Устройство для управления двухмоторным электроприводом Советский патент 1946 года по МПК H02P7/753 

Описание патента на изобретение SU66152A1

Многие про.мышленные агрегаты, работающие IB -павторно-кражовременных или переменных режимах нагрузки, периодически потребляют значительные 1пи1ки мощности (или вращающего мо мента). Значения этих пиков бывают столь большими, что ма1кси,малън1ых моментов а1оинхронных дви;га1телей, 1выб р1анных из условий иагрева, бывает недостаточно для и)х иоякрытия.

В этих случаях мощеость приводных двигателей выбирают уже из условий кратковремен ных перегрузок.

В таких агрегатах двигатели оказываются в тепловам отнощении малоиопольэованными и работают с пониженными энергетическими показателями. Так асинхронные двигатели шахтных 1подъемн1ых маШ;Й|Н используются В СВОвЙ СТрОИтельной мощности на 65-75%, что вызывает значительные дополнительные .Первоначальные и экплоатационвые затраты. В таком, примерно, положении оказываются также .двигатели пр окатиых станов и других металл:урги1ческих атрегатов.

На|стоящим изобретением ставится цель уменьшени1я строительной мощности элекпрапривода, работающего IB условиях кратковременных перегрузок, путем ;фа,р1сировк;и вращающего момента привода в периоды лерегрузок.

Изобретение 1ПрИ1М.ениМа лишь для двухмоторного элект|рО при вода, состоящего из двух асинхронНЫХ двигателей, сидящих на общей оси. Двигатели имеют включенные последовательно и ориключен.ные к сети 1ПО схеме треугольника статорные об.М10т(ки.

Согласно изобретению, с целью форсировки момента, применен контактор,; служащий для замыкания накоротко проводников, соединяющих обмотки двигателей.

На чертеже фиг. 1 ивобра.жает электрическую схему предлагаемого y|CTpo,HCTBai, фиг. 2 и 3 отаказывают соединение об.моток двигателей при номинальном режиме и в период форсировки.

На чертеже буквами Л и S обозначены Приводные двигатели равной мощности В агрегате. Двигатели выбираются с 1но1минальным1 фазовым напряжением обмоток, равным половине линейното1 (например, линейное 6 кв, а фазовое 3 кв ).

В положении, соответствующем номинальному режиму, обмотки двигателей соединены ipieyronbHHКОМ, в каждую сторону треугольника включены последовательно по одной фазе каждой Машины (фиг. 2) и, Следовательно, лри этом Оф 0,50 а .

Между рредними сторон треугольника включены два однополюсньгх контактора.

В период форсировки момента контакгоры замыкают М1ежду собой средние точки сторон треугольника и схема преобразуется в двойную звезду (фиг. 3).

Фазовое напряжение при этом составляет

o,59 ш

л ij

и, следавателы-to, iB период форсировки напряжение увеличивается в О 59

1,18 раза а момент враще0,50 ния - в 1,18 1,40 раза.

Кратность опрокидывающего момента агрегата з шериод форсировки будет 1,40 т , где -кратность опрокидывающего момента агрегата, соответст1вующая номинальному напряжению. Для современных асинхронных двигателей кратность опрокидывающего момента составляет при этом 3,5 -f- 4,0. Благодаря форсироаке, мощность агрегата выбирается уже не из условии кратковременных перегрузок, а из условий нагрева. В отдельных случаях, например в щахтных подъемных Машинах, строительная мющНость агрегата может быть, благодаря форсировке, уменьщена в 1,30 1,40 раза.

Кратковременное увеличение напряжения ща 18%; вызывает увеличение намагничивающего тока, у современных машин на , а общий ток статора -увеличивается при этом на 6-8%. Предлагаемое устройство может быть использовано также для улучщения cos 9 и к. п. д. у агрегатов, в которых пиии нагрузки не столь велики. В этих случаях двигатели выбираются так, чтобы их «оминальньш режим -питания обеспечивался при соединени и обмоток обеих машин в давойную звезду. В период малых загрузок или холостых 1ходов контакторы выключаются и схема преобразовывается в треугольник. Фазовое напряжение понижается в 1,18 раза, ток холостого хода уменьшается на , а потери на 40%.

Таким образом предлагаемое устройство позволяет искусственно увеличить перегрузочную cnocoi6iность агрегата, что, в конечном счете, приводит к уменьшению строительной мощности двигателей, выбираемых для Механизмов с периодическими толчками, нагрузкн.

П р е д М е т ,и 3 о б pi е т е н и я

Устройство для управления двухмо1ТОрны:М электраприводом;, состоящим из двух асинх ронных двигателей, сидящих на одной оси и имеющих включенные последо;вательно И приключенные к сети по схеме Т(реугольника статорные обмотки. Отличающееся тем, что, с целью фор1сировки момента, применен ко1нтактор, служащий для замыкания накоротко проводников, соединяющих обмотки дв1игателей.

Похожие патенты SU66152A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двухмоторным электроприводом 1944
  • Барский С.З.
SU66062A1
Устройство для реверсирования высоковольтного асинхронного двигателя 1939
  • Барский С.З.
SU58842A1
Устройство для автоматического регулирования подачи 1948
  • Барский С.З.
SU75727A1
Пусковое устройство для синхронных машин 1946
  • Барский С.З.
SU68233A1
Устройство для компаундирования синхронного двигателя 1948
  • Барский С.З.
SU74392A1
Устройство для контакторного управления асинхронным двигателем при посредстве командо-контроллера 1939
  • Барский С.З.
SU57622A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГ.АТЕЛЬНЫМ АСИНХРОННЫМ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ! ^ЬБ-'-О^ГКА 1965
SU168782A1
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины 1946
  • Барский С.З.
SU68232A1
Многодвигательный электропривод 1949
  • Барский С.З.
SU85205A1
Многодвигательный электропривод 1950
  • Барский С.З.
SU92787A2

Иллюстрации к изобретению SU 66 152 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для управления двухмоторным электроприводом

Формула изобретения SU 66 152 A1

SU 66 152 A1

Авторы

Барский С.З.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-03-06Подача