Изоб.ретение относится к холодильной технике, в частности к маслоотделителям преимущественно для комлрессоров холодильных установок, -рабочим телом .которых является хладон. Известны маслоотделители, содержащие цилиндр.ический корпус с маслосборником в нижней части, входным и выходным .патрубками для па.ров хладагента и расположанный в корпусе от|бой.ный перфорированный лист с размещенной на нем насадкой из колец Рашига ,. Недостатком известных маслоотделителей является низкая эффективность маслоотделения. В целях ловыш ения эффективности м,а€лоотделения в предлагаемом маслоотделителе выходной патрубок выполнен в -виде диффузора, она-бженного на боковой поверхности спиральным ребром, образующим со -стенкой корпуса винтовой «анал, а в маслосборни.ке размещен амеевиковый напреватель, .подключенный .одним концом к входному патрубку, а другим введенный в начальный участок винтового канала. На чертеЖ(е изо,бражен предлагаемый маслоотделитель. Цилиндрический корпус 1 маслоотделителя оребрен с внешней стороны до маслосборника 2, расположенного в его ниждаей части. Выходной латрубок выполнен в виде диффузора 3, снабженного на боковой поверхности спиральным ребром 4, образующим со стенкой корпуса ви-нтовой канал 5, поперечное сечение которого постепенно увеличивается. Зазор поверхностью корпуса и кр01мкой спирального ребра составляет 1-1,5 мм. Под спиральным ребром расположен отбойный перфорированный лист 6 с раз.мещенной на нем насадкой 7 из колец Рашига- В маслосборнике 2 размещен змеевиковый нагреватель 8, подключенный одним концом ;к входному патрубку Я а другим концом W введенный в начальный участок винтового канала. Маслосборник снабжен поллавковым клапаном 11 и патрубком 12 отвода масла. Отделение масла из маслогазовой смеси происходит следующим образом. Поток маслогазовой смеси поступает в начальный участок винтового канала 5, где за счет интенсивного теплообмена с поверхностью корпуса 1, изменения иаправления и уменьшения скорости .осуществляется основной процесс отделения масла. При выходе потока из винтового -канала лод действием це.нтробежной силы происходит дополнительное отделение масла. Окончательно :поток пара очищается от м.асла за счет лрохождения насадки 7 из колец Раш.ига, отбойного перфорированного листа 6 и диффузора 3. От
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2441176C1 |
Устройство для разделения сред | 1980 |
|
SU922455A1 |
Маслоотделитель | 1989 |
|
SU1714308A1 |
Барботажный маслоотделитель | 1985 |
|
SU1250795A1 |
Воздухосборник | 1981 |
|
SU1028973A1 |
Маслоотделитель | 1989 |
|
SU1636023A1 |
Маслоотделитель | 1983 |
|
SU1337625A1 |
Способ отделения масла от хладагента и маслоотделитель холодильной установки | 1990 |
|
SU1749655A1 |
Маслоотделитель | 1986 |
|
SU1451496A1 |
Маслоотделитель | 1983 |
|
SU1139941A1 |
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1975-05-20—Подача