Обычно подобные приспособления позволяют производить постепенное увеличение тормозящего давления в тормозном цилиндре, но не допускают производить постепенное его уменьшение; таким образом, затрудняется движение на спусках. Это неудобство стремились устранить посредством распределительного клапана, находящегося иод влиянием не только давления в трубопроводе и в вспомогательном воздушном резервуаре, но и под действием давления в тормозном цилиндре; последнее производится для того, чтобы уменьшение давления в этом цилиндре производило возвращение распределительного золотника из отпускающего положения в положение, производящее запирание при отнущенном тормозе. Подобные устройства имеют, однако, тот недостаток, что камеры распределительного клапана, разделенные двойным или дифференциальным поршнем, дают весьма большую разность давлений, при чем
затрудняется плотность прилегания поршней или же сильно ослабляется чувствительность клапана.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток. Для этого поршень распределительного кланана, управляемый давлением в трубопроводе, находится не под непосредственным действием давления вспомогательного резервуара, а под влиянием давления особого распределительного резервуара, отделенного от вспомогательного воздушного резервуара поршнем или т. п. приспособлением, которое нагружается таким образом, что находится в положении -равновесия, когда в распределительном резервуаре госнодствует давление несколько большее, чем в тормозном цилиндре. В результате, при отпускающем положении распределительного клапана, под влиянием, притока воздуха, в вспомогательном воздушном резервуаре возникает небольшой избыток давления, который в состоянии передвинуть поршень в запирающее положение при отпущенном тормозе, когда возрастание давления воздуха в трубопроводе прекращается. В этом промежуточном положении распределительного поршня разность давлений в обеих разделенных в нем камерах столь же незначительно, как и при запирающем положении обыкновенного распределительного клапана, благодаря чему возможно применение воздушного поршня с пружинным кольцом. Далее, согласно изобретению, распределительный и вспомогательный воздушный цилиндр образуется двумя камерами обычного двухкамерного цилиндра, поршень которого также соединен с системой тормозных штанг, благодаря чему он увеличивает тормозное .усилие, когда из тормозного воздушного резервуара, по уравновешении воздушного давления с однокамерным тормоз-, ным цилиндром, продолжается выпуск сжатого воздуха. Для того, чтобы сжатый воздух из мертвого пространства мог выходить наружу только по уравновешении давления в однокамерном цилиндре и в мертвом пространстве, следовательно, по достижении этим давлением наибольшей величины; между воздушным тормозным резервуаром с одной стороны, и однокамерным цилиндром с другой-располагается возвратный клапан, снабженный цилиндрическою поверхностью таким образом, что в открытом поло5кепии он запирает ведущий в атмосферу канал, по установлении же равновесия воздушного давления в тормозном воздушном резервуаре или в мертвой камере и в однокамерном цилиндре клапан запирается, освобождая при этом канал, ведущий в атмосферу, благодаря чему сжатый воздух из мертвого пространства выходит наружу; в однокамерном цилиндре он остается без изменения. Если седлом возвратного клапана воспользоваться для регулирования протекания сжатого воздуха в однокамерный цилиндр, то легко возникает дребезжание клапана, так как через узкие каналы распределительного клапана не может проходить столько сжатого воздуха, сколько может выходить в однокамерный цилиндр. Поэтому, полезно снабжать возвратный клапан под его гнездом цилиндрическою кольцевою поверхностью,
снабженною таким отверстием, через которое в однокамерный цилиндр протекало бы сжатого воздуха не более того, сколько поступает на возвратный клапан из распределительного золотника. Сужение позади возвратного клапана было бы при этом невозможно, так как иначе последний открывался бы не в должной мере и не мог бы совершенно запирать ведущий в атмосферу канал.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление в отпущенном положении, на фиг. 2-в запертом состоянии после постепенного отпускания и на фиг. 3- в положении после торможения.
Распределительный клапан А соединен помощью канала L со сквозным главным каналом, а помощью канала D с камерой 211 однокамерного цилиндра Bj. Еанал D ведет в вспомогательный воздушный резервуар однокамерного тормоза, который в этом случае равнозначен мертвому пространству двухкамерного тормоза. Канал Е ведет в рабочую камеру IV двухкамерного цилиндра и в резервуар С, которые вместе образуют распределительный резервуар однокамерного тормоза. Поршень однокамерного цилиндра неизменно соединен с системою тормозных тяг q, v, s, t, и. Петля п служит лишь для соединения с ручным тормозом, при чем он должен оставаться в покое во время работы воздушного тормоза. Поршень Zj, 1 двухкамерного цилиндра, напротив того, соединен петлей п с системою тяг, при чем соединение производится таким образом, что однокамерный поршень, начинающий двигаться раньше, может притягивать названную систему, не трогая двухкамерного поршня.
Распределительный поршень К клапана А разделяет внутреннее пространство последнего на две камеры; одну /, соединенную с каналом, и другую П, находящуюся в сообщении с распределительным резервуаром или с рабочим пространством двухкамерного тормозного цилиндра. В каме ре П помещается главный распределительный золотник д, устроенный в виде буксирного клапана, на тыльной стороне которого двигается вспомогательный золотник /г., наглухо соединенный с рамою поршневого штока.
Золотник h служит запирающим органом как при постепенном торможении, так и при постепенном же отпускании тормозов.
