1
Изобретенне относится к области нодъемно-трансиортного машиностроения, а именно к устройствам для обслужнвання остекления цехов.
Известно устройство для обслуживания остеклеиия цехов, содержащее люльку, укрепленную на грузовой тележке мостового крана, перемещающейся по вертикальным наиравляющим 1.
Такое устройство очень неэффективно при работах по остеклению промышленных зданий из-за вертикальиой стойки, -нерегулируемой но высоте, сложности монтажа и демонтажа подвесного оборудования, необходимости применять специальные грузонодъемные средства и ироизводить нодключение крана и крановой тележки к электросистеме ио временной схеме.
Цель изобретення - обеспечение надежности конструкции при работе с достаточной маневренностью.
Это достигается тем, что вертикальные наиравляющие выполнены в виде сдвоенных параллельно установленных цилиндров, на которых установлен двуветьевой раздвижной щарнирно-рыча кный механизм типа нюрнбергских ножииц для крепления на ней люльки, нричем каждая ветвь шариирно-рычажного механнзма снабжена винтовым приводом,
взаимодействующим посредством цепной передачп с маховнком в люльке.
На фиг. 1 схсматнчно нзображено нредлагаемое устройство, общнй вид; на фнг. 2 - вид но стрелке А на фиг. 1.
Устройство состоит из тележки 1, на которой смонтированы вертикальные паправляющис 2, выполненные в виде сдвоенных параллельно установленных цнлнндров, с дросселем 3 для регулировання количества воздуха, входящего в цилиндры. К направляющим кренится посредством пальцев с ползушками 4 двуветьевой шариирно-рычажный механизм 5, несущий на себе люльку 6 и снабженный вннтами 7 и гайками 8, находящимися в заценлении е иальцами шарнирно-рычал ного механизма, входящими своими концами в направляющпе 9. Прнвод виитов осуществляетея из люльки вращением маховика 10 посредством цепной нередачн 11. Люлька может входить в зацепление с закрепленным на стене здання кронштейном 12 посредством пальца 13.
Тележка е вертикальными направляющими 2 и люлькой 6 устаиовлена па двутавровые балки 14, закрепленные на подвесном кране 15, и может переключаться на двутавровые балкп 16, закрепленные к стронтельным конетрукцням здания. Балки 14 и 16 имеют уетройство 17 для стыковки, управление которым осуществляется системой рычагов из люльки посредством цепочки 18. Для предотвращения раскачивания люльки на тележке смонтированы фиксаторы 19, позволяющие выбрать зазор между балками 14 и тележкой I. Управление фиксаторами осуществляется через систему рычагов из люльки иосредством цепочки 20.
Для перемещения люльки вверх-вниз используется таль 21 крана. Крайнее верхнее положение фиксируется крюками 22, смоитирооанными на тележке и входящими в зацепление с пальцами 23 направляющих 2. Выведение крюка из заценлеиня с пальцами 23 осуществляется нз люльки 6 посредством пеночки 24.
В исходном положенни тележка 1 выведена из зоны действия крана 15, т. е. находится на балках 16, направляющие 2 иодтянутЕя, крюки 22 находятся в зацеплении с пальцами 23, люлька 6 находнтся в зацеплении с кропщтейпом 12 посредством пальца 13. Исходное и рабочее положение устройства показаны штрих-пунктирными линиями.
Для перевода в рабочее положение подвесной кран 15 устанавливается таким образом, чтобы при натяжеиии цепочки 18 сработало устройство 17 для стыковки. После этого вращением маховика 10 раздвигается шарнирнорычажпый механизм 5, который, воздействуя на нанравляющие 2 с тележкой 1, перекатывает тележку с балок 16 на балки 14 до унора. При натяжении цепочки 20 фиксаторы 19 выбирают зазор между тележкой и балками 14, чем обеспечивается жесткое сцепление тележки е балками. Затем освобождается цепочка 18, балки 16 и 14 расстыковываются, вынимается налец 13, и вращением маховика 10 посредством ценной передачи 11, винта 7 и гайки 8 шарнирпо-рычажный механнзм 5 складывается, и люлька 6 перемещается в промежуток между цилиндрами. Пульт управлеиия краном переносится в люльку. Грузовая иодвеска крана 15 вводится в зацепление с иетлей направляющих 2. Делается небольшой нодъем люльки, иатяжеиием ценочки 24 крюки 22 выводятся из зацепления. Устройство готово к работе по обслуживаггию остекления.
Перемещение устройства вдоль фронта остекления производится механизмом передвижения крана, перемещения люльки с рабочим вверх-вниз - талью крана. В случае обрыва троса тали люлька плавно опустится вниз за счет регулируемого дросселем 3 количества всасываемого воздуха в полости цилиндров при оиускании.
Возврат устройства в исходное положение осу1цествляется в носледовательности, обратной описаиной выше.
Формула изобретения
1.Устройство для обслуживания остекления цехов, содержащее люльку, укреплеппую на грузовой тележке глостового крана, перемещающейся по вертикальным направляюН1ИМ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности конструкции при работе с достаточной маневренностью, вертикальные направляюпхие выполнены в виде сдвоеиных иараллельно установленных цилиидров, иа которых установлен двуветьевой раздвижиой шарнирно-рычажный механизм типа нюрнбергскнх ножниц для крецления на нем люльки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая ветвь шарнир ю-рычажного
механизма снабжена винтовым приводом, взаимодействующим посредством цепной передачи с маховиком в люльке.
Источннкн информации, принятые во внимание при эксиертизе
1. Авторское свидетельство СССР Хо 418433, кл. В 66С 17/02, 1971.
Xf
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания светильников промышленных зданий | 1980 |
|
SU927724A1 |
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Устройство для подвески строительной люльки | 1991 |
|
SU1763609A1 |
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
Мостовой кран | 1960 |
|
SU132557A1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2259316C1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-01-04—Подача