Устройство для контакторного управления асинхронным двигателем при посредстве командо-контроллера Советский патент 1940 года по МПК H02P7/54 

Описание патента на изобретение SU57622A1

Как известно, переключение ступеней металлических сопротивлений в роторах асинхронных машин малых и средних мощностей производится с помощью барабанных или кулачковых контроллеров.

В мащинах больщих мощностей этот способ управления уже становится затруднительным в виду наличии в роторной цепи больщих токов и напряжений; в этом случае управление осуществляется с помощью контакторов. В настоящее время контакторы переменного тока выпускаются в серийном производстве на мощность порядка 600 kVA при напряжении до 650 V. Для мощных мащин контакторы изготовляются уже по специальному заказу (например, для щахтных подъемных электродвигателей, для прокатных станов и др.).

Больщая стоимость мощных контакторов, а также затруднения, связанные с их изготовлением, заставляют искать рациональные схемы запуска и управления мощными двигателями.

Предлагаемая схема частично решает поставленную задачу.

В предлагаемом устройстве, с целью уменьщения количества мощных контакторов, включающих отдельные секции пускового реостата, согласно изобретению, применены только два мощных контактора, рассчитанные на пусковой ток, остальiiue же (по числу ступеней пуска) контакторы взяты маломощными и на пониженное напряжение и соединены параллельно между собой через один и последовательно с главными контакторами в две группы, сблокированные между собой таким образом, что выключение и включение контакторов ступеней сопротивления осуществляется в обесточенном состоянии.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема присоединения контакторов к ступеням сопротивления асинхронного двигателя, а на фиг. 2- разверпутая схема соединений катушек главных и вспоуогательных контакторов с переключателем (командо контроллером).

Как показано на фиг. 1, все операции по включению и разрыву токов в роторной цепи осуществляют два

мощных контактора А и В; вспомогательные контакторы от К1 до КУП включаются и выключаются при отсутствии в их цепях тока; поэтому они выбираются маломощными и к тому же на пониженное напряжение. Таким образом, в предлагаемой схеме вместо восьми мощн-ых контакторов работают только два мощных и восемь вспомогательных маломощных контакторов. Порядок включения контакторов следующий: О -все контакторы выключены 1- вкючается К1, за ним А

2- включается КП, за ним В, после чего выключаются Л и Л7

3- включается , а за ним А, после чего выключается В, а за ним и Я//

4- включается КIV,, за ним В, после чего выключается А, а за ним и KIIL

Таким способом с помощью главных контакторов А я В выключаются остальные ступени, число которых может быть как угодно большим.

При повороте рукоятки управления контакты переключателя замыкаются поочередно в направлении сверху вниз на фиг. 2 (показано стрелкой), причем предполагается, что одновременно замыкаются две пары контактов.

При этом последовательно включаются катущки I, II ....VIII вспомогательных контакторов KI, KU...KVIII,

а с ними блок-контакты Г, 1ГУПГ

и главные контакторы Л и Б в той последовательности, как это описано выше.

Нормально замкнутые блок-контакты /, 2. 3, 4, 5 -к 6 принадлежат соответствуюшим вспомогательным контакторам К...КУП и исключают одновременно включение каких-либо двух контакторов, принадлежащих к одной группе (Л или В).

Кнопки /fa и Къ нормально при нуске включены. При обратном движении переключателя (остановка двигателя) храповичок, связанный с его рукояткой, поочередно нажимает кнопки KS и Ль и этим обеспечивает последовательность включения главных и вспомогательных контакторов.

Схема по фиг. 2 является лишь принципиальным осуществлением идеи схемы по фиг. 1. В каждом же отдельном случае, в зависимости от специфических условий пуска или остановки, схема по фиг. 2 может быть соответственно изменена.

Схема по фиг. 1 может быть выполнена без вспомогательных контакторов KI и /С/Л т. е. в прямом соединении начальных двух ступеней с контакторами Л и S. Последовательность включения главных и вспомогательных контакторов будет та же, что и в схеме основного варианта, с той разницей, что вспомогательные контакторы КШ, KIV, KV, КУ1, KVIII после своего включения не выключаются обратно.

Таким образом, достоинство этого варианта состоит в том, что число ступеней фактически увеличивается почти вдвое, а с ними и плавность пуска. За этот счет можно уменьшить число основных ступеней. Кроме того, в этой схеме экономятся два вспомогательных контактора.

Недостаток этой схемы заключается в том, что вспомогательные контакторы работают в несколько худщих условиях. Однако, как указывает автор, ток при этом настолько мал, что влиянием его на износ вспомогательных контакторов можно пренебречь.

Указанные принципы запуска и остановки мощных асинхронных машин, по мнению автора, могут быть применены в щахтных подъемных машинах, в прокатных станах и других мощных установках, а также могут быть приложены к некоторым установкам постоянного тока.

Предмет изобретения.

Устройство для контакторного управления асинхронным двигателем при посредстве командо-контроллера, отличающееся тем, что, с целью уменьшения количества мощных контакторов, включающих отдельные секции пускового реостата, применены только два мощных контактора, рассчитанные на пусковой ток, остальные же - по числу ступеней пуска -

контакторы взяты маломощными и на пониженное напряжение и соединены параллельно между собой через один и последовательно с главными контакторами в две группы, сблокированные между собой таким образом, что выключение и включение контакторов ступеней сопротивления осуществляется в обесточенном состоянии.

Похожие патенты SU57622A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двухмоторным электроприводом 1944
  • Барский С.З.
SU66062A1
Электрическое контактное устройство 1940
  • Барский С.З.
SU58847A1
Устройство для реверсирования высоковольтного асинхронного двигателя 1939
  • Барский С.З.
SU58842A1
Устройство для управления двухмоторным электроприводом 1944
  • Барский С.З.
SU66152A1
Пусковое устройство для синхронных машин 1946
  • Барский С.З.
SU68233A1
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины 1946
  • Барский С.З.
SU68232A1
Устройство для автоматического управления электрическим двигателем нажимного механизма и валком прокатного стана 1933
  • Барский Б.А.
  • Бурьянов В.Ф.
SU48081A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя 1947
  • Барский С.З.
SU73878A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ КОРОТКОЗАМКНУТОМ РОТОРЕ 1933
  • Цукерник Л.В.
  • Маслиенко А.Ф.
SU40439A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 622 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для контакторного управления асинхронным двигателем при посредстве командо-контроллера

Формула изобретения SU 57 622 A1

Фиг.1

Фиг

r CHTja.i, TSP :--f-.O-/anef.ff

SU 57 622 A1

Авторы

Барский С.З.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-07-03Подача