При отпущенном тормозе (фиг. 1) канал L соединен через камеру 1, отверстие 2 и 4 В основном золотнике, канал 3 в золотнике для постепенного действия и через канал 5 и D, с мертвым пространством двухкамерного цилиндра В, который и наполняется прежде всего. Затем, сжатый воздух, проходя вокруг воротника поршня Zj, поступает в камеру IV, и из нее переходит с одной стороны в резервуар С, а с другой-по каналу Е-ъ камеру П распределительного клапана. Одновременно с этим воздух, заключенный в камере III тормозного , может по каналам J, 6, 7, 8 и 9 и через отверстие 10 выходить в атмосферу. В запертом положении, при отпущенном тормозе (фиг. 2), мертвое пространство V двухкамерного цилиндра Л соединено с камерой III однокамерного цилиндра через посредство Каналов D, 5,17,8,12 возвратного клапана I и канала F.
Если с целью торможения в канале I производится уменьшение давления, то господствующее в камере II давление распределительного резервуара передвигает поршень 1с вместе с золотником h для постепенного ослабления действия влево настолько, что канал 8 приводит в соединение каналы 17, 11 в главном золотнике д. После этого поршень увлекает золотник с собою и приводит его в положение, показанное на фиг. 3. Сжатый воздух из камеры V, протекал по каналу Д 5, 17, 8, 11 и 12, открывает возвратный клапан г и по каналу F переходит в цилиндр Б. Поршень последнего подается при этом вперед и прижимает тормозные колодки. Вследствие происходящего при этом уменьшения давления в камере V, поршень Zj, 2 передвигается вправо, производя понижение давления и в резервуаре IY или С, передающееся также в камеру II распределительного клапана. Если при этом давление в камере П становится меньше давления в главном канале, то поршень k с золотником h передвигается вправо до встречи с левым упором главного золотника. Таким образом достигается разобщение соединения между камерой V и цилиндром HI. При новом уменьшении давления в трубопроводе и в камере I описанное явление повторяется вновь; таким образом можно произвести ряд торможений вплоть до прихода поршня li, 1 в его крайнее положение, т.-е. до соприкосновения левого конца петли п с рычагом о. В этом положении происходит уравновешивание давления в камере У и в цилиндре 11. вследствие чего приходит в действие нагружающая возвратный поршень пружина, которая и запирает его. При этом освобождается ведущий в атмосферу канал 16, при чем оставшийся в камере V сжатый воздух уходит наружу. Поршень li, 1 продолжает находиться лишь под действием сжатого воздуха, оставшегося в камере /Т, который и усиливает тормозное давление, производимое на систему штанг однокамерным поршнем.
Если для частичного отпускания тормоза в главный канал L вводится сжатый воздух, то поршень k нередвигается в распределительном канале внраво (фиг. 1). Вследствие этого сжатый воздух протекает по каналу 1, 2, 3, 4, о и D в камеру V, передвигает поршень Zi, 2 влево и производит, таким образом, повьтшение давления в камере IV или в распределительном резервуаре С. Если давление в камере П вследствие этого превысит давление в канале L. то поршень k передвигается влево до встречи его правого упора с главным золотником (фиг. 2). В течение этого времени камера III также находится в сообщении с атмосферою ири посредстве канала F, 6, 7, 8, 9 и отверстия 10, благодаря чему заключенный в ней воздух может частью выйти наружу. Повторением такого действия можно, следовательно, произвести постепенное уменьшение тормозного давления.
Предмет патента.
1. Приспособление для ступенчатого торможения и отпуска автоматических однокамерных тормозов, действующих сжатым воздухом, характеризующееся тем, что поршень распределительного клапана, управляемый с одной стороны
давлением в трубопроводе, находится с другой стороны не под непосредственным давлением вспомогательного резервуара переменного обема, а под влиянием давления особого, также неременного обема, распределительного резервуара, отделенного от собственно вспомогательного воздушного резервуара поршнем ИИ тому подобным устройством, который (или которое) нагружается таким образом, что находится в положении равновесия, когда в распределительном резервуаре господствует давление несколько большее, чем давление в вспомогательном резервуаре.
2. Форма вынолнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся применением двухкамерного цилиндра В, камера У которого, служащая вспомогательным резервуаром, и рабочая камера IV, служащая, совместно с резервуаром С, распределительным резервуаром (фиг. 1), -разделены поршнем 1, из коих камера V сообщается, при торможении, с камерой П1 однокамерного тормозного цилиндра В помощью каналов 5, 17, 8, 11, 12 и возвратного клапана г-через посредство клапана А впускающего, при постепенном отпуске тормозов, воздух по каналам 1, 2, 3, 4, 5 и i в ту же камеру 7 и одновременно понижающего давление в тормозном цилиндре В, выпуском воздуха через каналы F, 6, 7, 8, 9 и 10, до тех пор, пока не произойдет, вследствие вызванного передви кением поршней Zj, g) повышения давления в камере IV, нередвижение золотника Ji, при чем возвратный клапан г, при уравнении давлений в камере V и тормозном цилиндре В-, отсекает сообщение мелсду таковыми, опоражнивая камеру V через канал 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ У ТОРМОЗА СИСТЕМЫ КУНЦЕ-КНОРРА | 1926 |
|
SU5692A1 |
Ускоритель торможения для воздушных автоматических тормозов | 1926 |
|
SU4747A1 |
Воздухораспредегительное устройство для однокамерного пневматического тормоза | 1928 |
|
SU38940A1 |
Пневматический тормоз | 1926 |
|
SU7932A1 |
Приспособление для питания камеры постоянного давления в распределителях однокамерных однопроводных воздушных тормозов | 1930 |
|
SU47961A1 |
Ускоритель торможения | 1926 |
|
SU5898A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ТОРМОЗАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1930 |
|
SU38535A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ С ДВУМЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ КЛАПАНАМИ | 1930 |
|
SU38536A1 |
Автоматический Бездушный тормоз | 1925 |
|
SU40816A1 |
Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов | 1927 |
|
SU38942A1 |
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1925-03-25—Подача