Изобретение относит к грузозахватным устройствам.
Известны захваты-кантователи, содержание траверсу с подвесной скобой и механизм кантования с захватным органом (1,
Но такие устройства не кантуют тяжелые грузы.
Известен захват-кантователь щш тяжелых грузов, содержащий траверсу с подвесной скобой, установленные по ее концам на валах приводные от даигателей элементы и перекинутые через них стропы 13.
Однако, это устройство не обеснечивает в полной мере безонасной работы с тяжелыми грузами различной формы.
Целью изобретения является повышение безопасности захвата в работе.
Эта цель дocтиtaeтcя тем, что нривод1 ые злементы вьтолнега 1 в виде роликов, а каждый строп - в виде плоской замкнутой ленты.
Кроме того, привощ)ые ролики вместе с двигателями могут быть закреплены на каретках, установленных на траверсе с возможностью перемещения в противоположных направлениях при помощи винтового привода. Под приводньлш роликами могут устаншливаться два натяжных ролика, причем на
каретках натяжные ролики могут быть закреплены шарнирно при помощи укрепленных на них рычагов.
Каждый приводной ролик может быть закреть лен на валу при помощи полукардана, который содержит неподвижно установленную на валу полусферу, по крайней мере, с одним аксиальным пазом и установленную на ней втулку с боковым фланцем, в которой помещен цилиндрический ролик, заходяншй в паз.
Плоский строп может быть выполнен из стального корда с нескользящим покрытием, например, из резины. На траверсе или каретках могут бьггь установлены крюки для подвеишваиия цепиых стропов.
На фиг. 1 показан предлагаемый захват-кантователь, общий вид; на фиг. 2 - захват-кантователь с подвижными вдоль траверсы каретками; ка фиг. 3 - Ш10СКИЙ строп; на . 4 - узел крепления приводных роликов.
Захват-кантователь состоит из траверсы 1 с установленным в центре ее подвесным приспособлением 2 и закрепленными на каждом конце траверсы 1 приводными роликами 3,4 для плоских стропов 5,6 для захвата изделия 7. Приводные ропики 3 и 4 вращаются включаемыми синхронно н отдельно двигателями 8 и 9, установле1шыми в выполненной как полое тело траверсе. Для вклк чения и отключения двигателей служит щит управления 10, который через кабель 11 и соединительную коробку 12 электрически соединен с двигателями 8,9. Под приводными роликами 3 и 4 могут быть установлены два натяжных ролика 13 и 14,при помощи которых можно увеличивать угол обхвата стропов 5 и 6 на приводных роликах 3 и 4. Кроме того, на траверсе 1 могут быть установлены крюки 15 для подвешивания цепных стропов. По другому варианту выполнения устройства траверса может содержать швеллерную балку 16. В середине траверсы установлено подвесное приспособление. Приводные ролики установлены на каретках 17 и 18, которые перемещаются по траверсе в продольном направлении и на которых установлены также двигатели 19 и 20 для приводных роликов. Каретки 17 и 18 движутся при помощи установленных в боковых отверстиях траверсы шпинделей 21 и 22, которые взаимодействуют с закреплен ньми на каретках гайками 23 и 24. Шпиндели 21 и 22 поворотно установлены в закрепленных на траверсе подшипниках 25 и имекя на своих свободных концах четырехгранник 26 для насадки поворотной рукоятки. По этому варианту под приводными роликами для стропов 5 и 6 установлены два натяжных ролика, с целью увеличения угла обхвата стропов на приводных роликах 3 и 4. Натяжные ролики 13 и 14 присоединены шарнирно при помощи рычагов 27 к кареткам 17 и 18. На последних установлены крюки 15 для подвешивания цепных стропов. Стропы 5,6 состоят из стального тканого ядра 28 и резиновой оболочки 29, которая противодействует проскальзьгоанию стропов 5 и 6 на приводных роликах 3,4. Кроме того, резиновая оболочка препятствует проскальзыванию изделия 7 при его повороте. Стропы 5 и 6 закрепляются скобами 30 так, что можно поворачивать и транспортировать в горизонтальном положении обрабатьшаемые изделия, которые имеют на одном конце больший или меньший размер, чем на другом конце. Приводные ролики 3 и 4 могут устанавливаться полукарданным способом на валу 31с тем, чтобы при перекосе траверсы стропы могли сохранять вертикальное положение. Полукарданная устанотка состоит из неподвижно связанной с валом 31 полусферы 32 и втулки 33. В полусфере 32 выполнен, по меньшей мере, один аксиальный паз 34, куда входит цилиндрический ролик 35. Втулка 33 установлена в ленточном шкиве 36 между боковыми фланцами 37 и 38, которые закреплены винтами 39 на ленточном шкиве. 36. Цилиндрический ролик 35 установлен на закрепленной в оболочке лекточного шкива 36 резьбовой заглушки 40 и эластично вдавливается в паз 34 тарельчатой пружиной 41. Полусфера закреплена на валу 31 внутренним конусом и удерживается гайкой 42 с включением между ними установочного кольца 43. Гайка 42 зашишена стопорной пластиной 44. Формула изобретения 1.Захват-кантователь для тяжелых грузов, содержаший траверсу с подвесной скобой, у становленные по ее концам на валах приводные от двигателей элементы и перекинутые через них стропы, отличаю шийся тем, что, с целью повышения безопасности его в работе, приводные элементы вьтолнены в виде роликов, а каждый строп -- в виде плоской замкнутой ленты. 2.Захват-кантователь по п.1, отличающий ся тем, что приводные ролики вместе с двигателями закреплены на каретках, установленных на траверсе с возможностью перемещения в противоположных направлениях при помоши винтового привода. 3.Захват-кантователь по п.1, отличающийся тем, что под приводными роликами установлены два натяжных ролика. 4. Захват-кантователь по пп. 1-3, отличающийся тем, что натяжные ролики закреплены на каретках шарнирно при помощи укрепленных на них рычагов. 5.Захват-кантователь по п.1, о тли ч ающийся тем, что каждый приводной ролик закреплен на валу при помощи полукардана, который содержит неподвижно установленную на валу полусферу, по крайней мере, с одним аксиальным пазом, и установленную на ней втулку с боковьоии фланцами, в которой помещен ци.линдрический ролик, заходящий в паз. 6.Захват-кантователь по п.1, отличающийся тем, что плоский строп выполнен из стального корда с нескользящим покрытием, например, из резины. 7.Захват-кантователь по п.п. 1 и 3, отличающий с я тем, что на траверсе или каретках установлены крюки для подвешивания цепных стропов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство №219143, кл. В 66 с 1/68, 1967 г. 2.Авторское свидетельство № 324208, кл. В 66 R 19/00, 1970. 3.Авторское свидетельство N 240143, кл. В 23 к 37/04, 1967г.
/5
«
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной кантователь | 1976 |
|
SU796151A1 |
Подвесной манипулятор для протяжки моделей и сборки крупногабаритных форм | 1988 |
|
SU1646673A1 |
Подвесной кантователь опок | 1985 |
|
SU1581470A1 |
Траверса-кантователь | 1982 |
|
SU1041490A1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
Захват-кантователь | 1971 |
|
SU1141065A1 |
Подвесной кантователь опок | 1986 |
|
SU1423278A1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ДВУСТОРОННЕЙ СВАРКН ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ПОЛОТНИЩА | 1973 |
|
SU366951A1 |
Захват-кантователь | 1990 |
|
SU1782912A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1972-08-21—Подача