Изобретение относится к усовершенствованию известных устройств для облегчения отпуска в тормозе iMarpocoBa, заключающих в себе клапан для разгрузки рабочей камеры в атмосферу, управляел.ый диафрагмой, находящейся под давлением воздуха рабочей ка.меры и пружины. Целью изобретения является повыщение эффективности работы такого устройства в хвосте поезда. Согласно изобретению, эта цель достигается тем, что указанная диафрагма находится под давлением воздуха каЛ1еры, которая присоединена к поездной лшгистрали через обратный клапан и сообщается с золотниковой камерой воздухораспределителя через .набор калиброванных отверстий.
На чертеже изображена в разрезе часть воздухораспределителя Матросова с предлагаемым приспособлением.
Приспособление для облегчения отпуска состоит из клапана 5 для разрядки в атмосферу рабочей камеры 2, диафрагма 3 которого находится с одной стороны под давлением воздуха рабочей камеры 2 и пружины 6, а с
другой - под давлением воздуха в полости под диафрагмой, которая всегда соединена с золотниковой камерой воздухораспределителя через калиброванные отверстия Ю и с магистралью 7 через обратный клапан 9. Пружина 6 относительно рабочей площади диафрагмы 3 рассчитывается на давление, равное примерно 0,05 am.
В процессе первоначальной зарядки тормоза главный поршень возд}хораспределителя находится в нижнем положении и с помощью уплотнения S полностью изолирует от рабочей камеры 2 диафрагму 3 атмосферного клапана 5. Воздух, поступающий из магистрали через обратный клапан 9, направляется по трубке -/ под диафрагму J, что способств -ет плотному прижатию клапана 5 к своему седлу. Ничтожный пропуск воздуха из магистра;1и / через обратный клапан 9 и калиброванные отверстия W в золотниковую камеру воздухораспределителя не может влиять на процесс зарядки тормоза.
При медленной разрядке тормоза воздух из объема подводящей трубки 4 Л1едленно перетекает в золотнико121
вую камеру воздухораспределителя через калиброванные отверстия 10. При торможении, так же как и в процессе медленной разрядки, воздух из трубки 4 перетекает в золотниковую камеру воздухораспределителя через калиброванные отверстия Ю, но темп разрядки в трубке 4 устанавливается вследствие сопротивления калиброванных отверстий Ю более медленный, нежели темп разрядки золотниковой камеры воздухораспределителя в тормозной цилиндр. Благодаря этому в процессе торможения всегда имеется перевес давления на диафрагму 3 снизу, что обеспечивает плотное прижатие атмосферного клапана 5. Спустя некоторое время после остановки главного поршня воздухораспределителя в любом из тормозных положений, давления воздуха в золотниковой камере и под диафрагмой уравниваются, в результате чего несколько более высокое давление рабочей камеры 2 прогибает вниз диафрагму 3, которая приоткрывает клапан 5 и выпускает часть воздуха из рабочей камеры 2 в атмосферу через калиброванное отверстие 7. Применение пружины 6, рассчитанной, примерно, на 0,05 am, т. е. на величину, несколько меньшую силы трения главного поршня, обеспечивает поддержание в рабочей камере дав;1ения несколько меньшего, чем в золотниковой камере, но не настолько, чтобы вызвать самопроизвольный отпуск тормоза. Такое понижение давления в рабочей камере уве/гичпвает готовность тормоза к работе на отпуск после всякого торлюжения, однако оно дает особые преи.мущества при отпуске после экстренного торможения, так как рабочая камера разрежается вслед за утсчка.ми воздуха из золотниковой камеры.
При отпуске, когда начинается повышение давления в магистрали, воздухораспреде;1ители всего поезда оказь ваются одинаково подготовленными к началу облегченной посадки своих главных поршней. По мере дальнейшего повышения давления в магистрали в головной части поезда, благодаря высокой скорости нарастания давления в магистрали, давление на диафрагму 3 оказывается выше, чем давление со стороны рабочей камеры 2, так как зарядка золотниковой камеры воздухораспределителя стеснена обычными калиброванными отверстиями. Вследствие этого атмосферный клапан 5 оказывается плотно закрытым и тормоза головной части поезда не получают в процессе отпуска никакого облегчения. В хвостовой части поезда, где время и темп зарядки золотниковой камеры в оздухораспределителя определяется не пропускной способностью калиброванных отверстий во втулке магистрального поршня, а медленным повышением давления в магистрали, давление под диафрагмой 3 будет равно давлению в золотниковой камере, вследствие чего часть воздуха рабочей камеры 2, сжимаелюго главным поршнем, будет выпускаться в атмосферу через клапан 5 и калиброванное отверстие 7, величина которого определяет собой степень облегчения отпуска.
При ступенчатом отпуске, с остановкой главного поршня воздухораспределителя в любом промежуточном положении, разрядка рабочей камеры 2 прекращается с установлением в последней давления примерно на 0,05 am более низкого, чем в магистрали и в золотниковой камере.
Предмет изобретения
Приспособление к тормозу Матросова для облегчения отпзска в хвосте поезда, с применением клапана для разрядки рабочей камеры в атмосферу, диафрагма которого находится с одной стороны под давлением воздуха рабочей камеры и пружины, отличающееся тел1, что указанная диафрагма с другой стороны находится под давлением воздуха кадаеры, которая присоединена к поездной магистрали через обратный клапан и сообщается с золотниковой камерой воздухораспределителя через калиброванные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1941 |
|
SU60847A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы Матросова | 1939 |
|
SU57710A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54282A1 |
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза | 1946 |
|
SU110336A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU71073A2 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1941-03-14—Подача