I
Изобретение относится к области станкостроенив, в частности к многошпнндвльным головкам.
Известны многоаншндеш ые головки с внутренним зааеолением зубчатых колес, в 5 которых опсира рабочвх шпинделей с ведока ми шестернями размешена внутри станка, выполняющего роль шпиндельной коробкв, а ведомые шестерни рабочих шпинделей вьютупают за гранивы стакана через боковые вы i© ДЛИ саепления с обхватьшаюишм колесом l.
Недостатком этих головок является то, что шпиндельная коробка вьтолнена неяоворотной относительно корпуса,16
Изве &тнь1 многошпиндельные головки, в корпусе которых располоэкены приводимое во вращениеглавным приводом зубчатое колесо с внутренним зацеплением и пово ютная шпкндельная коробка с механизмом управления ;ц|,20
Недостаток этих головок в том, что имеется внешняя кинематическая связь внутреннего корпуса с (Индивидуальнымприводом его поворс та, а это увеличивает габариты головки.
С целью обеспечения компактности голов-25
ки, предлагаемая головка снабжена распопо- женной внутри аусчэтого колеса муфтой, HaiipFSMep фрикционной, свяаывагоэдей шпнндетш ну1о коробку с колесом н взаимодействующей с уг омян7утгым механизмом управления.
На фиг, 1 показана ь.€ногч:.шпиндепьнаа roHOBKaj разрез; на фнг. 2 .« разрез А-А rfa фиг-. 1,
Головка содержит корпус 1 в кого кэм.азмеще- л зубчатое колесо 2 внутреннехх зацеппещш и поворотная ишнядельная коробка 3 с рабочккш шпйНделяКШ 4 и ведомыми агестернямй 5, ( О, фри1щнон шя ь-гуфта 7,
Мехелшзм правления состоит из ьгодпруж1«1еннык штырей В, диска 9, вилок 10, тяг 11, шарнирш-лк рьиапзв 1-2 с pcjnHKaMH 13 к жестких упоров 14 Устройство дпя угловой индексатш состоит на подви кно1-х БЯОДЬ оси корпуса головки диска 15с торцовыми зубьями, которые пернодически на-. ходятся в зацеплении с зубьями соответствующего профиле на торце шпиндельной ко робки, переставных клиновых упоров 16, по
ложение которых определяет угол поворота концевого выключателя 17, и шпиндель 18.
Многошпиндельная головка работает следующим образом.
Вращение на рабочие шпиндели 4 передается от шпинделя 18 через ведущее зубчатое колесо 2 внутреннего зацепления и ведомые шестерни 5, расположенные межау опорами внутри шпййдельной коробки Э зафиксированной фланцем 6 от осевого перемешения.
Поворот шпиндельной коробки 3 осущест шшется главным приводом с помощью внутреней кинематической свази через фрикционную муфту 7 и механизм управления.
Включение фрикционной муфты 7 согласовано с работой устройства для угловой индексации и осуществляется во время обраткого хода головки.. При этом шарнирные рычать 12, взаимодействующие через ролики 13 с жесткими упорами 14, поворачиваются в воад ствуют на тяги 11, вилки 1О диск 9. Диск 9, перемещаясь в осевом направлен Через подпруаганениые штыри 8, замыкает муфту 7..
Рычаги 12 взаимодействуют с диском 15 устррйства для угловой шздексадия, перемещая последний по шлш1евым{цазам корпуса 1 до выхода шэ зацепления с зубьями Шпиндеяьной коробки 3. Причем размыканию зубьев предшествует включение фрикционной муфты 7. После выведения из зацепления диска 15 фрикционная муфта 7 замыкается и передает вращение на шпиндельную коробЛ ку 3.
.Угол поворота иптиндельной коробки 3 определяется положением переставных упоров 16, взаимодействую щих с концевым выключателем 17 главного привода.
Количество установочных мест под клиновыОУлоры; соответствует числу зубьев устройства для угловой индексации.
Во время прямого хода головки подпруЖииенные штыри.S возвращают диск 9, который поворачивают вилки 1О и через тяги 11 воздействуеяг на шарнирные рычаги 12, замыкающие диск 15 со шпиндельной корр кой 3.
Использование внутренней кинематической вязи шпиндельной коробки с главным П1шодом обеспечивает компактность конструкии при пгарсжих технологических вазможноотях, повышает I уровень автоматизации технологического процесса обработки детали с Меньшими затратами. В связи с этим достигается высокий уровень производительности труда {ри одновременном снижении 3Qitp&T нее изготовление и эксплуатацию головки на 25-30%
. Формула изобретения
Многоцшннделы1ая , в корпусе которой расположено приводимое во вращенве главным цриводоь зубчатое колесо, с вяут- ревним зацеплеиием и поворотная шпиндельная коробка с механизмом управлеш1Я, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения компактности -головки, она сиаб ж&на расположенной внутри зубчатого колеса муфтой, например фрикционной, связываю щей шпиндельную коробку с колесом и взаимодействующей с упомянутым механизмЬм управления.
Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № .312684, in. В 23 В 39/16, 1969.
2,Патент США N 3652175, кл. 408/46, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный многошпиндельный станок | 1990 |
|
SU1722701A1 |
Многошпиндельная головка | 1990 |
|
SU1756028A1 |
Токарный многооперационный автомат продольного точения с числовым программным управлением | 1979 |
|
SU917921A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ | 2010 |
|
RU2464371C2 |
Токарный многошпиндельный станок | 1978 |
|
SU780964A1 |
Токарный многооперационный станок | 1989 |
|
SU1713747A1 |
Многошпиндельный токарный станок | 1989 |
|
SU1720801A1 |
Револьверная головка | 1990 |
|
SU1803275A1 |
Устройство для одновременной обработки деталей с двух сторон | 1976 |
|
SU745598A2 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-04-05—Подача