Опорно-сцепное устройство сочлененно-го транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU572397A1

1

Изобретение относится к тяговым сцепкам сочлененных транспортных средств.

Известно опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленный на раме тягача корпус с вращающейся в нем вилкой, которая в свою очередь связана с рамой прицепного транспортного средства 1.

Недостатком устройства является отсутствие в нем амортизирующих элементов для гашения колебаний между тягачем и прицепным транспортным средством.

Известно опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее плиту и гидростатический амортизатор двойного действия 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является неспособность гасить горизонтальные колебания, в частности продольные, вызывающие при длительном цикле тяжелые необратимые физиологические изменения в организме человека.

Цель изобретения - гашение продольных колебаний и. увеличение скорости транспортного средства.

Это достигается тем, что на плите подвижно установлена тележка, на которой закреплен гидростатический амортизатор, а на тягаче смонтирован упор, контактирующий со штоком амортизатора.

фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - гидростатический амортизатор в разрезе.

Опорно-сцепное устройство состоит из плиты, жестко установленной на раме тягача 1, подвижной тележки 2 с гидростатическим амортизатором 3 двойного действия и размещенным на нем шарнирным сценки 4, связанных с хоботом скрепера 5.

Штоки амортизатора 3 через тягу 6 соединены с упором 7 на раме тягача.

Амортизатор состоит из цилиндра 8, поршня 9 со штоком, расположенного с определенным радиальным зазором в цилиндре,

ВХОДНОГО дросселя 10 и сливного отверстия 11.

Амортизатор конструктивно выполнен в виде двух односторонних противоположно направленных гидростатических амортизаторов. Устройство работает следующим образом. При движении скрепера расстояние L между упором 7 и подвижным корпусом амортизатора 3 постоянно изменяется (из-за неровности дороги), а так как штоки амортизатора жестко связаны с тягой 6, то при измеиенни расстояния L изменяется положение поршней в цилиндрах, звеличивается сопротивление истеченню жидкости при уменьшении расстояния М между дросселем 10 и поршнем 9, нри увеличении расстояния М сопротивление истечению жидкости через радиальный зазор между цилиндром 8 и поршнем 9 по длине норшня уменьшается. Происходит постоянная прокачка жидкости через дроссель 10, создаюш,ий рабочее давление в цилиндре 8 на отверстие 11. Соответственно положению поршней в цилиндрах изменяется давление в иоршиевых полостях, что ириводит к выравниванию иротивоиоложно направленных возмущающей и амортизирующей сил. При сближении скрепера с тягачом работает один амортизатор, ири отставании - другой.

Формула изобретения Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее плиту и гидростатический амортизатор двойного действия, отличающееся тем, что, с целью гашения иродольных колебаний и увеличения скорости транспортного средства, на плите подвижно установлена тележка, на которой закреплен гидростатический амортизатор, а на тягаче смонтирован упор, контактирующий со щтоком амортизатора.

Источники ииформации, принятые во внимание прн экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №345026, кл. В 60D 1/00, 1970.

2.Патент США № 3.311.389, кл. 280-492, 1967.

Похожие патенты SU572397A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1977
  • Громовик Анатолий Иванович
  • Демиденко Анатолий Иванович
SU629111A1
Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу 1976
  • Артемьев Константин Александрович
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Щербаков Евгений Сергеевич
SU624815A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Старостина Наталья Владимировна
RU2306388C1
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Косенко Алексей Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
RU2485251C2
Опорно-сцепное устройство скрепера 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Захаров Вячеслав Иванович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU783101A1
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) 1984
  • Зинченко Николай Степанович
SU1219742A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1
Землеройно-транспортный агрегат 1979
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Чинбаев Фархад Чинбаевич
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU787568A2
Скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602935A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Марченков Л.Л.
RU2177899C2

Иллюстрации к изобретению SU 572 397 A1

Реферат патента 1977 года Опорно-сцепное устройство сочлененно-го транспортного средства

Формула изобретения SU 572 397 A1

7/

SU 572 397 A1

Авторы

Громовик Анатолий Иванович

Демиденко Анатолий Иванович

Даты

1977-09-15Публикация

1974-10-18Подача