КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕТОВЫХ СИГНАЛОВ Советский патент 1928 года по МПК B61L5/12 

Описание патента на изобретение SU5685A1

Наблюдение за правильностью установки удаленных сигналов, в особенности железнодорожных, перестановка которых производится механическим или электрическим путем, осуществима довольно простым способом, так как для этого требуется только соединить с семафорным крылом контакт, который управляет действием ответного оповестителя. Путем установления подходящих механических зависимостей между сигнальными крыльями или же между их электрическими приводами можно также, применяя только один ответный оповеститель, контролировать положение нескольких крыльев при многокрылых сигналах или же следить за тем, чтобы не появилась неправильная сигнальная картина, напр., чтобы вместо многокрылого, не оказался заявленным однокрылый сигнал. До сего времени обычно довольствовались тем, что для важнейших: сигнальных ламп применяли оповестители в виде цветных дисков или ламп накаливания. Это дает, правда, возможность сигнальному сторожу контролировать лампы и судить о правильности установки сигналов, но так как все же не исключается возможность потухания одной из ламп без того, чтобы это обстоятельство обратило на себя внимание сторожа, то ответные оповестители устраивали так, что извещение о потухании лампы давалось также и акустическим сигналом. Такие устройства обладают однако, тем недостатком, что они при хорошем уходе за сигналами почти никогда не имеют случая притти в действие и вследствие этого присмотр за ними недостаточно бдителен, так что легко может случиться, что они откажутся действовать именно в нужный момент. Особо вредным следствием такого положения вещей является то, что один сигнал вообще исчезает.

Предлагаемое изобретение предназначается для устранения этих недостатков и осуществляется тем, что для каждой отдельной сигнальной лампы предусмотрен ответный оповеститель, при чем ток для заграждающей или предупредительной сигнальной лампы проводится через ответные оповестители разрешительных сигналов, а при многокрылых семафорах-одновременно через ответные оповестители соответствующих вторых или третьих крыльев таким образом, что задерживающие или предупредительные сигналы могут погаснуть лишь после того, как ответные оповестители разрешительных сигналов укажут горение таковых, при включении же нескольких разрешительных сигналов они не загораются, если один из них отказывается действовать. Одновременно с тем соединения выполняются таким образом, что при потухании открывающего путь сигнала заграждающий сигнал включается.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают две формы выполнения изобретения для трехкрылых сигналов в обычном для установок железнодорожной сигнализации схематическом виде. Корреспондирующие друг другу сигнальные лампы, ответные оповестители и контакты у реле обозначены одинаковыми буквами. Все сигнальные лампы обозначены маленьким кружком с косым крестом, ответные оповестители пустым кружком большего диаметра, соответствующие контакты реле - меньшим пустым кружком. С левой стороны показано включение предупредительного сигнала, с правой - главного сигнала, притом в положении покоя. Зеленые и желтые лампы предупредительного сигнала обозначены знаками gv и ge, красные лампы главного сигнала - знаком v и три зеленые лампы трехкрылого главного сигнала - знаками I, II и III.

В положении покоя ток для красного фонаря v протекает через контакт реле I, через ответный оповеститель красных ламп и через красный сигнальный фонарь. Далее, ответвленный ток направляется через выключатель Н или же контакт реле ответного оповестителя зеленой предупредительной сигнальной лампы, через ответный оповеститель желтой предупредительной сигнальной лампы и через параллельно включенные желтые лампы предупредительного сигнала. При включении открывающего путь сигнала контакт Н прерывается, и взамен этого замыкается контакт F. При установке маршрутного выключателя III для получения трехкрылого сигнала ток сперва протекает через контакт F, маршрутный выключатель III, ответный оповеститель III и лампу III. Вследствие этого контакт у реле III замыкается, так что теперь ток протекает также через реле II и лампы II. Затем замыкается контакт у реле II, вследствие чего реле I и лампа I также получают ток, так что загораются все три зеленые лампы. При этом посредством реле I прерывается контакт I и красный фонарь выключается. Одновременно замыкается посредством реле I, контакт I в цепи зеленой предупредительной лампы gv. Когда последняя горит, реле gv прерывает контакт gv в цепи желтой лампы и желтый свет в предупредительном сигнале гаснет. Этим достигается то, что запретительный или предупредительный сигнал исчезает лишь после заявления соответствующего разрешительного сигнала, при потухании же одной из разрешительных ламп автоматически включается соответствующая запретительная лампа.

