1
Изобретение относится к области подъемного храйспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в трузолодъемных устройствах, преимущественно для наведения и укладки тяжеловесных аппаратов колонного типа в шарнир.
По основному авт. св. Ns 366150 известно грузоподъемное устройство для наведения и укладки тяжеловесных аппаратов колонного типа в шарнир, содержащее поворотные онорные стойки, соединенные между собой нортальной балкой с установленными на ней трузоподъемными средствами с гибкой тягой для опирания аппарата, при этом опорные стойки шарнирно соединены с портальной балкой, а гибкая тяга шариирно связана с каретками, смонтированными на балке, причем одна из них является приводной 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности «антовки агшаратоБ относительно продольной оси при сохранении .неизменного положения аппарата по высоте.
При работе грузоподъемного средства с одной стороны аппарата обеспечивается подъем аппарата, но при этом изменяется его положение по высоте, что усложняет проведение работ по фланцевой стыковке аппаратов в горизонтальном положении.
С целью обеспечения кантовки аппаратов относительно продольной оси при сохранении его положения по высоте грузоподъемные средства в предлагаемом устройстве содерл ат гидроцилиндры, соединенные трубопроводами, снабженными двухходовыми кранами для обеспечения последовательного соединения полостей гидроцилиндров.
На фиг. 1 показано предлагаемое грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема соединения гидроцилиндров при подъеме и спуске аппарата; на фиг. 3 - схема соединения гидроцилиндров при кантовке аппарата.
Грузоподъемное устройство содержит две поворотные стойки 1, шарнирно-опирающиеся на основание 2 и соединенные в верхней части с продольной балкой 3, выполненной в виде направляющих для кареток 4, к которым
присоединены грузоподъемные средства, содержащие гидроцилиндры 5. Штоки цилиндров связаны между собой гибкой тягой, например роликовой цепью 6. Одна из кареток 4 соединена со щтоком гидроцилиндра 7 понеречного перемещения, установленного на портальной балке 3. Роликовая цепь 6 служит опорой для аппарата 8. Гидроцилиндры 5 соединены собой трубопроводами с установленными в них двухходовыми кранами 9,
10 и 11.
Предлагаемое устройство работает в двух режимах: подъем (спуск) аппарата и кантовка его вокруг продольной оси.
Первый режим. Для осуществления подъема аппарата 8 (фиг. 2) на высоту Я кран 9 устанавливают в положение, при котором рабочая жидкость от насоса подводится в штоковыс полости гидроцилиндров 5. Краны 10 и 11 устанавливают в положения, соединяющие порщневые -нолости тидроцилиндров со ели-; ном. При спуске аппарата положение краноз 9, 10 и И остается неизменным, жидкость от насоса подают в норпшевые полостн гидроцилиндров 5, а со сливом соединяют штоковые полости.
Второй режим. При осуществлении кантовки аппарата относительно его продольной осп в нанравлении движения часовой стрелки .на заданной высоте Н, кран 9 (фиг. 3) устанавливают в положение, при котором штоковые полости гидроцилилдров 5 соединяются последовательно друг с другом, отключаясь от напорной и сливной магистралей. При этом кран 11 устанавливают в положение, при которое; поршневая полость правого гидроцилиндра 5 соединяется с насосом, а кран 10 в положение, при котором поршневая полость левосо гндроцилиндра 5 соединяется со сливоль При выдвижении штока правого гидроцилнндра 5
жидкость из его штоковой полости вытесняется в штоковую полость левого гидроцилпндра 5, шток которого втя;гивается на величину хода штока -правого гидроцилнндра. Это вызывает перемещение роликовой цепи 6, следовательно, поворот аппарата на угол а.
Продольная ось аппарата остается при этом неизменно на высоте Я. При кантовке аппарата 8 против движения часовой стрелкн поршневую полость левого гидроцилиндра соединяют с насосом, а правого тидроцилиндра - со
СЛИВО;М.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство по авторскому свидетельству № 366150, отличающееся тем, что с целью обеспечения кантовки аппаратов относительно иродольной оси при сохранении его положения по высоте, грузоподъемные средства содержат гидроцилиндры, соединенные трубопроводами, снабженными двухходовыми кранами для обеспечения последовательного соединения полостей гидроинлиндров.
Источники информации, принятые во внимание три экспертизе 1. Авторское свидетельство N° 366150, кл. В 66f 11/02, 1971.
Фиг. 1
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU366150A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1985 |
|
SU1270050A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1976 |
|
SU589203A1 |
Гидравлический талреп | 1987 |
|
SU1434192A1 |
Гидравлический вибратор | 1987 |
|
SU1518814A1 |
Двухпоточный гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1987 |
|
SU1467145A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Устройство для смены рабочих валков прокатной клети | 1988 |
|
SU1526862A2 |
Двухпоточный гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1330277A1 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1976-04-12—Подача