(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЯСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1972 |
|
SU455907A1 |
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке | 1985 |
|
SU1303876A1 |
Устройство для формированияиздЕлий "МюзлЕ | 1977 |
|
SU816637A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1986 |
|
SU1578759A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению и может быть использовано непосредственно в канатных подъемниках.
Известно грузоподъемное устройство содержащее балку с перемещаюшейся по ней кареткой, несущей смонтированный на ори канатного блока фрикционный диск, привод каретки, выполненный в виде барабанов с охватывающим их тро cort, .жестко связанных с ведокялми шестернями, входящими в зацепление с ведущей шестерней, выполненной за одно целое с фрикционным диском оси блока и установленной на втулке сколь жения, имеющей отверстия, рычаг управления приводом с подпружикен-ным фиксатором, шарнирно-закрепленный на каретке l .
Однако в таком грузоподъемном уст ройстве рычаг с подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с упором, смонтированным на балке, не обеспечивает надежности фиксации каретки в промежуточных положениях.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации каретки.
Это достигается тем, что рычаг снабжен двумя рабочими упорами, один из которых выполнен с эвольвентным
зубом, в оси канатного блока выполнено отверстие, в которюм установлен ползун со штнфтом, вэаимодействуювшм с отверстиями втулки скольжения, а рабочие упоЕ« рычага установлены с возможностью взаимодействия - один с ведущей шестерней, а другой - с ползуном.
На фиг. 1 показана каретка с канатным блоком грузоподъемного устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит балку 1 с перемещаемой по ней кареткой 2, снабженной роликами 3 и блоком 4 с канатом 5, один конец которого связан с лебедкой, а другой сйаб ен грузопод емным органом.
Привод баретки 2 выполнен в виде двух смонтированных на ней барабанов с тросом 7, охватывающим несколькими витками барабаны. Свободные концы троса закреплены посредством натяжньос устройств 8.
Барабаны 6 жестко связаны с ведомыт шестернями 9, входящими в зацепление с ведущей шестерней 10, выполненной за одно целое с диском 11 и установленной вместе с ним на втулке скольжения 12 через подшипник. Диск 1 может вхолить в зацепление ивовв промежуточные фрикционные диски 13с диском 14J закрепленным на канатном блоке 4. Разо; лкнутое положение фрикционных дисков 13 и 14 обеспечиваетс .пружиной 15, ycтagqвлeннoй на оси 16 и отжимаемой втулкой скольжения 12. Для сцепления дисков 11, 13;и 14 между собой предусмотрен рычаг 17 управления приводом, шарнирно закреп ленный на каретке и выполненный двуплёчим, удлиненное плечо 18 которого снабжено тросом управления 19, а дру гое вильчатое плечо - двумя рабочими упорами 20 и 21, При этом рабочий упор 20 взаимодействует со сферическим концом ползуна 22, установленног в продольном отверстии оси 16, а дру гой рабочий упор 21 входит своим эвольвентным зубом в зацепление со впадиной ведущей шестерни 10 псд воз действием силы пружины 23. Ползун 22 выполнен, с поперечным отверстием, в котором установлен штифт 24, заходящий своими концами в отверстие втулки скольжения 12. Устройство работает следующим образом. При подъеме груза с земли каретка 2 занимает одно из крайних положений, при котором рычаг управления находится своим рабочим упором 21 с эвольвентным зубом в зацеплении с ведущей шестерней то. Удлиненное пле чо 18 рычага 17 с тросом 19 находитс в верхнем положении, фрикционные дис ки 11, 13 и 14 -в разомкнутом положенин, а канатный олок 4 свободно вращается на оси 16, Для перемещения каретки 2 по балке 1 опускают рычаг 17 с помощью троса 19. При этом рабочий упор 21 вильчатого плеча рычага выходит из зацепления с ведущей шестерней 10, а другой рабочий упор 20 нажимает на сферический конец ползуна 22, которы замыкает при этом фрикционные диски 13 и 14 через штифт 24, втулку скольжения 12 и подшипник. В результате сцепления дисков через ведущую шестерню 10 и ведомые шестерни 9 получают вращение барабаны б, которые при перематывании троса 7 перемещают каретку 2 по балке 1 в ту или другую сторону, Формула изобретения Грузоподъемное устройство, содержащее балку с перемещающейся по ней кареткой, несущей смонтированный на оси канатного блока фрикционный диск привод каретки, выполненный в виде барабанов с охватывающим их тросом, жесткосвязанных с ведомыми шестерн ями, входящими в зацепление, с ведуш(ей шестерней, выполненной за одно целое с фрикционным диском оси блока и установленной на втулке скольжения имеющей отверстия, рычаг управления привода с подпружиненным фиксатором, шарнирно-закрепленный на каретке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации каретки, рычаг снабжен упорами, один из которых выполнен с эвольвентным зубом, а в оси канатного блока выполнено отверстие, в котором установлен ползун со штифтом, взаимодействующим с отверстиями втулки скольжения, а рабочие упоры рычага установлены с возможностью взаимодействия - один с ведущей шестерней, а другой - с ползуном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 455907, М.-.Кп. В 66 В 11/08, 26.12.72.
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1976-04-01—Подача