При устройстве соединений по фиг. 1 все же могут быть случаи, при которых контакты у реле откажутся действовать. Это не приводит еще к опасному в эксплоатационном смысле состоянию, но при некоторых обстоятельствах может возникнуть сомнение в значении сигналов, например, если при установке трехкрылого сигнала контакт у реле III перестает действовать, то появляется зеленый цвет, а красный все же остается. Такое соотношение сигналов привело бы к остановке поезда, поскольку внимание машиниста будет обращено на красный цвет. Целесообразнее, однако, исключить возможность возникновения всякого сомнения. Это может быть достигнуто путем увеличения числа сигнальных ламп, как показано на фиг. 2. При этом устройстве цепи для многокрылых сигналов содержат столько сигнальных ламп, сколько требуется для сигнала. В таком случае, если одна из ламп перегорела, разрешительный сигнал вообще не появляется, и запретительный сигнал продолжает функционировать. Таким образом, включаются лампы предупредительного сигнала. Способ действия устройства подобен описанному выше для устройства по фиг. 1.

Можно также внести в цепи для получения тех или иных сигнальных картин еще контакты, действием которых управляют ответные оповестители запретительных ламп “враждебных” сигналов, как это также изображено на фиг. 2. При таком устройстве действием контакта х управляет ответный оповеститель враждебного сигнала. Только в том случае, когда горит красный цвет враждебного сигнала, может зажечься зеленый фонарь данного сигнала. Это обусловливает большую надежность в том отношении, что сигналы могут быть сделаны непосредственно независимыми друг от друга.

Похожие патенты SU5685A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ 1931
  • Лупал Н.В.
SU31998A1
Устройство для железнодорожной автоматической блокировочной сигнализации 1934
  • Шейко С.Л.
SU44582A1
Устройство для управления сигналами, регулирующими уличное движение 1931
  • Виноградов А.В.
SU26226A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU39196A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ, РЕГУЛИРУЮЩИМИ УЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1932
  • Виноградов А.В.
SU30940A1
Устройство автоматической сигнализации для управления уличным движением 1932
  • Корнеев М.Н.
SU36225A1
Устройство для управления сигналами, регулирующими уличное движение 1932
  • Виноградов А.В.
SU33835A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1931
  • Ловчиновский Л.Б.
SU31051A1
Устройство для автоматического регулирования уличного движения 1933
  • Кацнельсон И.Г.
  • Франк О.Л.
  • Эпштейна А.В.
SU35013A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВЕТОФОРНОЙ 1970
SU283277A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 685 A1

Формула изобретения SU 5 685 A1

1. Контрольное устройство для световых сигналов с применением для каждого сигнального фонаря отдельного повторителя, характеризующееся тем, что, с целью предупреждения возможности исчезновения закрытого или предупредительного сигнала раньше, чем все повторители, соответствующие определенному открытому сигналу, покажут горение последнего, а также с целью автоматического включения закрытого сигнала при погасании открытого, закрытые или предупредительные сигналы включены в цепь питания через контакты реле I и gr, нормально замкнутые и устроенные так, чтобы они могли размыкаться только после того, как повторители соответствующего открытого сигнала покажут горение последнего (фиг. 1).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, в применении к многокрылым световым сигналам, отличающееся тем, что для каждого сигнала имеется цепь с необходимым для него числом фонарей, включенных последовательно (фиг. 2).

3. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 устройства, отличающееся тем, что с целью установления зависимости между враждебными сигналами, в цепи для получения тех или иных сигналов включены реле, управляемые повторителями враждебных сигналов так, чтобы зажигание фонарей открытого сигнала обязательно обуславливалось горением фонаря враждебного сигнала (фиг. 2).

SU 5 685 A1

Авторы

Карл Мёллер

Даты

1928-06-30Публикация

1926-07-30Подача