Применение асинхронного привода в установках большой мощности встречает ряд серьезных затруднений, главным из которых является отсутствие в номенклатуре промышленности асинхронных двигателей большой .мощвости (1 500-2 000 квт) н аппаратуры для их управления.
Одним из решений проблемы является применение двухмоторного асинхронного привода, цри котором стандартное оборудование может обеспечить осуш,ествление приводов до 2 000 КВТ. Двухмоторный асинхронный привод имеет известные лреимуш,ества перед одномоторным как в отношении расхода электроэнергии, так И IB большей г ибкости управления и резервирования привода. Однако Применение двухмоторного асинхронного привода вызывает усложнение схемы управления и заш,иты установки, вследствие применения:
а)специального устройства для равномерного распределения нагрузки между двигателями,
б)специальных защит, реагирующих на аномальные- режимы отдельных двигателей агрегата,
в) двойной схемы управления агрегатом.
Двухмоторный асинхронный электропривод состоит из двух сидяп их на одной оси асинхронных двигателей с фазными роторами. В цепи роторов включены соединенные по схеме звезды пусковые реостаты, секции которых выключаются контакторами. Сущность изобретения сводится к уменьшению числа контакторов, для чего контакты последних включаются в перемычки, электрически соединяющие одинаковые секции пусковых реостатов, приключенных к роторам. При монтаже агрегата оба ротора фазируются таким образом, чтобы в каждый момент времени э. д. с. соответствующих фаз имели по отношению к своим кольцам противоположное направление.
Пуск агрегата осуществляется в следующей последовательности:
Г) на первой ступени пуска каждый КЗ роторов включен на свое пусковое сопротивление, соединенное в звезду;
2) при переходе на вторую ступень включается трехполюсный контактор У, осуществляющий последовательное соединение роторов н их пусковых реостатов и шунтирующий в каждом из реостатов по одной ступени. При этом э. д. с. обоих роторов будут арифметически складываться;
3)поочередным включением следующих трехполюсных контакторов (2, 3) из цепи роторов исключаются остальные ступени пусковых реостатов;
4)включением последнего контактора 4 сопротивления реостатов полностью исключаются, и оба ротора оказываются включенными последовательно для установления единого режима работы, при котором токи в роторах и нагрузки двигателей одинаковы.
На прилагаемом чертеже схематически изображен двухмоторный привод с предлагаемым устройством для его управления, причем приняты следущие обозначения: А т В - приводные моторы, R - передача, I А и / , 7/в и Пу, 11/с и jf/z - соответственно начальные (с индексами А, В и С) точки обмоток (фаз) одного и конечные (с индексами х, у, г) точки обмоток второго ротора.
Как видно из чертежа, количество пусковых контакторов в данном устройстве уменьшается вдвое, по сравнению с индивидуальнымисхемами управления для каждого из двигателей.
Междуфазовые напряжения контакторов также будут находиться в
пределах норм, так как свойства предлагаемого устройства таковы, что даже при реверсировании двигателей, контакторы не будут подвергаться перенапряжениям - это достигается отсутствием связи между роторными цепями на первой ступени, когда эти перенапряжения имеют свое максимальное значение. В отдельных случаях, при значительных перенапряжениях, в качестве варианта, можно предложить включение двух контакторов на каждый реостат, вместо одного контактора /.
Предлагаемое устройство исключает также необходимость в ряде защит от неравномерной нагрузки и аномальных режимов отдельных машин, так как агрегат будет вести себя как одномоторный привод.
Предмет изобретения
Устройство для управления двухмоторным электроприводом, состоящим из двух сидящих на одной оси асинхронных двигателей с фазными роторами, в цепи которых включены соединенные по схеме звезды пусковые реостаты, секции которых выключаются контакторами, отличаюЩееся тем, что, с целью уменьшения числа контакторов, контакты последних включены в перемычки, электрически соединяющие одинаковые секции пусковых реостатов, приключенных к роторам, таким образом сфазированным, чтобы их э. д. с. были противоположны по фазе.
Шг
J.X
2я
Мс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическое контактное устройство | 1940 |
|
SU58847A1 |
Устройство для управления двухмоторным электроприводом | 1944 |
|
SU66152A1 |
Устройство для контакторного управления асинхронным двигателем при посредстве командо-контроллера | 1939 |
|
SU57622A1 |
Пусковое устройство для синхронных машин | 1946 |
|
SU68233A1 |
Устройство для реверсирования высоковольтного асинхронного двигателя | 1939 |
|
SU58842A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины | 1946 |
|
SU68232A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1628177A2 |
Электровоз | 1939 |
|
SU56793A1 |
Многодвигательный электропривод | 1950 |
|
SU92787A2 |
Устройство для автоматического регулирования подачи | 1948 |
|
SU75727A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-02-20—Подача