Грузоподъемное устройство Советский патент 1977 года по МПК B66B11/08 

Описание патента на изобретение SU577170A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЯСТВО

Похожие патенты SU577170A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство 1972
  • Попелов Ефим Янкелевич
SU455907A1
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке 1985
  • Малинов Давид Михайлович
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Бухарин Станислав Васильевич
  • Сухицкий Николай Николаевич
SU1303876A1
Устройство для формированияиздЕлий "МюзлЕ 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU816637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2257282C1
Стенд для слесарно-доводочных работ 1989
  • Галат Николай Васильевич
  • Гашников Эдуард Семенович
  • Годяев Евгений Афанасьевич
SU1660804A1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2061614C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения 1986
  • Кимбург Борис Гдальевич
  • Келембет Константин Викторович
  • Пулария Владимир Луарсабович
SU1578759A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Автоматическая линия для многопереходной штамповки 1987
  • Хандюк Георгий Иванович
  • Тейковцев Владимир Иванович
  • Ульянов Владимир Иосифович
  • Фомишенко Владислав Игоревич
SU1565563A1

Иллюстрации к изобретению SU 577 170 A1

Реферат патента 1977 года Грузоподъемное устройство

Формула изобретения SU 577 170 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению и может быть использовано непосредственно в канатных подъемниках.

Известно грузоподъемное устройство содержащее балку с перемещаюшейся по ней кареткой, несущей смонтированный на ори канатного блока фрикционный диск, привод каретки, выполненный в виде барабанов с охватывающим их тро cort, .жестко связанных с ведокялми шестернями, входящими в зацепление с ведущей шестерней, выполненной за одно целое с фрикционным диском оси блока и установленной на втулке сколь жения, имеющей отверстия, рычаг управления приводом с подпружикен-ным фиксатором, шарнирно-закрепленный на каретке l .

Однако в таком грузоподъемном уст ройстве рычаг с подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с упором, смонтированным на балке, не обеспечивает надежности фиксации каретки в промежуточных положениях.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации каретки.

Это достигается тем, что рычаг снабжен двумя рабочими упорами, один из которых выполнен с эвольвентным

зубом, в оси канатного блока выполнено отверстие, в которюм установлен ползун со штнфтом, вэаимодействуювшм с отверстиями втулки скольжения, а рабочие упоЕ« рычага установлены с возможностью взаимодействия - один с ведущей шестерней, а другой - с ползуном.

На фиг. 1 показана каретка с канатным блоком грузоподъемного устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит балку 1 с перемещаемой по ней кареткой 2, снабженной роликами 3 и блоком 4 с канатом 5, один конец которого связан с лебедкой, а другой сйаб ен грузопод емным органом.

Привод баретки 2 выполнен в виде двух смонтированных на ней барабанов с тросом 7, охватывающим несколькими витками барабаны. Свободные концы троса закреплены посредством натяжньос устройств 8.

Барабаны 6 жестко связаны с ведомыт шестернями 9, входящими в зацепление с ведущей шестерней 10, выполненной за одно целое с диском 11 и установленной вместе с ним на втулке скольжения 12 через подшипник. Диск 1 может вхолить в зацепление ивовв промежуточные фрикционные диски 13с диском 14J закрепленным на канатном блоке 4. Разо; лкнутое положение фрикционных дисков 13 и 14 обеспечиваетс .пружиной 15, ycтagqвлeннoй на оси 16 и отжимаемой втулкой скольжения 12. Для сцепления дисков 11, 13;и 14 между собой предусмотрен рычаг 17 управления приводом, шарнирно закреп ленный на каретке и выполненный двуплёчим, удлиненное плечо 18 которого снабжено тросом управления 19, а дру гое вильчатое плечо - двумя рабочими упорами 20 и 21, При этом рабочий упор 20 взаимодействует со сферическим концом ползуна 22, установленног в продольном отверстии оси 16, а дру гой рабочий упор 21 входит своим эвольвентным зубом в зацепление со впадиной ведущей шестерни 10 псд воз действием силы пружины 23. Ползун 22 выполнен, с поперечным отверстием, в котором установлен штифт 24, заходящий своими концами в отверстие втулки скольжения 12. Устройство работает следующим образом. При подъеме груза с земли каретка 2 занимает одно из крайних положений, при котором рычаг управления находится своим рабочим упором 21 с эвольвентным зубом в зацеплении с ведущей шестерней то. Удлиненное пле чо 18 рычага 17 с тросом 19 находитс в верхнем положении, фрикционные дис ки 11, 13 и 14 -в разомкнутом положенин, а канатный олок 4 свободно вращается на оси 16, Для перемещения каретки 2 по балке 1 опускают рычаг 17 с помощью троса 19. При этом рабочий упор 21 вильчатого плеча рычага выходит из зацепления с ведущей шестерней 10, а другой рабочий упор 20 нажимает на сферический конец ползуна 22, которы замыкает при этом фрикционные диски 13 и 14 через штифт 24, втулку скольжения 12 и подшипник. В результате сцепления дисков через ведущую шестерню 10 и ведомые шестерни 9 получают вращение барабаны б, которые при перематывании троса 7 перемещают каретку 2 по балке 1 в ту или другую сторону, Формула изобретения Грузоподъемное устройство, содержащее балку с перемещающейся по ней кареткой, несущей смонтированный на оси канатного блока фрикционный диск привод каретки, выполненный в виде барабанов с охватывающим их тросом, жесткосвязанных с ведомыми шестерн ями, входящими в зацепление, с ведуш(ей шестерней, выполненной за одно целое с фрикционным диском оси блока и установленной на втулке скольжения имеющей отверстия, рычаг управления привода с подпружиненным фиксатором, шарнирно-закрепленный на каретке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации каретки, рычаг снабжен упорами, один из которых выполнен с эвольвентным зубом, а в оси канатного блока выполнено отверстие, в котором установлен ползун со штифтом, взаимодействующим с отверстиями втулки скольжения, а рабочие упоры рычага установлены с возможностью взаимодействия - один с ведущей шестерней, а другой - с ползуном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 455907, М.-.Кп. В 66 В 11/08, 26.12.72.

SU 577 170 A1

Авторы

Попелов Ефим Янкелевич

Даты

1977-10-25Публикация

1976-04-01Подача