Способ штампования башмаков для соединения деталей фюзеляжа самолета Советский патент 1940 года по МПК B21D35/00 B21D37/10 B21D53/92 

Описание патента на изобретение SU57949A1

За последние годы в металлическом самолетостроении весьма широко для соединения взаимно перпендикулярно расположенных стрингеров с поясами лонжеронов применяются штампованные из дуралюминия башмаки. Эти башмаки компактны, легки и обладают большой жесткостью, что очень ценно для конструкции самолета.

Однако существующий в настоящее время способ штампования этих башмаков имеет ряд недостатков. 1) затрачивается в два-три раза больше дефицитного цветного металла, чем это на самом деле нужно для готовой детали; 2) необходимо большое число вытяжных переходов с промежуточными отжигами в селитровых ваннах, причем получается большая затрата смазочных веществ и бензина для обмывания деталей перед отжигом; 3) увеличивается потребность в таре (ящиках) и производственной площади для их размещения; 4) невозможно одновременно заложить в сетку на отжим большое количество башмаков.

Новый способ имеет целью устранить эти недостатки путем выполнения всех операций штампования одновременно над двумя плоскими

заготовками, располагаемыми в штампах симметрично, причем форма заготовок такова, что никакой обрубки выштампованных башмаков производить не требуется.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях башмак для соединения взаимно перпендикулярно расположенных стрингеров с поясами лонжеронов; фиг. 3 - сечение по линии ВВ на фиг. 1; фиг. 4, 5, 6 -башмак для взаимно перпендикулярно расположенных профилей в трех проекциях; фиг. 7 - вырубку для штампования башмаков по фиг. 1-3; фиг. 8 и 9 - перспективный вид матрицы и пуансона для вытягивания бортов у этих вырубок; фиг. 10 и 11 - перспективный вид матрицы и пуансона для окончательного оформления башмака по фиг. 1-3; фиг. 12 - вырубку для штампования башмаков по фиг. 4-6; фиг; 13 и 14 - перспективный вид матрицы и пуансона для первых операций штампования этого башмака; фиг. 15 - перспективный вид заготовки -после штампования в матрице по фиг. 13; фиг. 16 и 17 - перспективный вид матрицы и пуансона для окончательной операции штампования этого башмака.

Похожие патенты SU57949A1

название год авторы номер документа
Лопасть и способ ее изготовления 2018
  • Козлов Владимир Алексеевич
RU2688603C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАМКНУТОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Дмитриев Андрей Николаевич
  • Катюшин Виктор Васильевич
  • Цемент Петр Евгеньевич
RU2581687C2
Устройство для формообразования зубьев ленточных пил 1957
  • Лобанов И.А.
SU109109A1
Штамп для обрубания кромок у вытянутых из листового металла коробок 1939
  • Сенюшкин Ф.П.
SU59407A1
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Халилов Александр Сергеевич
  • Казнов Михаил Игнатьевич
  • Кучеров Вадим Петрович
RU2137679C1
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1972
SU323176A1
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО ЭЛЕМЕНТА 2006
  • Ван Дер Вен Сьюрд
  • Эрстрон Жан-Кристоф
  • Жерар Анри
  • Леметр Франсуа
RU2431554C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, С ГОФРИРОВАННЫМ УСИЛИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2010
  • Гровз Дэвид
  • Пейн Кристофер
RU2523726C2
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) 2019
  • Вишняков Игорь Николаевич
  • Каплун Яков Борисович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Смирнов Игорь Вадимович
RU2709976C1

Иллюстрации к изобретению SU 57 949 A1

Реферат патента 1940 года Способ штампования башмаков для соединения деталей фюзеляжа самолета

Формула изобретения SU 57 949 A1

SU 57 949 A1

Авторы

Лобанов И.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-04-26Подача