(54) УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТЛИТЫХ ТРУБ ИЗ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки и установки раструбного стержня в центробежную форму | 1976 |
|
SU598548A3 |
Установка для центробежного литьяТРубНыХ издЕлий | 1978 |
|
SU841573A3 |
Труболитейная установка | 1972 |
|
SU504608A1 |
Многопозиционная центробежная машина для отливки труб | 1981 |
|
SU1013090A1 |
Капустоуборочная машина | 1931 |
|
SU28368A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Устройство для подачи и фиксацииРАСТРубНОгО СТЕРжНя МАшиНы для цЕНТРОбЕж-НОгО лиТья ТРуб | 1979 |
|
SU850290A1 |
Поточная линия для производства эмалированных труб | 1981 |
|
SU989900A1 |
Устройство для монтажа и испытаний раструбных трубопроводов | 1989 |
|
SU1663134A1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Изобретение относится к области лнтейиого производства, а именно к конструкииям узлов центробежных литейных машин.
Известна установка для удаления отлитых труб ид центробежных литейных фоом, соп«рь Q жашая установленную на Н шравл51юи1их т&лежку с механизмом 1 захвата l.
Недостатком такой установки является низкое качество получаемых труб из-эа по формашсй, Еюаншшюшкх нри tix иввле1юнщ1 ю из форм.
Целью изобретения является уменьшение деформаций отлитых труб.
Поставленная цель достигается устано кой поддерживающих тележек с роликами, i; один из которых сна&кен приводом вращения, и подъемным механизмом с раскрывающимися зажимами, выполненными с опорнымв рол ками, один из которых снабжен приводом вращения, Поддерживающие тележки разм& 26 шены между формой и тележкой с: захватным механизмом, выполненным с приводом вращения. Одна из поддерживающих тележек снабжена направляющими, имеющими шарни но укрепленный концевой участок, а втора 25
установлена на направляющих тележки с ханизмом захвата и выполнена с вьтемкой для приема поддерживающей тележки. Поддерживающие тележкв, кроме того, со« шгаены между собой цепями и связаны с тележкой с механизмом захвата.
На фиг. 1 изображена преопоженная уотановка (труба извлечена из формы); на фиг. 2 - продольный разрез установки в М( мент захвата трубы; на фиг. 3 - рйзреа А.А фиг. 2; на фиг. 4 - продольный разрез уст новки в момент начала извлечения тРубы из формы; на фиг. 5 - разрез В-Б фиг. 4, на фиг. 6 - продольный разрез установки в период извлечения трубы из формы; на фиг.7 разрез В-В фиг. 6; на фиг. 8- вид установки с извлеченной трубой; на фиг. 9 частичный вид установки (труба в процессе нэвлечения из формы); на фиг. 1О - вид установки в момент поднятия трубы; на фиг. 11вид тягового устройства тележки с механизмом захвата в положения зацепления; на фиг. 12-то же, в положе({ии распепки; на фиг. 13 - разрез T-JT фиг. 11. Описываемую установку целесообразно применять на центгзэобежных машинах для литья раструбньга Tpyt5 большого диаметра во6 2(ЗЬОмм). i Машина включает форму 1 с горизонтальной ,осью л- , расположенную в картере 2 и несок ую роликами 3, один из KOTOjxbix, по крайней мере, является ведуишм.. , Машина содержит также , желоб (на чер. теже не показан), , Ь продолжений (сартера 2 установка содержит два пути, ошн путь 4 с широким пен лотном, другой путь 5 с более узким, парал , лельные оси х-к и расноложенные на одной высоте, которая почтн равна основанию кар. Vepia 2. Калсдый нз этйх путей 1 состоит из двух рвдьсов. Уэкнй путь 5 содержит на своем конце, близком к форме 1, шарнирно укрепленныи концевой учаегок 6, способный опускаться ннже уровна пути 5 (фиг. 2) я подниматься до ©того уровня (фиг. 4) под действием, например; домкрате 7, ворпус S которого шарнирно укреплен внеподвижной точке 9, конед поршневого штока домкрата шарн{фно укреплен на участк)а 6 пути 5, Путь 4 несет дв© тележки: тележку 1О с механизмом захвата груб и первую под йержива1сяыую|Увлежку 11, расяоложенную между неЗ в картером 2. Путь 5 несет толь ко вторую йодйержнвакяцую тедежку 12, уйсподоженвую между щзугимн теяежкамн. Дополняет ycTauoBigr комплекс 13, укреиденный на мостовом кране 14, поремешаклцемс перпвнавкуляряо |оси х-х но пути IS, .