ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1970 года по МПК B62D55/108 B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU267356A1

В основном авт. св. № 179630 описана торсионная балансирная подвеска транспортных средств, содержащая рычаги, несущие цапфы колес, торсионы, шарнирно установленные на раме транспортного средства. Кроме того, одни концы торсионов связаны с упомянутыми рычагами, а другие - с реактивными рычагами, шарнирно соединенными серьгой с упорами. Однако эта подвеска жестко крепится к раме транспортного средства ограничителей ходов подвески. В результате этого рост напряжений в торсионах не может быть ограничен из-за того, что колеса транспортного средства могут занимать различные положения относительно рамы.

Описываемая подвеска является усовершенствованной по сравнению с известной из основного авт. св. № 179630 и отличается тем, что на раме, над рычагами цапф колес шарнирно установлено коромысло с унругими элементами, которые взаимодействуют с упорами, установленными на раме и рычагах цапф колес транспортного средства. В таком выполнении подвеска обеспечивает большую надежность и долговечность.

На фиг. 1 изображена предлагаемая торсионная балансирная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант выполнения подвески, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Подвеска содержит торсионы 1, шарнирно установленные на раме 2 транспортного средства. Наружные концы торсионов связаны с рычагами 3, несущими цапфы колес 4. На внутренних концах торсионов установлены реактивные рычаги 5, шарнирно соединенные серьгой 6. На раме также шарнирно смонтировано коромысло 7 с упругими элементами 8, под которыми на раме с расчетными зазорами укреплены упоры 9, а на рычагах 3 - упоры 10.

При вертикальном перемещении обоих колес в пределах зазоров между внутренними упорами серьги и реактивными рычагами подвеска работает как обычная торсионная подвеска. Углы закрутки торсионов ограничивают крайние упругие элементы 8 коромысла, взаимодействующие с упорами 10 рычагов. Коромысло выполнено так, что в этом случае упоры рамы не вступают во взаимодействие с его упругими элементами.

При вертикальном перемещении одного из колес и замыкании связанного с его торсионом реактивного рычага на упор серьги упор 10 рычага цапфы этого колеса при максимально допустимой нагрузке касается упругого элемента коромысла, а соответствующий упругий элемент на противоположной стороне ковая закрутку торсиона в пределах допустимых напряжений.

В варианте подвески упругие элементы 8 коромысла располодсены друг над другом, а упоры 9 рамы расположены над верхними упругими элементами.

При одновременном подъеме колес упоры JO их рычагов упираются в нижние упругие элементы коромысла. При подъеме одного колеса, когда реактивный рычаг 5 замыкается на упор серьги, упор 10 рычага цапфы этого колеса касается нижнего упругого элемента коромысла. Одновременно с этим его верхний упругий элемент вступает в контакт с упором

9 рамы, ограничивая дальнейшее перемещение колеса и закрутку торсиона в пределах допустимых напряжений.

Предмет изобретения

Торсионная балансирная подвеска для транспортных средств по авт. св. № 179630, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности подвески, па раме, над рычагами цапф колес шарнирно установлено коромысло с упругими элементами, взаимодействующими с упорами, установленными на раме и рычагах цапф колес транспортного средства.

Похожие патенты SU267356A1

название год авторы номер документа
ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1966
SU179630A1
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
Подвеска колес транспортного средства 1972
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Правдухин Юрий Федорович
SU484099A1
Подвеска транспортного средства 1975
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
SU709407A2
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
  • И. Ф. Кажукало, В. И. Комиссаров В. К. Мишкинюк
SU431042A1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Якубов С.С.
  • Кабиров Ф.З.
  • Беляев А.Р.
  • Чагин В.Г.
  • Мардеев И.А.
  • Савостин С.Г.
  • Арсеньев М.В.
  • Рыжиков Е.А.
  • Горин А.В.
  • Буртаков Б.Е.
RU2212343C1

Иллюстрации к изобретению SU 267 356 A1

Реферат патента 1970 года ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 267 356 A1

SU 267 356 A1

Авторы

Г. Е. Лещинский, Ю. П. Остапец, Е. Е. Ленциус, Б. С. Кось Ненко,

И. Д. Терещенко В. М. Зеленский

Крюковский Вагоностроительный Завод

Даты

1970-01-01Публикация