Изучение комплекса элементов, представленных в существующ их системах рулевого управления, т. е. кормовых обр:азовании. конструкции и форМы руля, показало, что иаиио.чее улачпое разрешение этого вопроса положительным образом влияет на пропульСИвпые качества судна, давая выигрытп л оицгосги главных iexaн; з Ioз примерно на 10-15%. Помимо конструктивного комнлекса кормы и руля весьма значительное вл.ияН|И е на пропульсивные и :aнeвpйнныe кчччества судна оказывает расположение движителей не только по отнсшеНИЮ к корме той
или формы, но и по ОТНОШеНИЮ к 11уЛЯМ тех или ИН1,1Х КОНСТруКНИН.
Однако почти ни одна конструкция суи1,ествую1цих py/ieii (не считая реактивных рулей системы Кичина) не использует в достаточной сгепс«и для поворота судна силу потока за винтом. Для достижения хороши.х маневренных качеств, особенно на речных судах, приходится обычно доводить габариты руля по длипе до очень больпшх размеров, что вызывает необходи мость установки защитных прис;1особлен;:п1, кринолина и проч., а также устанавливать по 2 ру.тя и более. Кроме того не полностью используются ру.1и в смыс.те у.меньшвн ид гпдраВчПических п.отерь за BiHHTOM. В предлагаемом рулевом управлан1ии для самоходных судов преследуются следующие цели: максимальное иопользовамме напора потока воды про.хадянхей через двиЖИтель; макошмалынюе умемьщение габаритных размеров рулей при одновременном увеличении isx эффе;кт1ивност1И (это даст, в частности, возмож1ность иа речных мелкосидящих само.холных судах упразднить кринолит, а на несамоходных на много уменьшить его); увеличение пропульсивных качеств судна, путем профилирования крыльев и соответствующего их расположения по отношению 1К винту, для максимального выпрямления потока жидкости за винтом.
Для раз1рёшения поставленной задачи ос;и вращения взашмно параллельных, пошарио связанных рулей, ,в целлх образования загребньпг винтом одной ллоокости из двух внутренних пласти1Н парных рулей при повороте их на некоторый угол, расположены за винтом в одной плоскости перпендикулярной к оси винта.
№ GMlii- 2
IiiioGpCitiHiae иредзСлЦ- ривас также С1,абЖеНИ:е передних кром-ок ьнуii/спких ii.iacTHii парных py.;eii обтекателями, которые направлены в оазаые етороны в нижней и нолозн :с.
На . 1 шзображепа схема да15мог:с рул.свого .тенкя;
ко{)мы.
11рс;1, аем(Ю pyjiCijoe yiipaw.TCHiie для самоход|ных оудов еоотчлп из 1-1ескол| 1Л-;х взаимпи парал/сльных ;:)оф:-и :1роБа1|;п)х рулевых плаетпи
iiSpiiijibeBj , 1, ,: 1л 4 (, кры.та--д н 2 /гмсют ;1роф:;,ть v./;.iv,:er; H iiiuU, а .л.;)у;аи пара 3-л 4-- ;осиммегричпьп1. Каждое из двух 1 ры11ьсг; соог1-;е1члвуюи1;ам образом скреплено с вертикальным 1залоЛ1 5, служащим нх оеь;и BpanicHi-iH. С;у1це;т15лек е ii;)opoia судна дп.;Т;-;:йется говоротом крыт1,е;5 вокруг 5ала, npHiej.;, лакяые крылья вращаются око,:L) ос:;;. ):axo:i,, за : ре;;;сла ;и крьма. плаюдар.я этому Ipn rojjojvoтс на опрел,еленпТ1п; }1Х).