Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в горнорудной промышленности для транспортирования круинокусковой горной массы на открытых и подземных работах, а также в гидростроительстве при возведении насыпных плотин. Известен ленточный конвейер, включающий поддерживающие опоры, грузонесущую ленту, контактирующую с ходовыми роликами, и направляющие 1. Недостатком этого конвейера является невозможность применения его при транспортировании крупнокусковой горной массы. Известен ленточный конвейер для транспортирования крупнокусковых грузов, включающий поддерживающие опоры, выполненные в виде дугообразных траверс, соединенных бесконечным гибким органом и установленных на ходовых роликах, перемещающихся по направляющим. При движении грузонесущей ленты конвейера в результате сил трения траверсы движутся вместе с лентой 2. Эксплуатация конвейеров такого типа показала, что траверсы с ходовыми роликами часто выходят из строя в результате больщих динамических нагрузок, возникающих в зоне загрузки конвейера. С целью амортизации ударных нагрузок з зоне загрузки ленты в предлагаемом устройfTBe направляющие для ходовых роликов траверс выполнены в виде упругих элементов, установленных в ограничителях, жестко закрепленных на раме. Ограничители снабжены установленными между упругим элементом и рамой вкладышами с рифленой поверхностью. На фиг. 1 изображена загрузочная секция, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Секция ленточного конвейера содержит направляющие для ходовых роликов траверс, выполненные в виде упругих элементов 1, которые соединяются с направляющими става 2 с помощью накладок 3 и болтового соединения. От поперечных смещений упругие элементы 1 удерживаются ограничителями 4 и опираются на вкладыщ 5 с рифленой поверхностью. Ограничители 4 при помощи болтов крепятся к основанию 6, а последнее жестко соединяется с рамой 7 секции. В местах стыковки упругого элемента с направляющими става для исключения ударов ролика в торец направляющей устанавливаются вкладыши со скошенной рабочей поверхностью (на фиг. 1 показаны пунктиром). Загрузочная секция работает следующим образом. Ударные нагрузки, возникающие при погрузке, гасятся упругими элементами 1 как в зоне контакта с ходовыми роликами, так и в зонах контакта упругих элементов 1 с рифленой поверхностью вкладыша 5.
Загрузочная секция исключает деформацию траверс с ходовыми роликами при погрузке, увеличивая иадежность работы конвейера. Кроме того, не возникает необходимости в амортизации каждой траверсы конвейера, что значительно удешевляет конструкцию.
Формула изобретения
I. Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающее закрепленные на раме направляющие для ходовых роликов траверс, поддерживающих ленту, отличающееся тем, что, с целью амортизации ударных нагрузок в зоне загрузки ленты, направляющие для ходовых ролиА.
ПгЦ
ков Tpaisepc выполнены в виде упругих элементов, установленных в ограничителях, жестко закрепленных на раме.
2. Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки ло п. 1, от л и ч а ющееся тем, что ограничители снабжены установленными между упругим элементом и рамой вкладышами с рифленой поверхностью.
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе
1.Шахтные конвейеры. Каталог-справочник, М., НИИИНФортяжмаш, 1973, с. 23.
2.Авторское свидетельство № 166272, кл. В 65 G 15/08, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Секция ленточного конвейера | 1976 |
|
SU581015A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867796A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2014270C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ В МЕСТЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ | 1992 |
|
RU2038992C1 |
Загрузочное устройство конвейера | 1976 |
|
SU582158A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1006329A1 |
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-01-03—Подача