В основном авт. св. № 179630 описана торсионная балансирная подвеска транспортных средств, содержащая рычаги, несущие цапфы колес, торсионы, шарнирно установленные на раме транспортного средства. Кроме того, одни концы торсионов связаны с упомянутыми рычагами, а другие - с реактивными рычагами, шарнирно соединенными серьгой с упорами. Однако эта подвеска жестко крепится к раме транспортного средства ограничителей ходов подвески. В результате этого рост напряжений в торсионах не может быть ограничен из-за того, что колеса транспортного средства могут занимать различные положения относительно рамы.
Описываемая подвеска является усовершенствованной по сравнению с известной из основного авт. св. № 179630 и отличается тем, что на раме, над рычагами цапф колес шарнирно установлено коромысло с унругими элементами, которые взаимодействуют с упорами, установленными на раме и рычагах цапф колес транспортного средства. В таком выполнении подвеска обеспечивает большую надежность и долговечность.
На фиг. 1 изображена предлагаемая торсионная балансирная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант выполнения подвески, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Подвеска содержит торсионы 1, шарнирно установленные на раме 2 транспортного средства. Наружные концы торсионов связаны с рычагами 3, несущими цапфы колес 4. На внутренних концах торсионов установлены реактивные рычаги 5, шарнирно соединенные серьгой 6. На раме также шарнирно смонтировано коромысло 7 с упругими элементами 8, под которыми на раме с расчетными зазорами укреплены упоры 9, а на рычагах 3 - упоры 10.
При вертикальном перемещении обоих колес в пределах зазоров между внутренними упорами серьги и реактивными рычагами подвеска работает как обычная торсионная подвеска. Углы закрутки торсионов ограничивают крайние упругие элементы 8 коромысла, взаимодействующие с упорами 10 рычагов. Коромысло выполнено так, что в этом случае упоры рамы не вступают во взаимодействие с его упругими элементами.
При вертикальном перемещении одного из колес и замыкании связанного с его торсионом реактивного рычага на упор серьги упор 10 рычага цапфы этого колеса при максимально допустимой нагрузке касается упругого элемента коромысла, а соответствующий упругий элемент на противоположной стороне ковая закрутку торсиона в пределах допустимых напряжений.
В варианте подвески упругие элементы 8 коромысла располодсены друг над другом, а упоры 9 рамы расположены над верхними упругими элементами.
При одновременном подъеме колес упоры JO их рычагов упираются в нижние упругие элементы коромысла. При подъеме одного колеса, когда реактивный рычаг 5 замыкается на упор серьги, упор 10 рычага цапфы этого колеса касается нижнего упругого элемента коромысла. Одновременно с этим его верхний упругий элемент вступает в контакт с упором
9 рамы, ограничивая дальнейшее перемещение колеса и закрутку торсиона в пределах допустимых напряжений.
Предмет изобретения
Торсионная балансирная подвеска для транспортных средств по авт. св. № 179630, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности подвески, па раме, над рычагами цапф колес шарнирно установлено коромысло с упругими элементами, взаимодействующими с упорами, установленными на раме и рычагах цапф колес транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1966 |
|
SU179630A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
Подвеска транспортного средства | 1975 |
|
SU709407A2 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU431042A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212343C1 |
/а
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация