1
Изобретение относится к тяговым сцепкам сочлененных транспортных средств.
Известно опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленный на раме тягача корпус с вращающейся в нем вилкой, которая в свою очередь связана с рамой прицепного транспортного средства 1.
Недостатком устройства является отсутствие в нем амортизирующих элементов для гашения колебаний между тягачем и прицепным транспортным средством.
Известно опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее плиту и гидростатический амортизатор двойного действия 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является неспособность гасить горизонтальные колебания, в частности продольные, вызывающие при длительном цикле тяжелые необратимые физиологические изменения в организме человека.
Цель изобретения - гашение продольных колебаний и. увеличение скорости транспортного средства.
Это достигается тем, что на плите подвижно установлена тележка, на которой закреплен гидростатический амортизатор, а на тягаче смонтирован упор, контактирующий со штоком амортизатора.
фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - гидростатический амортизатор в разрезе.
Опорно-сцепное устройство состоит из плиты, жестко установленной на раме тягача 1, подвижной тележки 2 с гидростатическим амортизатором 3 двойного действия и размещенным на нем шарнирным сценки 4, связанных с хоботом скрепера 5.
Штоки амортизатора 3 через тягу 6 соединены с упором 7 на раме тягача.
Амортизатор состоит из цилиндра 8, поршня 9 со штоком, расположенного с определенным радиальным зазором в цилиндре,
ВХОДНОГО дросселя 10 и сливного отверстия 11.
Амортизатор конструктивно выполнен в виде двух односторонних противоположно направленных гидростатических амортизаторов. Устройство работает следующим образом. При движении скрепера расстояние L между упором 7 и подвижным корпусом амортизатора 3 постоянно изменяется (из-за неровности дороги), а так как штоки амортизатора жестко связаны с тягой 6, то при измеиенни расстояния L изменяется положение поршней в цилиндрах, звеличивается сопротивление истеченню жидкости при уменьшении расстояния М между дросселем 10 и поршнем 9, нри увеличении расстояния М сопротивление истечению жидкости через радиальный зазор между цилиндром 8 и поршнем 9 по длине норшня уменьшается. Происходит постоянная прокачка жидкости через дроссель 10, создаюш,ий рабочее давление в цилиндре 8 на отверстие 11. Соответственно положению поршней в цилиндрах изменяется давление в иоршиевых полостях, что ириводит к выравниванию иротивоиоложно направленных возмущающей и амортизирующей сил. При сближении скрепера с тягачом работает один амортизатор, ири отставании - другой.
Формула изобретения Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее плиту и гидростатический амортизатор двойного действия, отличающееся тем, что, с целью гашения иродольных колебаний и увеличения скорости транспортного средства, на плите подвижно установлена тележка, на которой закреплен гидростатический амортизатор, а на тягаче смонтирован упор, контактирующий со щтоком амортизатора.
Источники ииформации, принятые во внимание прн экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №345026, кл. В 60D 1/00, 1970.
2.Патент США № 3.311.389, кл. 280-492, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1977 |
|
SU629111A1 |
Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу | 1976 |
|
SU624815A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2306388C1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
Опорно-сцепное устройство скрепера | 1978 |
|
SU783101A1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
Землеройно-транспортный агрегат | 1979 |
|
SU787568A2 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 2000 |
|
RU2177899C2 |
7/
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1974-10-18—Подача