Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы Матросова Советский патент 1940 года по МПК B60T15/18 B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU57710A1

В автоматических тормозах для облегчения их отпуска известно применение дополнительного резервуара, соединяющегося через обратный клапан с рабочей камерой воздухораспределителя в процессе отпуска.

В предлагаемо.м приспособлении для вьшуска воздуха из дополнительного резервуара в процессе торможения в атмосферу в золоттниковую камеру воздухораспределителя применен уравнительный клапан, находящийся с одной стороны под давлением воздуха рабочей камеры, а с другой - под д авлением воздуха дополнительного резервуара.

С целью же предохранения тормоза от истощения ниже установленного предела применен предохранительный клапаи, присоединяемый к выпускному каналу уравнительного клапана.

На прилагаемом чертеже схематически изображены вертикальный разрез воздухораспределителя и дополнительного резервуара с обратным и уравнительным клапанами (фиг. 1), и присоединение предохранительного клапана к уравнительному (фиг. 2).

Согласно изобретению, параллельно

с обратным клапаном J, между рабочей камерой и дополнительным резервуаром 5 включен слегка подпружиненный уравнительный клапан 2.

Действие воздухораспределителя, дополнительно снабженного уравнительным клапаном, протекает следующим образом.

При зарядке тормоза резервуар 3 заряжается вместе с рабочей камерой воздухораспределителя через обратный клапан 1, в результате чего рабочая камера и резервуар 3 имеют одинаковое зарядное давление.

В случае медленной разрядки тормоза рабочая камера разряжается обычным путем в .магистраль, а резервуар 3 разряжается в атмосферу через клапан 2, поскольку давление воздуха в резервуаре 5 будет превыщать давление воздуха в рабочей камере воздухораспределителя.

При торможении происходит то же, что и при медленной разрядке, т. е. резервуар 3 отключается обратным клапаном / от рабочей камеры. Поэтому процесс торможения при наличии предложенного устройства ничем не отличается от существующего в настоящее время. При этом в резервуаре 3 все время поддерживается давление, равное убывающему давлению рабочей камеры, путем разрядки через хлапан 2 в атмосферу.

При отпуске, когда главный поршень опускается вниз, происходит комлресоия /воздуха в рабочей камере, .которая распространяется на резер.вуар 3, поскольку последний имел давление, равное давлению воздуха рабочей камеры.

При желании рационально использовать сжатый воздух резервуара сЗ в .процессе торможения (вместо выпуска в атмосферу) следует выпускное отверстие уравнительного клапана 2 сосдинить с золотниковой камерой воздухораспределителя, что показано на .прилагаемом чертеже пунктирной ли:нией. Тогда, в процессе торможения, излищний воздух из резервуара 5 бу.дет перетекать в золотвиковую камеру, .а оттуда в тормозной цилиндр, что приведет к уменьщению расхода воздуха из запасного резервуара. Однако, следует иметь в виду, что для осуществления этого соединения придет ся увеличить сечение калиброванного отверстия из золотесиковой .камеры- в область тормозного цилиндра для получения нормального 30-секундного наполнения последнего и прокорректировать опытным путем ряд других калиброванных каналов.

Предлагаемое приспособление для Облегченного отпуска тормозов системы Матросова в условиях многократных повторных торможений и отпускав, например, при; горном профиле, может привести к истощению тормоза через потерю давления в рабочей ка мере. Для устранения опасности истощения тормоза ниже устаНовленного предела, сохраняя в то же время врзможность облегчения отпуска при работе на нормальном и повышенных зарядных давлениях, применен общеизвестный предохранительный клапан 4.

Исходя из условий нормальной работы тормоза пружина клапана 4 должна быть установлена на давлении 4,6 атм.

Применение предохранительного клапана 4 на выпускном канале уравниельного клапана 2 исключает возможность использования при торможении излищнего воздуха дополнительного резервуара 3 путем подачи его в золотниковую камеру.

Действие воздухораспределителя при наличии указанного предохранителього клапана протекает следующим образом.

При первоначальной зарядке тормоза дополнительный резервуар 3 через обратный клапан / заряжается из рабо-чей камеры до давления в последней.

При медленной разрядке тормоза, когда давление в рабочей камере понижается, из дополнительного резервуара 3 воздух выходит через уравнительный клапан 2 и предохранительный клапан 4 в атмосферу. Разрядка дополнительного резервуара 5 происходит темпом падения давления рабочей камеры и на величину, ограниченную нажатием пружины предохранительного клапана 4, т. е. не ниже, чем до давления 4,6 атм. При достижении указанного (или другого установленного пружиной) давления в дополнительном резервуаре 3 разрядка последнего в атмосферу прекращается, хотя уравнительный клапан 2 и будет оставаться открытым вследствие перевеса давления с правой стороны.

При всяком торможении происходит то же, что при медленной разрядке тормоза, т. е. соверщается разрядка дополнительного резервуара 3 до давления рабочей камеры, но не ниже чем до 4,6 атм. Если же торможение производилось с зарядного давления ниже 4,6 атм., то дополнительный резервуар .5 вовсе не будет разряжаться и сохранит зарядное давление.

При отпуске, когда давление в рабочей камере воздухораспределителя нарастает, дополнительный резервуар 5 не играет никакой роли до тех пор, пока давление в нем остается ниже давления рабочей камеры. Дополнительный резервуар 3 вступает в работу по облегчению отпуска лишь с того момента, когда будет перевес давления со стороны рабочей камеры воздухораспределителя; обратный клапан / откроется и под главным пОрщнем воздухораспределителя ока:жется увеличенный объем, который и обеспечивает окончательную посадку (а следовательно, и полный отпуск) пониженным давлением. Из сказанного вытекает, что чем выше было зарядное давление, с которого производилось торможение, тем относительно раньше включается дополнительный резервуар 3 для облегчения vOTnycKa.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы Матросова с применением дополнительного резервуара, соединяющегося с рабочей камерой через обратный клапан в процессе отпуска, отличающееся тем, что для выпуска воздуха из дополнительного резервуара в процессе торможения в атмосферу или в золотниковую камеру воздухораспределителя применен уравнительный клапан, находящийся с одной стороны под давлением воздуха рабочей камеры, а с другой - под давлением воздуха дополнительного резервуара.

2. Применение к приспособлению по п. 1 предохранительного клапана, присоединяемого к выпускному каналу уравнительного клапана, с целью предохранения тормоза от истощения .ниже установленного предела.

Похожие патенты SU57710A1

название год авторы номер документа
Приспособление к тормозу Матросова для облегчения отпуска в хвосте поезда 1941
  • Васильев Н.В.
SU69105A1
Кран машиниста 1941
  • Васильев Н.В.
SU60847A1
Воздухораспределитель для автоматических тормозов 1940
  • Васильев Н.В.
SU61153A1
Устройство для автоматической установки режима торможения 1946
  • Васильев Н.В.
SU68340A1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69206A1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69207A2
Тормозное устройство 1946
  • Васильев Н.В.
SU71143A1
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Воздухораспределитель 1946
  • Васильев Н.В.
SU71073A2

Иллюстрации к изобретению SU 57 710 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы Матросова

Формула изобретения SU 57 710 A1

Г- Фиг1 Магистра/113 зааотн koniepa ,

SU 57 710 A1

Авторы

Васильев Н.В.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-08-14Подача