т си л;тетх):;ч::;) |;ро(Ь::и;;;);сза:я:к:е хры. i п 2, n;iei4)X .:;;:-а:, пзд у;им ;;{; п:; одпоЛ прядкой, образуют х.,1оскость. 1;оч1Л ,:олносл,;о порек лт|;.1зд:г чо 1лдхазЛИческое сечении Бипта ;; .;;;1ран - aioii;,vK) ка еебп дачлспие noroi- a Ж:;дк.ости за ЕИЯТОМ. Остальпые Д|;а крлла а 4 ;ч);,при;::имах)т да себя добгзочхь;с лавлепля частп-пю Ж;ДК( ти. отбрась:Еаемо | 15; :-;;;лХ а T-cTXiMO-:;огока ххтдхос/м за кор:.,оП. ахл:,; образозл. данпзл систСМа лз.тнэстью воепринзмает да;хте11:%е ИЗтока, с -:й;)зсь ва:М:)го винтом. яа:1)авляя его в ту и.ги пиую сторону, i, зазТ).:т.;ос:тк о: ioro з ) i;v/Ki3i3 позеряуть судиз, что д,стл-аз;ся .paiac-vx x; с;:: :--,л, прззл.ез з схлу j ту ;хе сторО;:у. ПалразхелЛч.: тлчжехпз .;пгСв з зтсм с.;;лл.;е ло.тучается хрзмо 1(Ют::вопол:; хпс- п.згсалх хдхщстту от ;;нхта. При отсутствии Рпэыльев, б.)хз;зя гз;. ч Л) средихе к,)зл;;я iixxioxxe-xx cи ;гтpxл o хрофИ.тлрочап; х.-з, :зл; -:i),:-- :ix;x3rx; в ахс;1альном направлей:1ИЛ частязы ix хозл. X Hiaiiocxoe зкзТ: лсхчд х:Л:Зтьхмх ixxiy-iajc приiianxHX сху.зозп; прк :ро; зхххххл }хо :азт:л; кздх(х;тх з области
лилх1Лл: л- з , :з-;орость XX уме ьп:гххс;. с.е:кл хсм ххло 5-:з.:.яе:vS: .ioi.)4Ha5 coeTauJi ioH:, да:Х е;х-;е жидкос;И на крылья з; иапраз; зхз; .BX)KOi:i:3 судтш. Сле.човате.тьно, крылья, аходпсь в нехОХх ЛС1 ч i3ox бз1.изост1-- к иххх.з 3 ,г,тяя потсз; за (х.х з ;епхii:a:iOT ,jix;ocxxe х{лер;; } з1тзззб(лх,зот юлучелиго добапсчиого унора ххтез |зл;- модействхя хэофттлировахлых кры.зьгв. Врая|ением кры-тьез вохруз сзо :ветс ву1С1хт1Х ззеП дзст;-хастся возмзжхость уста 1()вх:и зх , Kero3p03i.cT3c;iKoii бзххх;стх от вхпта. а К3мб:инат ;ил рен:етки, состоятхез ii3 ДВУХ крапклх хры.зьез ч двух срздыих. кахравлязг истох пр;И псворОтз 30,4 лхлом .. X хиХ1Х т|1аз ьхо 1 плоскости.
CoeiiHTie кры. в зоотвстетвиз г .зиием вкнта и с дслыо колтр1;ропслле..озо в(злейзтв 1я па ииит, вьиголивны тах, что пе зед115 к их
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водомётный движитель | 1940 |
|
SU61411A1 |
Рулевое управление | 1940 |
|
SU60731A1 |
Гребное колесо | 1939 |
|
SU57908A1 |
Съемный направляющий аппарат | 1940 |
|
SU59901A1 |
Направляющий аппарат для гребного винта | 1940 |
|
SU59514A1 |
Несущая поверхность самолета, имеющая предкрылки | 1947 |
|
SU73281A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
Стабилизирующий руль судна | 1979 |
|
SU818962A1 |
КОЛЕБЛЮЩИЙСЯ ДВИЖИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2631742C1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
1у. чмзавлснис самохоД|;ых гудов, соста:зленное :из нескольких взаилтно чараллольных. -гзпарно счяза:п ых между собою рулей, о т л X 3 а ю iuc е с я хзм. что ос-: зрглденчя попарно сиязапиых рулей, - в TiOTix об азоваитя г лгрсб шит винтом одной плоскости из двух вну. тпенп:чх лмастик парных гулей при поворот этих последних -на пекотопьч уго.л. распОложопы за впитом в одпой плоскости перпендикулярной к оси винта.
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-04-27—Подача