1
Изобретение относится к средствам и методам неразрушающего контроля, а именно к конструкции сканирующих устройств для контроля однотипных изделий разных размеров, например железнодорожных колес.
Известно устройство для контроля железнодорожных колес, которое содержит опорную плиту, жестко скрепленные с ней последовательно установленные кронщтейяы, направляющие, расположенные вдоль ллиты и укрепленные в кронщтейнах, каретки с искателями, установленные вдоль направляющих с возможностью перемещения по ним, число которых равно числу зон контроля, реверсивный электропривод для перемещения кареток, расположенный на опорной плите, и электрическую схему управления электроприводом, имеющую концевые выключатели, ограничивающие перемещение кареток 1.
Недостаток устройства состоит в том, что оно требует значительного времени переналадки При переходе от колес одного размера к колесам другого размера.
Целью изобретения является повышение производительности контроля.
Для этого предлагаемое устройство снабжено двумя винтами, закрепленными с возможностью свободного вращения в кронштейнах и проходящими между направляющими, двумя муфтами, одна из которых предназначена для соединения одного из винтов с электроприводом, а другая - для соединения винтов между собой, установленными на направляющих, подпружиненными в направлении
перемещения кареток, и размещенными между одним из кронщтейнов и одной из кареток упорами с регулировочными гайками и плавающими гайками, связывающими крайние каретки с винтами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
С опорной ПЛИТОЙ 1 жестко скреплены последовательно установленные кронштейны 2, 3 и 4. Вдоль плиты расположены направляющие 5 и 6, закрепленные в кронштейнах 2 и 3, и направляющие 7 и 8, закрепленные в кронштейнах 3 и 4. На направляющих 5 и 6 установлены каретки 9, 10 и И, на направляющих 7 и 8 - каретка 12. Каретки установлены с возможностью перемещения вдоль направляющих. В каретках на соответствующих шарнирных подвесках 13, 14, 15 и 16 закреплены искатели 17, 18, 19 и 20. Для перемещения кареток служит реверсивный электропривод, состоящий из электродвигателя 21, муфты 22 и редуктора 23.
На кронштейнах 2 и 4 с возможностью свободного вращения закреплены винты 24 и 25. Для соединения винта 24 с электроприводом предназначена муфта 26, а муфта 27
обеспечивает соединение ВИЯТОЁ 24 и 25 между собой.
На направляющих 5 и 6 установлены яодпружииенные пружинами 28 и 29 и размещенные между кронштейном 3 и кареткой 10 упоры с регулировочными гайками 30 и 31. На фигурах условно показан упор 32 с ограничителем 33 и фиксатором 34. Плавающие гайки 35 и 36 связывают соответственно каретки 9 и 12 с винтами 24 и 25. Электрическая схема управления электроприводом имеет концевые выключатели 37 и 38, установленные -на упорах 39 и 40. Упоры 39 и 40, а также упор 41 устанавливаются на плите 1 с возможностью перемещения и фиксации. На каретке 9 жестко закреплен палец 42.
Устройство работает следующим образом.
После установки устройства на позицию .контроля снизу подается контролируемое железнодорожное колесо 43. При этом датчикиискатели 17, 18, 19 и 20 устанавливаются на соответствующие поверхности колес (обод, ступица, диск). Колесо приводится во вращение по стрелке В, а искатели перемещаются вместе с каретками 9, 10, И и 12 по радиусу колеса 43 с помощью винтов 24 и 25 от электродвигателя 21. В каретках 10 и 11 плавающие тайки не установлены. Перемещение каретки 11 по направлению к кронщтейну 3 осуществляется посредством упора 32, установленного щарнирно в каретке 10. Сама каретка 10 в том же направлении перемещается кареткой 9. В обратном направлении каретка 9 перемещается принудительно с помощью винтовой пары (винт 24-гайка 35). Каретки 10 и 11 в обратном направлении перемещаются прул инами 28 и 29 до упора 41, который ограничивает зону контроля.
На фиг. 2 упор 32 показан в положении, когда необходимо увеличить расстояние между зонами контроля (при переходе на другой типоразмер контролируемого колеса).
Описываемое сканирующее устройство позволяет быстро (перестраиваться на контроль изделий различных типоразмеров, дает возможность повысить производительность контроля, обеспечивает надежность проведения испытаний.
Формула изобретения
Сканирующее устройство для контроля однотипных изделий разных размеров, например железнодорожных колес, содержащее опорную плиту, жестко скрепленные с ней последовательно установленные кронщтейны, направляющие, расположенные вдоль плиты и укрепленные в кронщтейнах, каретки с искателями, установленные вдоль направляющих с возможностью перемещения по ним, число которых равно числу зон контроля, реверсивный электропривод для перемещения кареток, расположенный на опорной плите, и
электрическую схему управления электроприводом, имеющую донцевые выключатели, ограничивающие перемещение кареток, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности контроля, оно снабжено
двумя винтами, закрепленными с возможностью свободного вращения в кронщтейнах и проходящими между направляющими, двумя муфтами, одна из которых предназначена для соединения одного из винтов с электроприводом, а другая - для соединения винтов между собой, установленными на направляющих, подпружиненными в направлении перемещения кареток, и размещенными между одним из кронщтейнов и одной из кареток упорами
с регулировочными гайками и плавающими гайками, связывающими крайние каретки с винтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рети П. Неразрущающие методы контроля металлов, М., «Мащиностроенне, 1972, с. 159-160. 26 t 269 за 3742 / W 34 32 Л 27J6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ | 2002 |
|
RU2230314C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Устройство для приема с намоточной машины и перегрузки наработанных паковок на транспортные средства | 1983 |
|
SU1105434A1 |
Автоматическое загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1220783A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2562847C2 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031081C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Грейферная подача к многопозиционномупРЕССу | 1979 |
|
SU841736A1 |
25
72
28 7 7
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1973-03-19—Подача