Применение вентиляторной тяги на паровозах путем установки дымососного вентилятора в дымовой коробке дает, как известно, ряд преимуществ сравнительно с обычными форсовыми конусами, например, в значительной мере ослабляет искрение паровозов, дает экономию топлива, снижает простой паровоза на экипировку, так как отпадает частая очистка дымовой коробки, обеспечивает гибкость регулирования и пр. Однако при всех этих достоинствах вентиляторной тяги крупным недостатком ее является износ лопаток колеса вентилятора, что сопряжено с частым ремонтом.
Настоящее изобретение, представляющее турбовентилятор, установленный в дымовой коробке, направлено к устранению этого недостатка посредством применения вспомогательных колес из более дешевого материала, установленных на валу рабочего колеса. Будучи расположены на пути движения газов к вентилятору, вспомогательные колеса предназначены для отбрасывания частиц топлива в имеющуюся для этого камеру (или в отдельные камеры).
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид дымососного устройства в
двух взаимно перпендикулярных разрезах; фиг. 3 и 4 - то же в другом варианте устройства и фиг. 5 - частичную схему паровоза, снабженного данным турбовентилятором.
Предлагаемое дымососное устройство для паровозов представляет собою турбовентилятор, установленный в дымовой коробке. С обеих сторон рабочего колеса расположены вспомогательные колеса (улавливатели), укреплеаные на валу вентилятора, а около корпуса его помещены камеры а (фиг. 1 и 2), в которые улавливатели отбрасывают изгарь.
Газ и частички уноса, вступающие вулавливатели вследствие закручивания их лопатками б, приобретают вращательное движение и под влиянием центробежной силы, благодаря своему большему удельному весу, изгарь будет отбрасываться к стенкам улавливателя. Затем частицы уноса, двигаясь по стенкам, попадают в камеры а (по направлению стрелок М на фиг. 1), тогда как газ, освободившийся от них, попадет на лопатки рабочего колеса. Вследствие снижения количества частиц изгари, уменьшения их величиныи ослабления удара частиц о лопатки при соприкосновении с ними имеется в виду
в. значительной степени снизить износ лопаток.
Из камер а частицы уноса направляются газовым потоком по трубе в на тендер в сборник г (фиг. 5), откуда газ будет уходить в атмосферу, а изгарь, смоченная водой,- в угольный лоток л. Чтобы избежать надобности в чистке дымовой коробки, а также увеличить отбор изгари в коробке и, тем самым, снизить количество уносимых частиц изгари, попадающей на лопатки улавливателя и рабочего колеса вентилятора, в дымовой коробке установлен паровой эжектор э (фиг. 5), с помощью которого изгарь при каждом закрытии регулятора должна регулярно удаляться в камеру а и по трубе в в сборник г.
Для более полного отбора изгари улавливатели должны иметь увеличенные размеры, но чтобы давление газов и их количество нагнеталось в камеру .а соответственно расчетным данным, лопатки улавливателей должны быть сделаны короче и не доходить на некоторое. расстояние до стенки камеры рабочего колеса, благодаря чему изгарь в камеру а будет нагнетаться, не попадая на лопатки улавливателя и, тем самым, они будут предохраняться от износа.
Для удлинения срока службы лопаток левой стороны вентилятора необходимо удалить из дымовой коробки паровую трубу, отводящую пар из водоотделителя к паровой турбине газососной установки. Эта труба своим объе.мом снижает живое сечение для подхода газового потока к левому рабочему колесу, благодаря чему газы и
изгарь подходят к лопаткам этого колеса с больщей скоростью, че.м с nprjвой стороны, и удары изгари о лопатки изнащивают их интенсивнее, чем с правой стороны.
В варианте дымососного устройства (фиг. 3 и 4) улавливатели и камера а расположены между рабочими колесами. При данном устройстве возможно получение больщего процента отбора уноса, так как частицы, поступающие в вентилятор, имеют аксиальную скорость, примерно, от 30 до 75 ж в секунду и поэтому будут вследствие сил инерции проходить в улавливатели, а из них в камеру а и по трубе е в сборник Г.
В этом случае лопатки улавливателей также не доходят до средней поверхности, на которой укрепляются газососные части. Износу подвергаются только соединительные кронштейны д. Однако этот износ будет значительно меньщим, так как окружные скорости завихренных частиц изгари будут мало отличаться от окружной скорости кронщтейнов д и ударное их действие будет ослаблено.
Предмет изобретения.
Дымососное устройство для паровозов, представляющее собой турбовентилятор, установленный в дымовой коробке, отличающееся тем, что, с целью предохранения лопаток вентилятора от износа, применены вспомогательные колеса из более дещевого материала, установленные на пути движения газов к вентилятору и служащие для отбрасывания частиц топлива в общую камеру или в отдельные камеры.
Фиг
Фиг.2
L: s
-В
м . L:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымососное устройство для паровозов | 1939 |
|
SU56314A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
Дымовытяжное устройство паровоза | 1949 |
|
SU89460A1 |
Паровоз с угольным отоплением | 1954 |
|
SU101813A1 |
Паровозный искрогаситель циклонного типа | 1950 |
|
SU89973A1 |
ТУРБОСЕПАРАТОР | 1995 |
|
RU2092230C1 |
Конденсационное устройство для отработавшего пара паровозной машины | 1937 |
|
SU52533A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛЯ В ТУННЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ | 1991 |
|
RU2013706C1 |
Вытяжное приспособление в дымовой коробке паровозного котла | 1925 |
|
SU5587A1 |
ФИЛЬТР | 1992 |
|
RU2011403C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-04-20—Подача