(54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Предохранительное устройство для строительного подъемника | 1981 |
|
SU988732A1 |
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
1
Изобретение касается лифтостроения и может быть использовано в лифтах, преднаэначенных для безударного перемещения людей и грузов в морских условиях.
Известен ловитель кабины лифта, содержащий захваты с клиньями, снабженные приводом, причем захваты установлены по обе стороны кабины и взаимодействуют с направляющими ll. Однако это устройство недостаточно надежно.
Известен также ловитель кабины лифта, содержащий направляющие канаты, подпружиненные рычаги с захватами, привод замыкания и привод размыкания захватов, снабженных штангами и рычагами с роликами, кинематически связанными с захватами 2 J,
Недостатком такого ловителя является повышенная мощность привода и недостаточная надежность.
Цель изобретения - снижение мощности привода, а также повышение надежности.
Для этого на кабине установлены ограничители, выполненные с выступами, а привод замыкания содержит грузовую траверсу и раму, причем траверса шарнирна сое динена с серединой рамы, концами уиираю щейся в выступы ограничителей, а привод размыкания содержит коромысло и поперечину, выполненную с обоймами и связанную с коромыслом при помощи гибких связей, причем на коромысле шарнирно закреплены две щтанги, свободно пропущенные через обоймы и контактирующие с роликами рычагов.
Не фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг, 2 - тоже,; вид сбоку, на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит кабину 1, поДВ шенную на грузовых канатах грузовой стрелы 2, захваты 3, связанные тягами 4 с рамой 5. Рама 5 опирается на ограничители 6, причем в ее средней части шарнирно прикреплена грузовая траверса 7. Указанные узлы образуют привод замыкания захватов 3.
Привод размыкания захватов 3 смонтирован на стреле 2 и представляет собой шарнирный параллелограм, содержащий коромыоло 8, укрепленное на стреле 2 с помощ1дю
шарнира 9, поперечину 10, свободно подвешенную на гибких связях 11 к коромыслу 8 две штанги 12, шарнирно соединенные с коромыслом : 8. И свободно пропущенные через обоймы 13, шарнирно закрепленные на поперечине 10.
Через отверстия 14 в коромысле 8 и поперечине 10 свободно пропущены напраа ляюшие канаты лифта. Штанги 12 контакти- pytoT с разводными роликами 15, щарнирно установленными на колодках 16j связанных через двуплечие рычаги 17с пружинами 18 а .через рычаги 19 с тягами 4. Надежное попадание штанг 12 между разводными роликами 15захватов 3 обеспечено напрев ляюшими 2О.
Ловитель кабины лифта работает .ИМ образом.
При обрыве грузовых канатов грузовая траЬерса 7 и рама 5 под действием силы тяжести ложатся на крышу кабины 1. Под воздействием тяг 4 и пружины 18 колодки 16 проворачиваются на осях двуплечих рычагов 17 и 19 и сближаются, охватывая направляющие канаты. Дальнейшее заклииивание канатов происходит за счет силы тр&ния колодок и массы кабины.
Кабина начинает перемещаться совместно с направляющими канатами в зависимости от перемещения волны. При этом возможен такой случай, когда посадка кабины происходит на расстоянии от грузовой стрелы меньшем, чем высота волны. В этом случае конструкция ловителя позволяет и&бежать удара кабины 1 о стрелу 2 следуюшим образом.
: При движении вверх кабина 1 достигает такого положения, когда штанги 12 по направляющим 2О проходят через ролики 15, тем самым размыкая захваты 3. Кабина со каяьзывает вниз, и, выйдя за пределы взаимодействия штанг 12 с захватами 3, вновь зависает на направляющих канатах.
Поперечина 10, свободно подвешенная на гибких связях 11 к коромыслу 8, не препятствует перемещению кабины вверх при ее взаимодействии со штан «я 12. Образ ванный коромыслом 8, поперечиной 10 и щтангами 12 параллелограм, сквозь который пропущены направляющие канаты, способствует более точную удержанию штанг 12 в необходимом для срабатывания ловигеля положении.
Формула изобретения
Ловитель кабины лифта, содержащий направляющие канаты, подпружиненные рычаги с захватами, привод замыкания и привод размыкания захватов, снабженных Штангами и рычагами с роликами, кинематически связанными с захватами, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности привода, а также повышения надежности j на кабине установлены ограничители, выполненные с выступами,. а привод замыкания содержит грузовую траверсу и раму, причем траверса щарнирно соединена с серединой рамы, концами упирающейся в выступы ограничителей, а привод размыкания содержит коромысло и поперечину, выполненную с обоймами и связанную с коромыслом посредством гибких связей, причем на коромысле шарнирно закреплены две штанги, свободно пропущенные через обоймы и контактирующие с роликами рычагов.
Источники информации, принятые во вн№мание при экспертизе:
Jsfe 418425, М. КлГ В 66 В 5/16, 06.О7. 71.
-г 9 8 1 - XJ
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-01-12—Подача