(54) УСТРОЙСТВО АВТСМСОПРОВОЖДЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
'FВСЕСОЮЗНАЯ : яАтп:нтг'П-'У"Г|;;:-!йСКАЯ6!:S,^--vfSKa МБА.—,^ | 1973 |
|
SU377819A1 |
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО РАДИОЛУЧУ | 2003 |
|
RU2249229C2 |
ФАЗОВАЯ ДВУХКООРДИНАТНАЯ РЛС | 1992 |
|
RU2038609C1 |
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО МОНОИМПУЛЬСНОЙ РЛС, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ СПОСОБ | 2007 |
|
RU2338219C1 |
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С ИНВЕРСНЫМ СИНТЕЗИРОВАНИЕМ АПЕРТУРЫ И МНОГОЧАСТОТНЫМ ЗОНДИРУЮЩИМ СИГНАЛОМ | 1999 |
|
RU2152626C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ КООРДИНАТ ЦЕЛИ | 1992 |
|
RU2020506C1 |
МОНОИМПУЛЬСНАЯ РЛС | 2004 |
|
RU2267137C1 |
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С ИНВЕРСНЫМ СИНТЕЗИРОВАНИЕМ АПЕРТУРЫ | 1997 |
|
RU2129286C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2412835C1 |
ВЕРТОЛЕТНАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ ОРУЖИЯ | 2003 |
|
RU2230278C1 |
1
Изобретение относится к радиолокацин.мо- жет использоваться для наведения антенн наземных станций связи на источник радиоизлучеиия.
Известно устройство автосопровождения, Действующее по методу конического скани- g рования, содержаШее антенный переключатель, приемник с автоматической регулировкой усиления, амплитудный детектор, фильтр .сигнала ошибки.Ьетектс сигнала оши|бкв по углу места, детектор сигнала ошибки по ту, усилитель следящего привода по углу места, усилитель следящетх) привода по азимут двигатель следящего привода по aзимyтy двигатель следящего привода по углу места, двигатель вращения облучателя, генератор 15 опорных напряжений, передатчик. Это устрой-t ство предназначено для использования на радиолокационных станпиях слежения .
ОднакоИзвестное устройство требует значительного усложнения при работе в режиме И) автосопровождения вследствие паразитной модуляции связного сигнала при передаче.
Наиболее близко, к предлагаемому устройство автосопровожаения, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связЧ25
ных сигналов, аытшитудный детектор, соединенный через фильтр частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора сшоряого напряжения выход одного фазового детектора соединен с приводом-угла места, а выход другого - с. приводом азимута 2.
Однако это уст юйугвр также- обледает аначитепыюй сложностью при работе в |)ежвме автосопровожденив вследствие паразитной амплитудной модуляции связного или телевизионвого сигнала, складывакщейся с полезней амплитудной модуляцией переизлучениых сигналов.
Цель изобретення - упрощение устройства путем исшэльзования для автосопровождения приемного блока связных сигналов.
Для этого в устройство автосбпровождення, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связных сигналов, амплитудный детектор, соединенный через фильтр частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора опорно го напряжекия, причем выход одногофазо- Бого детектора соедхаек с приводом угла места, а выход друпзях - с приводом азимута, введен гребенчатый фильтр, включенный .«елоду выходом приемного блока связных сиг налов и входом амплитудного детектора. На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройстваг на фиг. 2 - амплитудно-частотная характеристика гребенчатого фильтра, где - центральные частоты связных сигналов, а f --f -цент ральные частоты полос пропускания гребенчатого фильтра. Антенна 1 соединена с приемным блоком 2связках сигналов. Ампйитудный детектор 3соединен через фильтр 4 частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов 5 и 6, два других входа которых соединены с выходами генератора 7 опорного напряжения. Выход фазового детектора S соединен с приводом угла места 8, а выход фазового детектора 6 - с приводом азимута 9. Гребенчатый фильтр 10.включен между выходом приемного блока 2 связных сигналов и входом амплитудного детектора 3. Устройствхэ раб1бтаёт следукяцйМ образой; Связные сигналы, принятые антенной 1, поступают на приемный блок 2 связных CHtv налов, где происходит жесткая привязка принятых сигналов относительно пилотчюигнала ведущей станции. Включенный на выходе приемного блока 2 гребенчатый фильтр Ю отфильтровывает связные сигналы и пропускает шумовой сигнал, излучаемый бортовым ретранслятором в полосах пропуска1шя гребенчатого фильтра. С разуюшаяся при передаче связных сигналов паразитная иодуляция отфильтровывается вместе со связными сигналами. Амплитудный детектор 3 выделяет из шумового сигнала на выходе гребенчатого филь ра 10 огибающую с частотой сканирования, которая является рабочим сигналом {сигналом ошибки) устройства автосопровождения и поступает на вход фильтра 4, настроенно- го на частоту сканирования. С фильтра 4 pa бочий ,сигаал устройства автосопровождения поступает на фазовые детекторы 5 и 6, на другие входы которых поступает напряжение (cos и ) с генератора 7. Фазовые детекторы 5 и 6 разлагают сигнал ошибки на угломестную и азимутальную составляющие, величины которых зависят от соотношения амплитуды и фазы сигнала ошиб ки и напряжений { соз и зчи ) генератора 7 опорных напряжений. Угломестная и азимутальная составляющие сигнала ошибки поступают соответственно на приводы угла места и азимута 8 и 9, которые передвигают антенну 1 в сторону уменьшения ошибки рассогласования до велиг чины ошибки слежения для данного устройства аВ осопровождения. Таким образом, включение гребенчатого фильтра 1О позволяет использовать приемный блок 2 связных сигналов в качестве приемного блока устройства автосопровождения, что приводит к сокрщцению оборудоведия наземной станции спутниковой связи и бортового ретранслятора. Ф о р м у л а и 3-0 б р е т е н и я Устройство автосоцровожаенйя, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связных сигналов, амплитудный дёт0К тор, соединенный черва льтр частотъ ска нировання с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора опорного напряжения, выход одного (j«30Boro детектора соединен с приводом угла места, а выход другого - с приводом азимута, о т л и ч а. юш е е с я тем, что, с целью упрО1яення схемы путем нспюЛьзовання для автосопро ждення приемного блока связных сигналов, в него введен гребенчатый фильтр, включенный между выходом приемного блока свяэкых СВРналов и входом амплитудного детектора. Источники Н1 формацнк, принятые во винманне при экспертиае: 1.. Сколнвк Mji Введенве в технику раднолокадионшах систем, М., 1965, с. 214. 2. Радиолокашюнные устройства. Под.ред. В. В. Григоряна-Рябова ч, М., 1970, с. 314
f,ff(3/rt «/
flaaocu прапуеяоноя еВмныж сигналов
nj
г/fifn
Лолосн пропуепаноя gpfffe/fvamfft
п ое.2
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-09-05—Подача