В тормозе Кунце-Кнорра для увеличения силы торможения при заторможивании груженого подвижного состава имеется в распоряжении лишь сила двухкамерного цилиндра, действующая таким образом, что после выравнивания давления между мертвым пространством двухкамерного цилиндра и однокамерным цилиндром первый при помощи особого клапана опоражнивается. Во многих случаях эта добавочная тормозная сила недостаточна, в особенности, когда полезный груз вагона очень велик по сравнению с его мертвым весом. Кроме того, часть тормозной силы, передающаяся от поршня двухкамерного цилиндра к тормозным колодкам, не может быть изменяема ступенями.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки тем, что для усиления тормозной силы с главным тормозным цилиндром связывается особый добавочный тормозной цилиндр и в то же время камера вспомогательного воздушного резервуара, дающая сжатый воздух в однокамерный тормозной цилиндр, увеличивается путем присоединения особого резервуара, тогда как величина второй камеры вспомогательного резервуара остается без изменения. Разделенный на две части вспомогательный воздушный резервуар служит в то же время распределительным органом для добавочного тормозного цилиндра. Добавляя несколько цилиндров различной величины, можно увеличивать тормозную силу в желаемой степени. При этом не требуется второго тройного клапана, и полная тормозящая сила может быть изменяема ступенями как вверх, так и вниз.
На схематическом чертеже, изображающем предлагаемое приспособление, S - нормальный тройной клапан тормоза Кунце-Кнорра и D - нормальный тормозной аппарат, соединяющий в себе двухкамерный цилиндр АВ и однокамерный цилиндр С. Резервуар А1 образует собою как бы расширение камеры А двухкамерного цилиндра, сообщающейся посредством трубы а с золотниковым пространством II тройного клапана S, в то время как камера I, находящаяся с противоположной стороны распределительного поршня, сообщается посредством патрубка L с магистралью. К трубе b, ведущей от тройного клапана S к камере В двухкамерного цилиндра, можно присоединить при помощи крана h1 и трубы b1 резервуар В1. Труба с, ведущая от распределительного клапана к камере III однокамерного тормозного цилиндра, соединена посредством крана h2 и трубы с1 с добавочным тормозным цилиндром С1. Рычаги, управляющие кранами h1 и h2, могут быть связаны между собою принудительно или могут быть скомбинированы в один общий кран.
Способ действия устройства следующий: когда краны h1 и h2 закрыты, то тройной клапан S работает по общеизвестному способу с тормозным аппаратом D. При отпуске тормоза сжатый воздух входит через патрубок L в камеру I и передвигает распределительный поршень направо. Оба распределительных золотника ставятся в положение, показанное на чертеже, и воздух проходит из магистрали через каналы 1, 2, 3, 4, 5 и трубу b в камеру В двухкамерного цилиндра, поршень которого передвигается влево. Сжатый воздух поступает далее через поршень также и в камеры А и А1 и оттуда по трубе а в камеру II тройного клапана. Камера III однокамерного цилиндра С в это время сообщается с наружным воздухом через трубу с и каналы 6, 7, 8, 9 и 10. Если для торможения выпускается воздух из магистрали L, то поршень K тройного клапана передвигается влево и сообщает посредством передвигающегося вместе с ним золотника камеру В двухкамерного цилиндра через трубу b, каналы 5, 11, 8, 12, 6 и трубу с с камерой III однокамерного цилиндра С. Возможность действия постепенными толчками сохраняется при этом та же, что и в обыкновенном тормозе Кунце-Кнорра.
Если тормозную силу требуется увеличить соответственно полезному грузу, то двойной кран h1 и h2 ставят в такое положение, что тормозной цилиндр C1 сообщается через трубы с1 и с с тормозным цилиндром С, а резервуар В1 через трубы b1 и b с камерой В двухкамерного цилиндра. Вследствие этого, при отпуске тормоза сжатый воздух поступает из магистрали не только в камеру В, но и в резервуар В1, т.-е. об′ем камеры В соответственно увеличивается. Одновременно с опоражниванием тормозного цилиндра С опоражнивается и тормозной цилиндр С1. Если для торможения выпускается воздух из магистрали, то сжатый воздух из камеры В и резервуара B1 входит через тройной клапан в оба тормозные цилиндра С и С1, которые, следовательно, действуют одновременно. Так как соотношение об′емов резервуара B1 и тормозного цилиндра С1 подобрано таким образом, что выравнивающее давление между резервуарами В, B1 и цилиндрами С, С1 точно такое же, как между резервуаром В и одним цилиндром С, то при ступенчатом торможении поршень двухкамерного цилиндра занимает точно такое же положение, как и при простом тормозном аппарате. Поэтому и давление в камере А уменьшается и увеличивается, как в простом аппарате, и,, следовательно, регулировка тормозного давления остается совершенно одинаковой как для груженого, так и для ненагруженного вагона. Пределы регулировки обусловливаются выравниванием давления между резервуарами В, В1 и тормозными цилиндрами С, C1.
Приспособление для увеличения тормозной силы у тормоза системы Кунце-Кнорра, в особенности для увеличения силы торможения в зависимости от полезного груза, характеризующееся тем, что параллельно с нормальным однокамерным цилиндром тормоза Кунце-Кнорра соединяются один или несколько однокамерных цилиндров С1 и мертвое пространство двухкамерного цилиндра увеличивается посредством присоединения одного или нескольких резервуаров B1 таким образом, что выравнивающее давление всех однокамерных цилиндров вместе с соответственно увеличенным мертвым пространством двухкамерного цилиндра остается точно таким же, как и при торможении негруженого подвижного состава посредством ординарного тормозного устройства.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1926-08-09—Подача