1
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно - к устройству для передачи штучных грузов .между конвейерами. Устройство может быть использовано в системах подвесных и напольных конвейеров с трассами, расположенными как иа одном, так и на разных уровнях, в помещениях с различными категориями взрывопол :ароопасности.
Известно устройство для передачи штучных грузов с одиого конвейера на другой, выполненное в виде тележки, расиоложенной на рельсовом пути и совершаюндей возвратно-ноступательное движение 1.
Однако такое устройство не приспособлено для работы в помеш,ениях с разными категориями взрывопожароопасности.
Известно устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, содержаш;ее расположенную на направляюидих приводную совершаюш;ую возвратно-поступательные движения тележку с подъемной платформой, шарнирио укреплеиной на ней 2.
Но это зстройство не обеспечивает механизации передачи грузов в помещениях с различными категориями взрывопожароопасности и не выиолняет требований строительных норм и правил для таких помещений.
Целью изобретения является механизация передачи грузов в помещениях с разиыми категориями взрывопожароопасности.
Это достигается тем, что устройство помещеио в герметизироваииый кориус, снабженный с двух противоположных сторон дверями, для привода в действие которых на тележке размещены два кронштейна, которые соедпне}1ы со штангами, связанными через подпружиненный рычаг с дверями, а илатформа снабжена кониром с пазами, в которые с обеих сторон введены ролики, обеспечивающие наклон платформы при открывании и закрывании дверей, при этом средиий участок паза
коиира и два крайних, примыкающих к стенкам корпуса, расположены параллельно, а нереходные участки - под углом к направляющим.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; иа фиг. 2 - разрез ио А-А иа фиг. 1.
Устройство содержит тележку 1, иа которой при помощи шарнира 2 укреплена илатформа 3 с упором 4. Тележка размеп1,ена па паправляюииьх 5 п приводится в движение сп электродвигателя 6 посредством ходового виита 7. На илатформе )ч реплеиы с обеих сторон ролики 8 и 9, введенные в пазы копира 10, прпводящие платформу из наклонного иоложения в горизонтальиое, и наоборот. Средиий
участок копира и два крайних выполнены параллельно, а переходные - под углом к направляющпм.
На тележке размещены два кронштейна 11 и 12, которые воздействуют на штанги 13 н 14, установленные в направляюших втулках 15 н 16.
На штангах укреплены роликн 17 и 18, которые обкатываются по рычагам 19 н 20, разворачивая их на шарннрах 21-26 и обеспечивая открыванне п закрывание дверей 27 и 28. Для возвраш,ения штанг в исходное ноложеиие служат пружины 29 и 30.
Устройство помеш,ено в герметизированный корпус 31.
Справа от устройства расположен конвейер 32 с подвеской 33 и грузом 34, а также нневмоподъемник 35 с вильчатым захватом 36.
Слева - конвейер 37 с подвеской 38 и пиевмоподъемник 39 с вильчатым захватом 40. Для включения н отключения электродвигателя и пневмоподъемников служат конечные выключатели 41-45.
Устройство работает следующим образом.
Загруженная подвеска 33 конвейера 32 при подходе к месту разгрузки нажимает конечный выключатель 41, который своими контактами включает электродвигатель 6 переме1иеиия тележки 1 с нлатформой 3.
Исходное иоложение тележки 1 - платформа 3 наклонена на 12°. При перемешеиии тележки 1 вираво ролики 8 и 9 выводят платформу 3 в горизонтальное положение для приема груза 34 с подвески 33, при этом кронштейн. 12, закрепленный на тележке 1, давит на штангу 14, а ролик 18 через систему элементов 20, 22, 24, 26 открывает дверь 28.
В крайнем иравом иоложении тележки 1 конечный выключатель 42 отключает электродвигатель 6, ирн этом ппевмоиодъемиик 35 вильчатым за.хватом 36 поднимает груз 34 над нижней полкой подвескн 33 и освобождает ее для дальнейшего движения. Носле выхода подвески 33 из зоны разгрузки конечный выключатель 43 своими контактами выключает пиевмоподъемник 35 с вильчатым захватом 36 и одновременно включает электродвигатель 6 для перемещения тележки 1 с грузом 34 по нлатформе 3 влево. Груз 34 за время движения тележки 1 с нлатформой 3 скатывается до упора 4. Одновременно происходит закрывание двери 28 с помощью пружины 30. Носле того как тележка 1 пройдет 900 мм, открыванне двери 27 происходит по такой же схеме системой элементов 19, 21, 23, 25 с одновременным выходом тележки 1 с платформой 3 вместе с трапспортируемым грузом 34.
В крайнем левом положении тележки 1 конечный выключатель 44 своими контактами отключает электродвигатель 6 перемещения тележки 1 и включает пневмоподъемник 39, который вильчатым захватом 40 поднимает груз 34 над платформой 3, а подошедшая подвеска 38 конвейера 37 снимает его. Носле выхода иодвески 38 из зоны разгрузки конечный выключатель 45 своими коитактамн одповременно включает пневмоподъемник 39 на опускание вильчатого захвата 40 и электродвигатель 6 для перемещения тележки 1 вправо. Нри этом происходит закрывание двери 27 таким же способом, как и закрывание
двери 28.
Иснользование устройства исключает применение громоздких тамбуров с герметичными воротами, высвобождает транспортных рабочих из вредных и труднодоступных зон перегрузки, улучшает компоновку производственных участков, обеснечивает иеирерывность технологического процесса и экономически целесообразную организацию грузоиотока в иомещениях с различными категориями взрывопожароонасности.
Форм у л а и 3 о б ) е т е и и я
Устройство для передачи штучных грузов с
одного конвейера на другой, включаюи ее расположенную на иаправляюших приводную совершаюшую возвратно-поступательные движения телел ку с нодвижной платформой, шарнирно укрепленной на ней, о т л и ч а ю И1, е е с я
тем, что, с целью механизации нередачи грузов в помещениях с разными категориями взрывопожарооиасности, оно помещено в герметизированный корпус, снабжеииый с двух иротивоиоложиых сторон дверями, для иривода в действие которых на тележке размещены два кронштейна, которые соединены со штангами, связанными через ноднружиненный рычаг с дверями, а платформа снабжена копиром с пазами, в которые с обеих сторон
введены ролики, обеспечивающие иаклон илатформы при открываиии и закрывании дверей, ири этом средний участок паза конира и два крайиих, примыкающих к стенкам корпуса, расположены параллельно, а переходные участки - под углом к иаправляюшим.
Нсточиики информации, нринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Afg 351767, кл. В 65G 47/52, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР №370137, кл. В 65G 47/52, 1970.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи изделий с конвейера на конвейер в помещениях разной категории взрывопожароопасности | 1983 |
|
SU1113338A1 |
Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1983 |
|
SU1133193A1 |
Устройство для передачи изделий с конвейера на конвейер в помещениях разной категории взрывопожароопасности | 1984 |
|
SU1260308A2 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
НАКАПЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОТИПНЫХГРУЗОВ | 1970 |
|
SU258922A1 |
Установка для очистки и окраски трубопроводов | 1973 |
|
SU557830A1 |
Транспортно-технологическое устройство для помещений различной категории взрывопожароопасности | 1986 |
|
SU1407891A1 |
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер | 1977 |
|
SU663644A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Устройство для погрузки штучных грузов на подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1751114A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1974-09-30—Подача