В.
RU2152626C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ КООРДИНАТ ЦЕЛИ 1992
  • Винокуров В.И.
  • Ефанов В.В.
  • Мужичек С.М.
  • Басс Е.Л.
RU2020506C1
МОНОИМПУЛЬСНАЯ РЛС 2004
RU2267137C1
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С ИНВЕРСНЫМ СИНТЕЗИРОВАНИЕМ АПЕРТУРЫ 1997
  • Митрофанов Д.Г.
RU2129286C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Мельников Владимир Александрович
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Калинин Владимир Анатольевич
RU2412835C1
ВЕРТОЛЕТНАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ ОРУЖИЯ 2003
  • Артемьев А.И.
  • Вик И.П.
  • Канащенков А.И.
  • Кашин В.М.
  • Ратнер В.Д.
  • Судариков В.И.
RU2230278C1

Иллюстрации к изобретению SU 568 029 A1

Реферат патента 1977 года Устройство автосопровождения

Формула изобретения SU 568 029 A1

1

Изобретение относится к радиолокацин.мо- жет использоваться для наведения антенн наземных станций связи на источник радиоизлучеиия.

Известно устройство автосопровождения, Действующее по методу конического скани- g рования, содержаШее антенный переключатель, приемник с автоматической регулировкой усиления, амплитудный детектор, фильтр .сигнала ошибки.Ьетектс сигнала оши|бкв по углу места, детектор сигнала ошибки по ту, усилитель следящего привода по углу места, усилитель следящетх) привода по азимут двигатель следящего привода по aзимyтy двигатель следящего привода по углу места, двигатель вращения облучателя, генератор 15 опорных напряжений, передатчик. Это устрой-t ство предназначено для использования на радиолокационных станпиях слежения .

ОднакоИзвестное устройство требует значительного усложнения при работе в режиме И) автосопровождения вследствие паразитной модуляции связного сигнала при передаче.

Наиболее близко, к предлагаемому устройство автосопровожаения, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связЧ25

ных сигналов, аытшитудный детектор, соединенный через фильтр частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора сшоряого напряжения выход одного фазового детектора соединен с приводом-угла места, а выход другого - с. приводом азимута 2.

Однако это уст юйугвр также- обледает аначитепыюй сложностью при работе в |)ежвме автосопровожденив вследствие паразитной амплитудной модуляции связного или телевизионвого сигнала, складывакщейся с полезней амплитудной модуляцией переизлучениых сигналов.

Цель изобретення - упрощение устройства путем исшэльзования для автосопровождения приемного блока связных сигналов.

Для этого в устройство автосбпровождення, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связных сигналов, амплитудный детектор, соединенный через фильтр частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора опорно го напряжекия, причем выход одногофазо- Бого детектора соедхаек с приводом угла места, а выход друпзях - с приводом азимута, введен гребенчатый фильтр, включенный .«елоду выходом приемного блока связных сиг налов и входом амплитудного детектора. На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройстваг на фиг. 2 - амплитудно-частотная характеристика гребенчатого фильтра, где - центральные частоты связных сигналов, а f --f -цент ральные частоты полос пропускания гребенчатого фильтра. Антенна 1 соединена с приемным блоком 2связках сигналов. Ампйитудный детектор 3соединен через фильтр 4 частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов 5 и 6, два других входа которых соединены с выходами генератора 7 опорного напряжения. Выход фазового детектора S соединен с приводом угла места 8, а выход фазового детектора 6 - с приводом азимута 9. Гребенчатый фильтр 10.включен между выходом приемного блока 2 связных сигналов и входом амплитудного детектора 3. Устройствхэ раб1бтаёт следукяцйМ образой; Связные сигналы, принятые антенной 1, поступают на приемный блок 2 связных CHtv налов, где происходит жесткая привязка принятых сигналов относительно пилотчюигнала ведущей станции. Включенный на выходе приемного блока 2 гребенчатый фильтр Ю отфильтровывает связные сигналы и пропускает шумовой сигнал, излучаемый бортовым ретранслятором в полосах пропуска1шя гребенчатого фильтра. С разуюшаяся при передаче связных сигналов паразитная иодуляция отфильтровывается вместе со связными сигналами. Амплитудный детектор 3 выделяет из шумового сигнала на выходе гребенчатого филь ра 10 огибающую с частотой сканирования, которая является рабочим сигналом {сигналом ошибки) устройства автосопровождения и поступает на вход фильтра 4, настроенно- го на частоту сканирования. С фильтра 4 pa бочий ,сигаал устройства автосопровождения поступает на фазовые детекторы 5 и 6, на другие входы которых поступает напряжение (cos и ) с генератора 7. Фазовые детекторы 5 и 6 разлагают сигнал ошибки на угломестную и азимутальную составляющие, величины которых зависят от соотношения амплитуды и фазы сигнала ошиб ки и напряжений { соз и зчи ) генератора 7 опорных напряжений. Угломестная и азимутальная составляющие сигнала ошибки поступают соответственно на приводы угла места и азимута 8 и 9, которые передвигают антенну 1 в сторону уменьшения ошибки рассогласования до велиг чины ошибки слежения для данного устройства аВ осопровождения. Таким образом, включение гребенчатого фильтра 1О позволяет использовать приемный блок 2 связных сигналов в качестве приемного блока устройства автосопровождения, что приводит к сокрщцению оборудоведия наземной станции спутниковой связи и бортового ретранслятора. Ф о р м у л а и 3-0 б р е т е н и я Устройство автосоцровожаенйя, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связных сигналов, амплитудный дёт0К тор, соединенный черва льтр частотъ ска нировання с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора опорного напряжения, выход одного (j«30Boro детектора соединен с приводом угла места, а выход другого - с приводом азимута, о т л и ч а. юш е е с я тем, что, с целью упрО1яення схемы путем нспюЛьзовання для автосопро ждення приемного блока связных сигналов, в него введен гребенчатый фильтр, включенный между выходом приемного блока свяэкых СВРналов и входом амплитудного детектора. Источники Н1 формацнк, принятые во винманне при экспертиае: 1.. Сколнвк Mji Введенве в технику раднолокадионшах систем, М., 1965, с. 214. 2. Радиолокашюнные устройства. Под.ред. В. В. Григоряна-Рябова ч, М., 1970, с. 314

f,ff(3/rt «/

flaaocu прапуеяоноя еВмныж сигналов

nj

г/fifn

Лолосн пропуепаноя gpfffe/fvamfft

п ое.2

SU 568 029 A1

Авторы

Кудеяров Герман Николаевич

Цирлин Виктор Маркович

Даты

1977-08-05Публикация

1975-09-05Подача