1
Иасбрегвъяв относится к машиностроению я может быть испопьадаано для эфавновеш вания быстроврашзоошвхся датааей, аапрвмер дяя балавиирсжки шлнфовепьных кругов.
Известно устройство для бапансирсюки
шлифовшхьшлх кругов содержвшее планшайбу с двумя бвпавС1фОВ1Я нымв груаеми, перем ще{ше и фиксярованве которых осуществляет ся щж шшоши привода в виде передачи с мйз иятшдм зацепаенвем е узла увраспения 1.
Недостатком его является сложность ко структивиого вып №неиия за счет применения 1фивода и узла утфавленвя.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для балансировки шлифовальных кругов в процессе шлифоваШ1Я| содержащее план с кольцевым пазом и балансировочные грузы, выполненные в виде шариков, которные самоустанавлнваются так что дисбаланс устраняется. При помовШ специального замка шарики зажимакпся в пазу планшайбы 2 .
Недостатком этого устройства является отсутствие автоматической фиксации грузов в псдожеиии HyneBtso дисбаланса,
Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение надежной автома- тической фиксации нулевого дисбаланса.
Указанная цеиь достигается тем, что кая4 дый из грузов выполнен аз двух взаимноподг вижных и подпружиненных в радиальном направлении частей, одна из которых взаимодействует с поверхностью большего диаметра паза, а другая имеет заостренные выступы, посредством которых она взаимодействует с поверхностью меньшего-диаметра паза.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий .вид;на фиг. 2 - балансировочный груз.
Устройство содержит плашиайбу 1, к которой крепится изделие, например абрази&ныА круг 2, с кольцевым пазом 3. В последний вставлены балансировочные грузы 4, каж дый из которых сЬстоит Ив взаимно-подвижных частей 5 в 6j подпружиненных пружинами 7. Часть 6 баланоиройочного груза 4 снабжена двумя роликам S, установленными на осях 9. Ролики 8 взаимодействуют с поверхностью большего диаметра (поверхность А) паза 3, Часть 5 груза 4 имеет углу
.бяеиия для установки пружин 7, отверстие, через которое проходит ось 10, и выступы 11, взаимодействующие с поверхнос.-ть.ю меньшего диаметра(1 оверхнсють В) паза 3. Ось Ю одним концом закреплена в части 6 Груза 4, на другом конце оси 10 установлен ПОДШИПНИК 12 и стопорное кольцо 13.
Паа 3 закрывается кольцом 14, крепяищмся винтами 15 к пла Ш1айбе 1,
Устройство работает следующим образом
За счет растягивающих усилий п)ужин 7 части 5 и в груза прижимают-ся к соо- ветствутощим поверхностям Л и Б, т.е. фиксируются. Растягиваюы1ее усилие пружипы 7 рассчитывается на гшминальную скорость враиюния плaHJпaйбы 1, т.е. опо не должно превышать центробежной СРШЫ при вращении части 5 груза 4,
При скорости врашения планшайбы 1, болшей номинальной, центробежная сила отвращения части 5 i-руза 4 превышает усштия растяжения гфужин 7, и часть 5 отходит от поверхности А паза 3, груз 4 перемешаеся в пазу 3, Аналса ичво происходит и с ос- тальными грузами,
При наличии дисбаланса грузы, перемещаясь, устраняют едо. Голики 8 части 6. и подшипник 12 предназначены wia снижения трения при движении грузов.
При снижении скорости вращения пл.аншайбы 1 ниже номинальной растягивающие усилия пружин 7 прижимают часть 5 груза 4 к поверхности Б паза 3. Тем самым происходит фиксация Jpy3OB в пааоженпи пулевого дисбаланса. Для надежнгх ти фиксации 1руза 4 часть 5 его снабжена заостренными выступами 11.
Предложенное устройство несложно по конструктивному выполнению и позвгдляет быст ро устранить дисбаланс и автоматически фиксировать балансировочные грузы в положении пулевого дисбаланса.
Формула изобретения
Устройство для балансировки вращающихся масс, содержашее планшайбу с кольцевым пазом и бала 1сировочные грузы, расположе ьные в пазу гц1анп1айбы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения падежной автоматической фиксации нулевого дисбаланса, каждый из грузов выполнен из двух взаи.п о-подвижных и подпружиненных в радиальном направлении частей, одна из которых взаимодействует с поверхностью большего диаметра паза, а другая имеет заостренные выступы, посредством которых она взаимодействует с поверхностью меньшего диаметра паза.
Источники информации, принятые во BHtaмание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 415638, кл. в О1 М 1/00, 1974.
2.Ипполитов Г. М. Абразивнь е инструменты и их эксплуатация. М., Машиностроение.1950,с. ,156-157.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансировочное устройство | 1977 |
|
SU1105767A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу | 1973 |
|
SU504633A1 |
Устройство для гашения вибраций шлифовального круга | 1988 |
|
SU1553867A1 |
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА | 2012 |
|
RU2516722C1 |
Устройство для балансировки полых роторов | 1978 |
|
SU1010476A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга | 1981 |
|
SU974175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ | 1969 |
|
SU415638A1 |
Ножевой блок головки куттера | 1990 |
|
SU1779406A1 |
ИНСТРУМЕНТ ПОШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2010 |
|
RU2557353C2 |
Устройство для правки круглого проката | 1979 |
|
SU854496A1 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-03-16—Подача