В автоматических тормозах для облегчения их отпуска известно применение дополнительного резервуара, соединяющегося через обратный клапан с рабочей камерой воздухораспределителя в процессе отпуска.
В предлагаемо.м приспособлении для вьшуска воздуха из дополнительного резервуара в процессе торможения в атмосферу в золоттниковую камеру воздухораспределителя применен уравнительный клапан, находящийся с одной стороны под давлением воздуха рабочей камеры, а с другой - под д авлением воздуха дополнительного резервуара.
С целью же предохранения тормоза от истощения ниже установленного предела применен предохранительный клапаи, присоединяемый к выпускному каналу уравнительного клапана.
На прилагаемом чертеже схематически изображены вертикальный разрез воздухораспределителя и дополнительного резервуара с обратным и уравнительным клапанами (фиг. 1), и присоединение предохранительного клапана к уравнительному (фиг. 2).
Согласно изобретению, параллельно
с обратным клапаном J, между рабочей камерой и дополнительным резервуаром 5 включен слегка подпружиненный уравнительный клапан 2.
Действие воздухораспределителя, дополнительно снабженного уравнительным клапаном, протекает следующим образом.
При зарядке тормоза резервуар 3 заряжается вместе с рабочей камерой воздухораспределителя через обратный клапан 1, в результате чего рабочая камера и резервуар 3 имеют одинаковое зарядное давление.
В случае медленной разрядки тормоза рабочая камера разряжается обычным путем в .магистраль, а резервуар 3 разряжается в атмосферу через клапан 2, поскольку давление воздуха в резервуаре 5 будет превыщать давление воздуха в рабочей камере воздухораспределителя.
При торможении происходит то же, что и при медленной разрядке, т. е. резервуар 3 отключается обратным клапаном / от рабочей камеры. Поэтому процесс торможения при наличии предложенного устройства ничем не отличается от существующего в настоящее время. При этом в резервуаре 3 все время поддерживается давление, равное убывающему давлению рабочей камеры, путем разрядки через хлапан 2 в атмосферу.
При отпуске, когда главный поршень опускается вниз, происходит комлресоия /воздуха в рабочей камере, .которая распространяется на резер.вуар 3, поскольку последний имел давление, равное давлению воздуха рабочей камеры.
При желании рационально использовать сжатый воздух резервуара сЗ в .процессе торможения (вместо выпуска в атмосферу) следует выпускное отверстие уравнительного клапана 2 сосдинить с золотниковой камерой воздухораспределителя, что показано на .прилагаемом чертеже пунктирной ли:нией. Тогда, в процессе торможения, излищний воздух из резервуара 5 бу.дет перетекать в золотвиковую камеру, .а оттуда в тормозной цилиндр, что приведет к уменьщению расхода воздуха из запасного резервуара. Однако, следует иметь в виду, что для осуществления этого соединения придет ся увеличить сечение калиброванного отверстия из золотесиковой .камеры- в область тормозного цилиндра для получения нормального 30-секундного наполнения последнего и прокорректировать опытным путем ряд других калиброванных каналов.
Предлагаемое приспособление для Облегченного отпуска тормозов системы Матросова в условиях многократных повторных торможений и отпускав, например, при; горном профиле, может привести к истощению тормоза через потерю давления в рабочей ка мере. Для устранения опасности истощения тормоза ниже устаНовленного предела, сохраняя в то же время врзможность облегчения отпуска при работе на нормальном и повышенных зарядных давлениях, применен общеизвестный предохранительный клапан 4.
Исходя из условий нормальной работы тормоза пружина клапана 4 должна быть установлена на давлении 4,6 атм.
Применение предохранительного клапана 4 на выпускном канале уравниельного клапана 2 исключает возможность использования при торможении излищнего воздуха дополнительного резервуара 3 путем подачи его в золотниковую камеру.
Действие воздухораспределителя при наличии указанного предохранителього клапана протекает следующим образом.
При первоначальной зарядке тормоза дополнительный резервуар 3 через обратный клапан / заряжается из рабо-чей камеры до давления в последней.
При медленной разрядке тормоза, когда давление в рабочей камере понижается, из дополнительного резервуара 3 воздух выходит через уравнительный клапан 2 и предохранительный клапан 4 в атмосферу. Разрядка дополнительного резервуара 5 происходит темпом падения давления рабочей камеры и на величину, ограниченную нажатием пружины предохранительного клапана 4, т. е. не ниже, чем до давления 4,6 атм. При достижении указанного (или другого установленного пружиной) давления в дополнительном резервуаре 3 разрядка последнего в атмосферу прекращается, хотя уравнительный клапан 2 и будет оставаться открытым вследствие перевеса давления с правой стороны.
При всяком торможении происходит то же, что при медленной разрядке тормоза, т. е. соверщается разрядка дополнительного резервуара 3 до давления рабочей камеры, но не ниже чем до 4,6 атм. Если же торможение производилось с зарядного давления ниже 4,6 атм., то дополнительный резервуар .5 вовсе не будет разряжаться и сохранит зарядное давление.
При отпуске, когда давление в рабочей камере воздухораспределителя нарастает, дополнительный резервуар 5 не играет никакой роли до тех пор, пока давление в нем остается ниже давления рабочей камеры. Дополнительный резервуар 3 вступает в работу по облегчению отпуска лишь с того момента, когда будет перевес давления со стороны рабочей камеры воздухораспределителя; обратный клапан / откроется и под главным пОрщнем воздухораспределителя ока:жется увеличенный объем, который и обеспечивает окончательную посадку (а следовательно, и полный отпуск) пониженным давлением. Из сказанного вытекает, что чем выше было зарядное давление, с которого производилось торможение, тем относительно раньше включается дополнительный резервуар 3 для облегчения vOTnycKa.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы Матросова с применением дополнительного резервуара, соединяющегося с рабочей камерой через обратный клапан в процессе отпуска, отличающееся тем, что для выпуска воздуха из дополнительного резервуара в процессе торможения в атмосферу или в золотниковую камеру воздухораспределителя применен уравнительный клапан, находящийся с одной стороны под давлением воздуха рабочей камеры, а с другой - под давлением воздуха дополнительного резервуара.
2. Применение к приспособлению по п. 1 предохранительного клапана, присоединяемого к выпускному каналу уравнительного клапана, с целью предохранения тормоза от истощения .ниже установленного предела.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к тормозу Матросова для облегчения отпуска в хвосте поезда | 1941 |
|
SU69105A1 |
Кран машиниста | 1941 |
|
SU60847A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Устройство для автоматической установки режима торможения | 1946 |
|
SU68340A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1937 |
|
SU56056A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU71073A2 |
Г- Фиг1 Магистра/113 зааотн koniepa ,
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-08-14—Подача