1
Изобретение относится к сцепным устройствам самоходных полуприцепных скреперов, седельных тягачей и может быть использовано в узлах сочленения транспортных средств для гашения сил инерции.
Известно сочлененное транспортное средство,содержащее тягач, полуприцеп опорно-сцепное устройство, жестко закрепленную на тягаче плиту, на которой подвижно на роликах установлена тележка с размещенным на ней гидростатическим амортизатором двойного действия, при этом на тягаче имеется упор для взаимодействия со штоками амортизатора ij .
Недостатком э,того средства является чрезмерный износ уплотнений щтоков, а для повьлшения срока эксплуатации амортизатора требуется усложнение конструкции уплотнительного узла.
Целью изобретения является повышение надежности в работе транспортного средства путем обеспечения разгрузки штоков амортизатора от радиальных сил.
Это достигается тем, Что транспортное средство снабжено закрепленной на опорно-сцепном устройстве траверсой, оборудован.ой наклонными направляющими, упор размещен на траверсе, тележка установлена на наклонных направляющих траверсы, жестко связана с полуприцепом и снабжена дополнительной парой роликов, наклонные направляюадие выполнены J -образной формы для взаимодействия их нижних полок с двумя парами роликов тележки, а верхних полок - с дополнительной парой.
На фиг.1 показано транспортное .средство, общий вид; на фиг. 2- сечение А-А на фиг.1.
Транспортное средство включает тягач, на плите 1 которого установлен шарнирный узел сцепки с траверсой 2. На траверсе жестко закреплены наклонные направлякяцие 3, выполненные Л -образной форлш. В направляющих п еремещается тележка 4, жестко связанная с хоботом 5 скрепера. Тележка имеет две пары роликов 6 для взаимодействия с нижними полками направляющих и дополнительную пару роликов 7 для взаимодействия с верхними полками. На тележке закреплен гидpocтaт ч ческий амортизатор 8, штоками, через общую тягу 9, связанный с упором 10, размещенным на траверсе 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство сочлененно-го транспортного средства | 1974 |
|
SU572397A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Сцепное устройство | 1986 |
|
SU1384415A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1977-04-20—Подача