1
Изобретение относится к турбомашиностроению. Известно рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее основной диск, выполненный заодно с лопатками, и покрывной диск, закрепленный на лопатках, g
В виду того, что основной диск выполнен заодно с лопатками, на его изготовление затрачивается значительное количество материала.
Известно также рабочее колесо центро- Q бежиой турбомашины, содержащее лопатки, выполненные в виде 2, - образных сегментов, скрепленные между собой по полкам, являющимися частями основного и покрывного дисков. Сегменты в этом колесе соединены jj между собой при помощи заклепок 2.
Это рабочее колесо центробежной турбо- машины является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дости- о гаемому результату.
Однако это рабочее колесо, ввиду соединения 2i - образных сегментов при помощи заклепок, является недостаточно прочным и нгцежным в работе..
2
Цель изобретения - повышение прочности
рабочего колеса.
Это достигается тем, что полкивыполнены с уступами в местах их перехода в по- паткн, и каждая олка сопряжена с уступом соседнего сегмента.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо центробеж-кой турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Рабочее колесо центробежной турбома- шины содержит лопатки, выполненные в вн- де 2j - образных сегментов 1; скрепленные между собой по полкам 2, являющимися частями основнсго 3 и покрывного 4 дисков, причем полки 2 выполнены с, уступами 5 в местах их перехода в лопатки, и каждая полка 2 сопряжена с уступом 5 соседнего сегмента 1.
Вследствие того, что каждая полка сопряжена с уступом соседнего сегмента, соединение элементов колеса получается надежным, а конструкиия колеса в целом - и мал очувствительной к вибрационным нагрузкам..
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее попатки, выполненные S вице Z образных смментов, скрепленные между собой по полкам, «uiHioiaHMHca частями основного н покрьшного дисков, о т л ичающееся тем, что, с целью повыше ння прочности, попки выполнены с уступаФаг 1
ми в местах их перехода в лопатки, и каж дан полка сопряжена с уступом соседнего сегмента.
Источники информации, принятые во внимание 1 акспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР М 34759, кл. F 04 d 29/28, 1969.
2.Патент Германии № 370845, кл. 27 с 12/04, опубпик. 1923.
-3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки рабочего колеса турбомашины | 1977 |
|
SU631663A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1990 |
|
RU2028458C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2014 |
|
RU2561964C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2534646C1 |
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1982 |
|
SU1090926A1 |
Рабочее колесо центробежного нагнетателя | 1980 |
|
SU898120A1 |
Способ изготовления рабочего колеса центробежной турбомашины | 1990 |
|
SU1771861A1 |
Способ изготовления рабочегоКОлЕСА цЕНТРОбЕжНОгО КОМпРЕССОРА | 1979 |
|
SU844829A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБИНЫ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2000 |
|
RU2203428C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2189502C2 |
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-02-25—Подача