Распределитель рулевого управления с гидроусилителем для транспортных средств Советский патент 1977 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU578849A3

леса. Это затрудняет управление автомобилем лрн ман рнрованги на малой скорости в малыми радиусами поворота транспортного средста а. Если же в известном распределителе при блокировке одного из реактивных поршней обесиечить значительное уменьшедае сопротивления перемещению золотника, созцава, емого другим поршнем, необходимое с точка зрения облегчения управления, то благодаря получающему при этом резкому переходу от режиме работы гидроусилителя, при котором усиление на рулевом колесе пропорционально рабочему давлению, и. режйь,, при котором это усилие практйчеекй постойщй, то становится небезопасйам дв1}жеви1е йри поворотах с относительно большой скоростью. Таким образом, известный распределитель не обладает оптимальной характеристикой ре гулирования усилия сопротивления nc opoiy рулевого колеса. Цепь изобретения - улучшение характерис тики распределителя достижения цела распределитель снаб

мбн дополнительным предэарительно сжатым |25 упругим элементом, расположенным между корпусом и вторым реактивным поршнем, опиЧ рающимся на первый реактивный поршень посредством указанного упора при достижении рабочим давлен 1ем величины, Превышающей ЭД усилие предварительного сжатия допопнигепьЦ ного упругого элемента.

Кроме того, дополнительный упругий элемент размещен внутри первого реактивного поршня с опорой одновременно; на оба реак- р5 тивных поршня.

Кроме того, дополнительный упругий элемент размещен вне первого реактивного поршня между двумя упорами, один из которых расположен на втором реактивном поршне подвижно, а другой, опирающийся, на корпус, подвижен в осевом направлении относите/гьно второго реактивного поршкя.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема рулевого управления; на фиг. 2 - разрез 5 по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на 4«г. 1 с параллельно расположенными упругими элементами; на фиг. 4 - то же, с последовательно расположенными упругими эле-пментами; на фиг. 5 - графические зависимое-50 тисопротивления повороту рулевого колеса от сопротивления на рулевом валу.

В корпусе 1 рулевого управления 2 расположен поршень 3, снабженный отверстием 4, в котором вращается шариковая гайка 5, 55 установленная без возмомсности перемещения в осевом направлении. Гайка 5 связана с винтом 6, который является частью рупевого вала 7, проходящего через торец корпуса 1. Расположенный вне корпуса конец 8 рулево- °

Каждый из поршней 24 или 25, например псфшешз 25, имеет юбку 278 открытую к смежной стенке 28 корпуса 1. В дне 29 порклия 25 выполнено отверстие ЗО, соединяющее внутреннюю полость 31 поршня 25с реактивной камерой 23, В отверстии ЗО подвижно расположен второй реактивный поршень 32. В реактивной камере 23 установлено стопорное кольцо 33. Упругий элемент 34 одним торцом Бзаимодейс1вует с дном 29 поршня 25, а другим - с упором 35, расположенным с возможностью осевого перемещения во внутреиной полости 31. Шток 36 упо-:. ра- 35 опирается на стенку 28 корпуса 1. Для фиксации упругого элемента 34 в ежаTObs состоянии предусмотрено стопорное кольцо 37. Поршень 32 снабжен буртиком 38, расиоложен1а 1м на выступающем за пределы поршня 25 конца и по диаметру большем, чем отверстие 30.

Предусмотрен также второй предваритёль но сжатый упругий элемент 39, расположенный концентрично первому. Один торец упругого элемента 39 опирается одновременно на торец поршня 32 и дно 29 поршня 25, а другой - на упор 35.

Принцип действия распределителя 19 заключается в следующем (см. фиг. 4):

В нейтральном положении рулевого управления 2 и распределителя 19 зопотнйк 18 расположен относительно корпуса 1 так, что обе рабочие полосги 9 и 10 одновременно соедине}й)5 через распределитель 19 с насосом 2О и баком 21,