расположенному над машиной и путями 4 и 5. Тележка Ю включает остов 18, смовтг рованный нa четырех колесах и оборудовав вый роликами ,17, вс@ осг которых параялель ны оси х-х. Ролики 17 держат л наяркавляют трубчатую балку 18 Е по крайней мере один из них может вряведев &о вра шение индивидуальным двигателем 19. Трубчатая балка 13 соеяяняется при передвзгасеНИИ с тележкой 1О и несет на своем конце, повернутом к картеру 2, се{жю захватов 20. Захваты 20 могут удаляться и приближаться к оси х-х формы 1 посреш;твом тяги 21 управления, скользящей в балке 18 коакси ально к ней. Таким образом, когда захваты 2О вводятся в трубу, которая только что отлита ч радиально расширена, они одновременно упираются в стенку этой трубы и образуют механизм внутреннего зацепления трубы. Тележка 10 движется в обоих направлениях по пути 4 при помоиш любого известного и непосредственного привод:гого механизма, например бесконечных цепей, намать ваняаихся на лебецку к которой прикреплена тележка. Первая поддерживающая тележка 11, расположенная на четырех колесах, включает плоскую платформу 22 обычной прямоугольной форм I, имеклдую со стороны, противоположной картеру 2, прямоугольную .выемку 23, ширина которой того же порядка, что и величина выемки пути 5. Платформа 22 несет с боков вертикальный стержень 24, на котором шарнирно закреплена деталь 25, кото рая несет ролик 26 с горизонтальной осью. Оба ролика 26 движутся при помощи домкратов 27 с корпусами 28 между положениями . . „ „, . отклонения (фиг. б), когда юс оси находятся в продол гении одна к другой и перпендикулярны оси х-х и рабочим опорньм положением (фиг. l), в котором их оси параллельны оси Домкраты 27 сообщают, следо ватвльно, связующим деталям 25 движения вращения на 90 с тем, чтобы перевести ролики из рабочего в отклоненное положение и наоборот. Вторая поддерживающая тележка 12 со- , держит плоскую прямоугольную платформу 29, смонтированную на четырех колесах, которая несет опорные ролики 30с , также параллельными оси х-х. Нижняя часть роликов ЗО защищена рамой 31 прямоугольной формы в ПЛОСКОСТИ с размерами, нем ного меньшими, чем соответствукяцие размеры платфс мы 29. Один из роликов 30 мо жет быть приведен во вращение непью ,илн приводным ремнем 32, который соединяет его с двигателем 33, расположенным на те лежке 12. Когда первая поддержива1свдая тележка 11 находится на конце пути 4, а вторая поддерживающая тележка 12 - на участке 6 , домкрат 7 вызывает опускание участка 6 в смещение вниз второй , тележки 12. Она под действием собственного веса располагается в выемке 23 первой тележки 11, рама 31 тележки 12 помещается в этой выемке 23 (фиг, 2 и 9). Три тележки соединяются между собой следующим образом. Цепь 34 соединяет противоположные концы платформ 22 к 29 поддерживающих тележек 11 и 12. Последняя соединяется с тележкой 10 автоматическим сцепленне и Тележка 10 оборудована на каждом конце вертикальными балками 35 и 36, направленными вниз с отверстиями 37, 38,оси которых параллельны оси х-х, отверстия 37 и 38 расположены на прямой линии. Горизонтальный брус 39 смонтирован скользящим в обоих отверстиях 37 и 38. Его движение ограничено концевым фланцем 40 и фланцем 41, расположенным приблизительно на середине этого бруса, эти два фланца могут упираться в балку 36 с той и с другой стороны. Конес бруса 39, расположенный со стороны картера 2, снабжен вилкой 42, которая соединяется цепью 43 с вертикальной пластиной 44, укрепленной под поддерживающей тележкой 12 (фиг. 4). Кро ме того, вилка 421 приспосабливается к тому чтобы совместно работать с пластиной 44 с тем, чтобы толкать тележку 12 посредс вом пластины 44. Сцепляющий башмак 45 шарнирно укреплен и подвешен на нижнем конце балки 36 при помощи поперечной оси 46, прикрепленной к балке 36 под отверстием 38. Башма 45 (фиг. 11, 13) имеет погое поперечное сечение в виде V , которое закрывает ниж НИИ конец балки 36 и