Устройство для железнодорожной автоматической блокировочной сигнализации Советский патент 1935 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU44582A1

Задачей предлагаемого изобретения является устройство для железнодорожной автоматической блокировочной сигнализации с применением рельсовых цепей, в котором отсутствовала бы утечка тока через баласт, вызываемая тем, что оба рельса одной колен находятся под разными потенциалами, будучи присоединены к разным полюсам источника тока.

Для осуществления этого, согласно изобретению, оба рельса одной колеи присоединяются к одному полюсу источника тока и к каждому из них присоединено путевое реле-нз них одно через добавочное сопротивление; оба реле имеют об1цую точку, соединенную линейным проводом с другим полюсом источника тока. При шунтировании или разрыве рельсовой цепи одно из этих реле остается без тока, что влечет за собой включение запрещающего (красного) огня.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для автоматической блокировочной сигнализации.

Как видно из чертежа, один из полюсов источника тока 10 присоединен с одной стороны блок-участка к обоим

(275)

рельсам А ж Б одной колеи, причем в одну из ветвей введено сопротивление 12.

С другой стороны блок-участка к каждому из рельсов одной колеи присоединено путевое реле, причем к рельсу А, который был непосредственно соединен с источником тока, путевое реле 1 присоединено через добавочное сопротивление 3, и к рельсу Б, который был соединен с рельсом через сопротивление 12, путевое реле 2 присоединено непосредственно.

Общая точка обоих путевых реле 1 и 2 соединена линейным проводом со вторым полюсом источника 10 и в этот провод включено поляризованное реле 4.

При шунтировании рельсовой цепи скатом 14, как это показано на участке Hi, реле 1 остается без тока, так как последний, вследствие наличия сопротивления 3, пройдет через скаты из рельса /4 в рельс Б. При этом реле 1 отпускает свой якорь; отпавший якорь своим контактом 5 выключает разрешительный (зеленый) огонь светового сигнала 13 и включает запретительный (красный) огонь этого сигнала.

Лампы светового сигнала получают питание от батареи 11. Так как между источником тока 10 и рельсами Лий включены переключающие контакты 6 и 7, управляемые якорем путевого реле 1, то отпадание этого якоря влечет за собой изменение направления тока, проходящеге по рельсовой цепи, а следовательно, и через поляризованное реле 4, якорь которого перебрасывается в другое положение.

Вследствие этего, через контакт 9, управляемый якорем этого реле, в световом сигнале 13 соседнего блок-участка II разрешительный (зеленый) огонь будет выключен и будет включен предупредительный (желтый) огонь.

Так как на блок-участке II поезда нет, то его путевое реле 1 находится под током и контакты 6 и 7, управляемые якорем этого реле, занимают верхнее пололсение. Вследствие этого через рельсовую цепь блок-участка I и, следовательно, через соответствующее ей пол.ризованное реле 4 проходит ток такого направления, что контакт 9, управляемый якорем этого реле, занимает правое положение, вследствие чего к батарее 10 присоединен разрешительный (зеленый) огонь светового сигнала 13 блок-участка I.

В случае разрыва рельсовой цепи по причине, например, лопнувшего рельса,

присоединенное к этому рельсу путевое реле отпускает свой якорь, что влечет за собой выключение зеленого и включение красного огня. Это происходит независимо от того, какой из двух рельсов А и Б лопнул, так как контакты 5 и 8 обоих путевых реле 1 п2 включены последовательно в цепь батареи 11, питающей лампы светового сигнала.

Предмет изобретения.

1.Устройство для железнодорожной автоматической блокировочней сигнализации с применением рельсовых цепей, отличающееся тем, что оба рельса одной колеи присоединены к одному полюсу источника тока и к каждому из них присоемнено путевое реле, из них одно через добавочное сопротивление, каковые оба реле имеют общую точку, соединенную линейным проводом с другим полюсом источника тока, с той целью, чтобы при шунтировании или разрыве рельсовой цепи одно из путевых реле оставалось без тока и своим отпавшим якорем замыкало цепь запрещающего (красного) огня.

2.В устройстве по и. 1 применение включенного в общую часть цепи путевых реле 1 и 2 добавочного поляризованного реле 4, предназначенного для включения предупредительного (желтого) огня.

Похожие патенты SU44582A1

название год авторы номер документа
Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU68522A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ 1931
  • Лупал Н.В.
SU31998A1
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
SU73341A1
Устройство рельсовой цепи 1944
  • Пушкарев Б.Н.
SU70336A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2009
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Аркатов Юрий Викторович
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Крючков Илья Михайлович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Левицкий Аркадий Викторович
RU2393971C9
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде 1938
  • Косолапов И.Н.
SU68521A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU39196A1
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания 1987
  • Шимко Георгий Константинович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1449438A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 582 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для железнодорожной автоматической блокировочной сигнализации

Формула изобретения SU 44 582 A1

SU 44 582 A1

Авторы

Шейко С.Л.

Даты

1935-10-31Публикация

1934-11-14Подача