Задачей предлагаемого изобретения является устройство для железнодорожной автоматической блокировочной сигнализации с применением рельсовых цепей, в котором отсутствовала бы утечка тока через баласт, вызываемая тем, что оба рельса одной колен находятся под разными потенциалами, будучи присоединены к разным полюсам источника тока.
Для осуществления этого, согласно изобретению, оба рельса одной колеи присоединяются к одному полюсу источника тока и к каждому из них присоединено путевое реле-нз них одно через добавочное сопротивление; оба реле имеют об1цую точку, соединенную линейным проводом с другим полюсом источника тока. При шунтировании или разрыве рельсовой цепи одно из этих реле остается без тока, что влечет за собой включение запрещающего (красного) огня.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для автоматической блокировочной сигнализации.
Как видно из чертежа, один из полюсов источника тока 10 присоединен с одной стороны блок-участка к обоим
(275)
рельсам А ж Б одной колеи, причем в одну из ветвей введено сопротивление 12.
С другой стороны блок-участка к каждому из рельсов одной колеи присоединено путевое реле, причем к рельсу А, который был непосредственно соединен с источником тока, путевое реле 1 присоединено через добавочное сопротивление 3, и к рельсу Б, который был соединен с рельсом через сопротивление 12, путевое реле 2 присоединено непосредственно.
Общая точка обоих путевых реле 1 и 2 соединена линейным проводом со вторым полюсом источника 10 и в этот провод включено поляризованное реле 4.
При шунтировании рельсовой цепи скатом 14, как это показано на участке Hi, реле 1 остается без тока, так как последний, вследствие наличия сопротивления 3, пройдет через скаты из рельса /4 в рельс Б. При этом реле 1 отпускает свой якорь; отпавший якорь своим контактом 5 выключает разрешительный (зеленый) огонь светового сигнала 13 и включает запретительный (красный) огонь этого сигнала.
Лампы светового сигнала получают питание от батареи 11. Так как между источником тока 10 и рельсами Лий включены переключающие контакты 6 и 7, управляемые якорем путевого реле 1, то отпадание этого якоря влечет за собой изменение направления тока, проходящеге по рельсовой цепи, а следовательно, и через поляризованное реле 4, якорь которого перебрасывается в другое положение.
Вследствие этего, через контакт 9, управляемый якорем этого реле, в световом сигнале 13 соседнего блок-участка II разрешительный (зеленый) огонь будет выключен и будет включен предупредительный (желтый) огонь.
Так как на блок-участке II поезда нет, то его путевое реле 1 находится под током и контакты 6 и 7, управляемые якорем этого реле, занимают верхнее пололсение. Вследствие этого через рельсовую цепь блок-участка I и, следовательно, через соответствующее ей пол.ризованное реле 4 проходит ток такого направления, что контакт 9, управляемый якорем этого реле, занимает правое положение, вследствие чего к батарее 10 присоединен разрешительный (зеленый) огонь светового сигнала 13 блок-участка I.
В случае разрыва рельсовой цепи по причине, например, лопнувшего рельса,
присоединенное к этому рельсу путевое реле отпускает свой якорь, что влечет за собой выключение зеленого и включение красного огня. Это происходит независимо от того, какой из двух рельсов А и Б лопнул, так как контакты 5 и 8 обоих путевых реле 1 п2 включены последовательно в цепь батареи 11, питающей лампы светового сигнала.
Предмет изобретения.
1.Устройство для железнодорожной автоматической блокировочней сигнализации с применением рельсовых цепей, отличающееся тем, что оба рельса одной колеи присоединены к одному полюсу источника тока и к каждому из них присоемнено путевое реле, из них одно через добавочное сопротивление, каковые оба реле имеют общую точку, соединенную линейным проводом с другим полюсом источника тока, с той целью, чтобы при шунтировании или разрыве рельсовой цепи одно из путевых реле оставалось без тока и своим отпавшим якорем замыкало цепь запрещающего (красного) огня.
2.В устройстве по и. 1 применение включенного в общую часть цепи путевых реле 1 и 2 добавочного поляризованного реле 4, предназначенного для включения предупредительного (желтого) огня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки | 1945 |
|
SU68522A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ | 1931 |
|
SU31998A1 |
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU73341A1 |
Устройство рельсовой цепи | 1944 |
|
SU70336A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2009 |
|
RU2393971C9 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде | 1938 |
|
SU68521A1 |
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов | 1933 |
|
SU39196A1 |
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания | 1987 |
|
SU1449438A1 |
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-11-14—Подача