позволяет пройти брусу 39. Онсодержит со стороны картера 2 крючок 47 с плоскостью 1врезания 48, крючок продолжается плавным спуском 49 с последующим плавным подъемом 50 так, что башмак 45 имеет в продольном разрезе очень открытую форму V . Уравновешиванве бащмака достигается тем, что крючок 47 постоянно опирается на брус 39. Попьем 50 башмака предназначен для . совместной работы с неподвижным упором 51, предусмотренным на конце пути 4, противоположном картеру 2. Когда брус 39 перемешается влево (фиг. и) по отношению к ба/ше 36, cpeibний фланец 41 бруса подходит к плоскости врезания 48 крючка, а затем, упираясь в балжу 36, закрывается позади другой сторо ны крючка 47. Сразу после закрытия осуществляется сцепление тележки 12 с 10, а когда перемешается тележка 1О влево до конца пути 4, подъем 50 башмака 45 соприкасается с неподвижным упором 51 и приподнимается нм, что раскачивает бащмак вокруг оси 46 и освобождает фланец 41 от бруса 39 (фиг. 12). Дальнейшее движение тележки 1О влево не влечет в этом случае никакого движения бруса 39, он перемещается вправо по отношению к бал ке 36, и это происходит до тех пор, пока другой фланец 40 этого бруса не|соприкорнетсяс балкой-36. Подъемный комплекс 13 включает четыр захватывающих открывающихся зажима 52, снабженных опорными роликами 53, которы могут быть приведены во врашение посрейством индивидуальных двигателей 54. Оси роликов 53 параллельны оси х-х, а движение зажимов 52 производится в плоскостях перпендикулярных этой оси. Установка работает следующим образом. Предположим, что труба только что отлита в форме 1 и находится в процессе застй1вания, форма 1 приводится во врашение. Тележки 10, 11, 12 находятся в полож. НИИ, показанном на фиг. 1 и 8, ;т.е. в положении конца извлечения трубы, которое они сохранили после извлечения и отвода трубы, ранее отдитой. лоложении тележка 10 находится возле конца пути 4, который несет в своей средней части поддерживах «щую телбжку 11, ролики 26 которой находятся в рабочем положении; тележка 12 на ходится на; неподвижной . части пути 5. Залваты 2 О сжаты, а сцепляющий башмак 45 не держит своим- кpючJ:oм 47 средний ita нец41|бруса 39. Процесс извле-.ггяя из формы и отвода будет (происходить по следующим фазйм: -подход тележки 1О к форме Т и захват трубы (фиг. 2, З); -извлечение из формы трубы (фиг. 2, 3, 5, 6. 7, 8, 9); -отвод трубы (фиг. 10). Во время всех фаз процесса трубчатая балка 18 тележки 1О вращается от двиг теля 19 о той ,же скоростью, что н центро. бежная форма 1. Так же ролики 53 потаемного комплекса 13 и один из несущих роля, ков ЗО тележки 12 приводятся постоянно во вощение соответствукядими двигателями со скоростью, которая iсоответствует их качевто без скольжения по трубе, вращаюшейся со скоростью формы 1. Подход тележкв Юн захват трубы проло ХОЮ1Т следующим образом. Когда внутренняя окраска трубы показь вает, что она достаточно охладилась, (шератор шянимает жесткое опорное кольцо из сердечника раструбного соединения (на чврь тежах не показано) и вьтзаывает продвижение тележки 10 вправо. Б начале своего движения тележка 1О уводит за собой под действием трения сценлякший брус: 39 отраво, HofoHa onepeskaeT этот брус. Когда вилка 42 достигает упор ной пластины 44 тележки 12, движение бру«« са 39 прекращается и он, следовательно, п ремещается влево по отношению к тележке Ю. Это относительное движение про&олж « ется до тех пор, пока средний фланец 41 бруса 39 не соприкоснется с вертикальной балкой 36 после сцепления позади крючка 47 башмака 45, что выгмвает сцепление T6лeжiш 12 с тележкой 10. Начало движения тележки 10 влечет а томати чески размыкание опорных роликов 26 тележки 11 в положении отклонения. .Тележка 10, двигаясь вправо, увлекает в том же направлении тележку 12, которая толкается брусом 39, вилкой 42 и вэртидкйльной пластиной 44. Затем гележка 12 входит в контакт с тележкой 11 и толкает ее перед собой до конца пути 4 в положение в -сотором тележка 11 оказывается как раз у входа картера 2.
