Способ подготовки рельсового стыка к сварке Советский патент 1940 года по МПК E01B11/46 

Описание патента на изобретение SU57677A1

В целях обеспечения равномерного износа рельсовой головки и получения сварного стыка, но нрочности не уступающего основному сечению рельса, а также для ликвидации укладки в путь рубок, и рельсов не (стандартной длины .и использования дефектных рельсов (для которых в настоящее время не изготовляются элементы скрепления), предлагается способ подготовки стыка к сварке, согласно кото-рому заливаемые металлом угловые канавки в головках и подошвах рельсов помещают под различными углами к продольной оси рельса. При этом промежуток между канавками оставляется свободным от заплавки.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид стыка, подготовленного к сварке по данному способу, фиг. 2 - то же вид сверху.

Предлагаемый способ подготовки рельсового стыка к сварке состоит в том, что головки и подошвы концов стыкаемых рельсов J, 2, предварительно срезанные путем снятия фасок, сближают Д|руг ic другом, образуя угловые канавки 4, 5, расположенные под различными (косыми) углами к продольной оси рельса. Для обеспечения провара в подошве в шейке у подошвы -рельса предусмотрено овальное отверстие 3. Канавки 4, 5 заливают металлом, с оставлением свободного от заплавления промежутка между головкой и подошвой pevibca.

При применении данного способа, с целью использования дефектных рельсов путем сварки последних в плети иаивыгоднейшей длины, неизбежны (при подготовке рельсов к сварке) некоторые потери металла и укорочение, в зависимости от длины и числа свариваемых кусков, нричем главным образом за счет основного дефекта - сбитых концов. При подготовке к сварке рельсов стандартной длины - 12,5 м, потеря металла и тсорочение выражается примерно в 0,, которые при переходе на рельсовые плети наивыгоднейшей длины не будут иметь значения, так как укорочение будет учтено при стандартизации длины рельсовой плети, а потери металла с избытком окупаются за счет экономии от устранения накладок и болтов скрепления. При помощи сварного рельсового стыка данной конструкции имеется в виду устранить возможность повреждения соединения, в отличие от косых стыков, применяемых при нормальном скреплении накладками, и обеспечить надежность эксплоатации и безопасность движения незайисимо от продвижения составов в четном или нечетном направлении по сварным колеям рельсов, ибо при боковом усилии сварной металл углообразной подготовки головки рельса с избытком перекрывается ребордой колеса.

Работа сварного стыка при применении предлагаемого способа вполне удовлетворяет требованиям его надежности, так как этот стык воспринимает нагрузку одновременно как основным, так и присадочным сварным

металлом в поперечном сечении рельса, обеспечивая плавность перехода бандажа с основного на сварной металл И создавая условия равномерного износа головки рельса.

Предмет изобретения.

Способ подготовки рельсового стыка к сварке, отличающийся тем, что заливаемые металлом угловые канавки в головках и подошвах рельсов располагают под различными углами к продольной оси рельса с оставлением свободного от заплавки промежутка между этими канавками.

Похожие патенты SU57677A1

название год авторы номер документа
Способ соединения рельсов 2016
  • Калашников Евгений Анатольевич
  • Куксина Ольга Александровна
RU2663759C2
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА 2008
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Можилов Игорь Тимофеевич
  • Пурехов Андрей Николаевич
RU2364674C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2014
  • Антипов Анатолий Дмитриевич
RU2584955C1
Способ изготовления рельсовых плетей и комплекс для осуществления способа 2017
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Хлыст Илья Сергеевич
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2681046C1
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2748622C1
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2711761C1
СПОСОБ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2021
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Климов Валерий Геннадьевич
RU2757644C1
Ультразвуковой способ обнаружения и оценки сварных стыков рельсов при высокоскоростном контроле 2021
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Максимова Екатерина Алексеевна
RU2764571C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
СПОСОБ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗВЕНЬЕВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ 2012
  • Карабанов Владимир Иосифович
  • Бескровный Иван Петрович
RU2543112C2

Иллюстрации к изобретению SU 57 677 A1

Реферат патента 1940 года Способ подготовки рельсового стыка к сварке

Формула изобретения SU 57 677 A1

SU 57 677 A1

Авторы

Ерофеев Ф.К.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-10-13Подача