Изобретение относится к подвескам рабочего органа землеройной машины, главным образом рыхлителя.
Известна подвеска рыхлителя автогрейдера, смонтированного на раме и снабженного гидроцилиндром заглубления и подъема в транспортное положение. В транспортном положении такой рыхлитель находится в поднятом состоянии только на величину, обеспечивающую необходимый угол съезда,- и поэтому он размещен за автогрейдером.
Известна также подвеска рабочего органа - рыхлителя автогрейдера, содержащая раму рабочего органа, шарнирно присоединенную к раме базовой машины посредством рычага и гидроцилиндра заглубления, выглубления и перевода рабочего органа в транспортное положение. Рыхлитель подвешен к задней части рамы базовой машины. В рабочем и транспортном (положениях рыхлитель целиком раз-мещен за автогрейдером.
Общим недостатком известных конструкций подвески является то, что она не обеспечивает размещение рабочего органа в траяспортноМ положении в пределах габарита землеройной машины из-за малого угла подъема, рыхлителя.
Цель изобретения - уменьшение габаритов базовой машины путем использования прямого и обратного ходов гидроцилиядра.
Это достигается тем, что в подвеске рабочего органа землеройной машины, содержащей раму рабочего органа, шарнирно присоединенную к раме базовой машины посредством рычага и гидроцилиндра заглубления, выглубления и перевода рабочего органа в транспортное положение, и механизм фиксации рычага относительно рамы базовой мащины и относительно рамы рабочего органа, гидроцилиндр непосредственно соединен с рамой базовой машины, при этом щарнир соединения гидроцилиндра с рамой расположен так, что ось гидроцилиндра в положении начала перевода рабочего органа в транспортное .положение смещена относительно шарнира рычага на раме базовой машины, образуя плечо, необходимое для перевода рабочего органа в транспортное положение путем обратного хода штока гидроцилиндра.
На чертеже показана предлагаемая подвеска рабочего органа землеройной машины.
Подвеска рабочего органа содержит раму рабочего органа /, выполненную в виде трубы и приваренных к ней кронштейнов, в которых установлены зубья 2. Рама рабочего органа шарнирно крепится к рычату 3 .и гидроцилиндру 4 заглубления, выглубления и перевода рабочего органа в транспортное положение. Через гидроцилиндр 4 и рычаг 3 рама рабочего органа .шарнирно подвешивается к
задней части рамы базовой машины 5. При этом гидроцилиндр 4 смонтирован так, что его ось, в сложенном ноложении рычага 3 и рамы рабочего органа /, смещена относительно шарнира рычага 3 на раме базовой машины 5 на плечо, необходимое для подъема рыхлителя в транспортное положение. Фиксация рычага 3 и рамы рабочего органа /, а также фиксация этого рычага относительно рамы базовой машины 5 осуш,ествляются посредством механизма фиксации 6.
Подвеска рабочего органа землеройной машины работает следуюш,им образом.
В рабочем положении I рычаг 3 зафиксирован с рамой базовой машины 5. При переводе из рабочего положения I в исходное положение II включением гидроцилиндра 4 на втягивание ось гидродилиндра смешается относительно шарнира рычага 3 на раме базовой машины 5 на плечо, необходимое для подъема рамы рабочего органа в транспортное положение III. При переводе из положения II в положение III рама рабочего органа / фиксируется с рычагом 3, а рычаг 3 расфиксируется с рамой базовой машины 5. Включением гидроцилиндра 4 на выдвижение рама рабочего органа переводится в транспортное положение III. Перевод рамы рабочего органа в рабочее положение I производится в обратном порядке.
Предлагаемая подвеска рабочего органа землеройной машины позволяет с помош,ью одного гидроцилиндра осуществлять регулирование глубины рыхления, подъем на некоторую высоту над уровнем земли и установ.. ку в, транспортное положение, п,ри этом гидроцилиндра значительно уменьшаются за счет использования прямого и обрагного ходов гидроцилиндра при .переводе рамы рабочего органа в транспортное положение. В транспортном положении рама рабочего органа не выступает за габариты машины, что повышает маневренность последней.
Формула изобретения
Подвеска рабочего органа землеройной машилы, заключающая рабочего органа, шарнирно присоединенную к раме базовой машины посредством рычага и гидроцилиндра заглубления, выглубления и перевода рабочего органа в транспортное положение, и механизм фиксации рычага относительно рамы базовой машины и относительно ра-мы рабочего органа, отличающаяся тем, что, с целью хуменьшения габаритов базовой машины путем использования прямого и обрат., ного ходов гидроцилиндра, последний непосредственно соединен с рамой базовой машины, при этом шарнир соединения гидроцилиндра с рамой расположен так, что ось Гидроцилиндра в полО:Жении начала перевода рабочего органа в транспортное положение смещена относительно шарнира рычага на раме базовой машИНЫ, образуя -плечо, необходимое для перевода рабочего органа в транспортное положение путем обратного хода штока гидроцилиндра.
l-yXx yVXA VV - /XA ; X XX X K v i Jr,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫХЛИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2085666C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА И РАБОЧИЙ ОРГАН | 1997 |
|
RU2112841C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU1008371A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2016 |
|
RU2647138C2 |
Рыхлитель | 1981 |
|
SU998679A1 |
Погрузчик-экскаватор | 1991 |
|
SU1803499A1 |
Рыхлитель | 1977 |
|
SU905393A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1991 |
|
SU1808926A1 |
Подвеска рабочего органа землеройной машины | 1986 |
|
SU1430469A2 |
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1975-12-11—Подача