При повороте рулевого колеса начальное вращение рулевого вала 7 передается шариго вала 7 служит для соединения винта 6 с рулевЪ м колесом. Рабочие полости 9 и Ю корпуса 1 расположены по разные стороны поршня 3. На поршне 3 предусмотрена зубчатая рейка 11, с которой взаимодействует зубчатый сектор 12 вала 13 рулевой-соижи, расположенного с возможностью вращения в выпуклости 14 корпуса 1. На гайке 5 предусмотрен жестко с ней связанный радиальный выступ 15, который проходит через окно 16 корпуса 1, подвижен в окружном направлении и взаимодействует со стенками паза 17, выполненного на золотнике 18 распределителя 19. Корпус распределителя 19 объединен с корпусом 1 рупевото уирдапения 2, Распределитель. .1& магистрапями .jg каналами связан с насосом 20,: рабочими полостями 9 и Ю и б&ком 21. Золотник 18 снабжен реактивными камерами 22 и 23, в каждой из которых уста;новпены с возможностью перемещения реактиврные пбршнн 24 и 25. Золотник 18 удерживается в нейтральном положений пружиной 26. ковой гайке 5. При этом радиальный выступ 15 начинает перемещать золотник 18 в положение, при котором одна из рабочих попоСтей 9 или 10 будет соединена только с насосом 20, а другая - только с баком 21, что обеспечивает перемещение поршня 3 относительно корпуса 1 и поворот вала 13 рулевой сошки, В начальный момент, соответствующий от резку О-4О кривой 41 на фиг, 4, сопротивпением к повороту рулевого колеса в зависимости от усилия Мж на валу сошки определяется 8 основном усилием деформации пружины 26, Затем на торцы поршней 24 (или 23) а 32 начинает действовать давление рабочей жидкости, поступающей от насоса 2О к рабочей попосгй 9/(ищ/Ю) .через реактивную камеру 22 (или 23), До тех пор, пока усилие, создаваемое давлением жидкости на тор цы реактивных поршней, не превышает суммарного усилия предварительного сжатия упругих элементов 34 и 39, сопротивление перемещению золотника 18, а спедоватеяьно сопротивление М повороту рулевого колеса возрастает по мере роста conpoi«BneffliH на валу 13 рулевой сошки достаточно инте}1 сивно (на фиг, 4 это соответствует отрезку 4О-42), При дапьнейщем увеличении давления ра-, ,бочей жидкости, определяемом сопротивпени-}ем на валу 13 рулевой сошки, поршни 24 (или 25) и 32 смешаются до упора юбки 27 поршня 24 (или 25) в стопорное кольцо 33, При этом поршень 24 (иие 25) бпо«кируется относительно золотника 18, и усилие сопротивления его перемещению: уменьшается на величину, соответствующую раз. ности площадей, определяемых днаглетрами. поршней 24, (или 25) и 32 Интенсианость роста сопротивления повороту рулевого кояег са в зависимости от роста сопротивпення ка валу 13 рулевой сошки уменьшается н соотгветствует отрезку 42-43крнвой 41 на фиг.4. Затем буртик 38 поршня 32 вступает во взаимодействие с дном 29. порш1Ш 24 (ипн 25), что приводит к блокировке относитепьио золотника 18 поршня 32 (точка 43 кривой 41). С этого момента сопротивпегше повороту рулевого колеса определяется лишь усилием сжатия упругих элементов 34 н 39 и не зависит oi рабочего давления в гидросистеме рулевого управления. В варианте (см. ф11Г, 3) выполнения распределителя 19 один из упругих зпементов, например 39, вынесен за пределы реактивного порш1ш 24 (или 25) и размещен между двумя упорами 44 и 45. Упор 44 выполнен в виде стопорного кольца и неподвижен относительнг порщня 32. Упор 45 представля ет собой плоскую шайбу,, опирающуюся на корпус I и стопорное кольцо 46, установленное на поршне 32, и подвижен в осевом на- правлении относительно этого поршня. Работа распределителя 19 в этом варианте выполнения аналогична описанной. Формула изобретения 1, Распределитель рулевого управпенвя р гидроусилителем для транспортных средств, содержащей размещенный в корпусе зопог:ник, снабженный реактивнь мн камерами, соедннешоь МЕ с сосгветствующими рабочими пояостямЕ испоп}штепьного гпдроцнпгндра, и в Kaiicaofi камере разметезсл ЕЕ а подвижных один относительно другого реакгнвньгх nopi№ня, один из которых устБкоЕлен с возможностью ограниченного iiep6 ieuieHKH между двумя упорами, неподвиж1 ымй от их;кгепьно золотнике, н споры на KopiTj-c через первый предварительно сжатый упругий элемент и на ОШ1Н КЗ ук-азашйлх упоров при достижении рабочим давлеииек вепичнт1Ы, превышающей усилие прецваритепьного сжатия перво го упругого элемента, а второй реактивный поршень установлен подвижно относительно зояотнйка, с возможность onirpaiUfH па корпус н снабжен упором, ограииччгашсщим его перемещение в од1;ом направлении огноситепьно еервого реактивного поршня, отличающийся тем, что. целью улучшения характеристики распределителя, он снабжен дополнительным предварительно сжатым- упругим эпеменгом, расположепнъил корпусом к вторым реактив5йм поршнем, онирающймся на первый реактпв11Ь й норшень посредством указанного упора при достижении рабочим/давлением величины, превышающей усипие предварительного сжатия дополнительного упругого элемента, 2.Распределитель по п, 1, о т л и ч аю щ н и с я тем, что дополнительный yirpy- гий элемеыг размещен внутри irep-soro реак- тивного поршня с опорой o;jHO5peN eHHO на оба реактивных порипта. 3,Распределитель по п, 1, о т л и ч аю щ и и с 5 текг, чго цополнигельвый упругий элеманг размещен вне первого реактивного поршня между двумя упорами, один из которых расположен на втором реактивном поршне неподвижно, а другой опирающийся на корпус, подвижен в осевом направлении относительно второго реактивного поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Патент ФРГ № 129123О, кл. 63 с 47, 1969. 2,Патент ФРГ Ns 1291226, кл. 63 с 47, 1969.

1

Похожие патенты SU578849A3

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU689608A3
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU887332A1
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1990
  • Яфаров Шевкет Насуркович
  • Прошанов Евгений Николаевич
SU1729878A1
Усилитель рулевого управленияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Эрих Яблонски
  • Дитер Эльзер
SU845762A3
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1966
SU188851A1
Рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем 1970
  • Ханс-Иоахим Ферстер
  • Манфред Бюлов
SU532332A3

Иллюстрации к изобретению SU 578 849 A3

Реферат патента 1977 года Распределитель рулевого управления с гидроусилителем для транспортных средств

Формула изобретения SU 578 849 A3

SU 578 849 A3

Авторы

Клаус Катц

Манфред Бюлов

Даты

1977-10-30Публикация

1971-02-23Подача