Посредством.домкрата 7 опускается шаг нирно укрепленный участок 6, что вызывает спуск тележки 12, котбрая в егом случав располагается в выемке 23 тележки 11. Захваты 2О, которые проникли в кортус трубы, расходятся и сильно схватывают изнутри трубу. Теперь, они оказываются в положении, показанном на фиг. 2 в 3, а опорные ролн кн26 и 30 полностью отклонены, первые посредством расхождения, вторые - спуском, таким образом, чтобы оставить свободный путь для выхода из раструбного сочленения трубы. Раструбное соединение не должно поддерживаться ни одним из ролхисов, оАи предназначены для поддержки трубы своим корпусом.
Провесе извлечения из формы трубы показан на фиг. 4, 5, 6, 7, 9.
Тележка 10 начинает свой отход . Трубчатая балка 18 и захваты 20, так же КАК и труба, продолжаю вращаться со схем росгью формы 1.
Как только труба вышла из формы 1, продолжая вращаться, на достаточную длину, г.е. как только ее раструбное соединение аайдет за ролики 30 тележки 12, участок 6 поднимается, и тележка :12, ранее отклоненная вниз для того, чтобы пропустить раструбное соединение, располагается в положений сщоры дсррпуса, один из ее роликов 30 все же приводится во вращение двигателем. Внутренняя часть трубы располагается теперь на роликах 30. Подьем тележки 12i например- п)оиз одитч;я тогда,когда цепь 43 в натянутом состоянии начинает ее тащи
Когда большая часть Kojsiyca трубы вынута из формы 1, а тележка 12 достаточно удалена от тележки 11, детали 25 тележки 11 опускаются или зак1к 1ваются в рабочем опорном положении. Ролики 26 помешаются тогда под корпусом трубы. Это движе1ше роликов 26 может, например, гть вызвано началом тяги тележки 11 цепью 34.
Следует заметить, что тележки 11 и 12 также тянутся влево вследствие их соединения при передвижении с трубой под деист вием веса трубы и тяги этой трубы, осуществляемой тележкой Ю. Следовательно, усилие, которое цепи 34 и 43 должны давать, является относительно незначительном.
Теперь рассмотрим положения, показанные на фиг. 6 и 7 Все оборудование движется вл1-во. Это1движение продолжается до тех пор (труба при атом полностью вынута из кокиля), пока башмак 45 не пройдет непод
ви-чный упор 51, качающийся и освобождаю, щий вследствие этого фланец 41 бруса 39. Одновременно захваты 20 расходятся, я тележка 10 продолжает одна свой отход. Сцепляющий брус; 39, удерживаемый цепью 43 и освоЗождаёмый качением башмака 45, скользит/ вправо по отношению к тележке 1О. Следовательно, она удаляется от тру бы до тех пор, . пока вертикальная балка 36 не соприкоснется с концевым упором бруса 39. Цепь 43 между тележкой 10 и тележкой 12 снова натягивается, а ход тележки заканчивается, труба находится под подъемным комплексом 13. Следует заметить, что труба,продолжает во время этих операций вращаться при помощи ролика 30 тележки 12 с той же скотросгыо, что и раньше.
В положении окончания извлечения (фиг. в подъемный комплекс 13 опускает свои открытые зажимы 52. Они закрываются, поме- шая свои ролики 53, приведенньш во вращение, под корпусом трубы, один из зажимов размещается между i тележками 11 и 12
Подъемный механизм поднимает , еше вращаемую роликами 53, я отводит ее (фиг. 10).
Вращение двигателей : 54 и роликов 53 прекращается только тогда, когда труба достаточно охладилась и,следовательно, стала жесткой.
Как тол ко отлита новая труба, установка готова к новому извлечению, возобновляя описанный цикл.
В ся1исанной установке благодаря постоянному вращению трубы в процессе ее извлечения, после ее полного вывода из формы и до ее отвода подъемным механизмом, избегается возможность овализации.
у ла изобретения
9579870
ш а я с я тем, что одва жз поддерживаюшнхш а в с я тем, что, попдержквапове твлеж
тележек снабжена направляюшнмн, нмепшк-ки соеоннены между собой пепвмв в сваэ(
мя шаршфно укреаленшл кошевой участок,ны с тележкойi ;. с механизмом захвата. а вторая уставовлеаа на няправляхяпях телемо ИСТОЧШЦЕН ш ормашга, принятые во вня
ки с мооиишамом аахвата вьшолнена сманне прв акспертнэе: выемкой шш П1жема первой поддержявакявей 1. Авторское свндетельство СССР
геяежкш.J 369978, кл. |в 22/) 13/10, 1971.
Л-А
иг.З
- 7
5
Г4
I
%;
Р I
I
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-06-30—Подача