Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02D1/12 

Описание патента на изобретение SU580338A1

1

Изобретение относится к обла-сти машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системе дистанционного управления двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления оборотами, соединенного при помощи датчика положения с логическим блоком 1.

Недостатками этой системы является то, что переключения режимов двигателя и передачи осуществляет (Уп&ратор, а конструкция зстройства не исключает возможности переключения на неоптимальных значениях числа оборотов н соответственно, перегрузки узлов.

С целью повышения надежности, предлагаемая система снабжена двумя парами последовательно установленных логических элементов «И и «ИЛИ, включенных соответственно в каналы связи логического блока и преобразователя и связанных с датчиком положения.

Датчик может быть выполнен в виде кулачкового механизма и взаимодействующего с ним переключателя.

2

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Двигатель 1 снабл-;ен местным постом }Правления 2 с органом 3 управления оборотами и органом 4 управления переключением реверс - муфты.

С органом 4 кинематически соединен сервомеханизм 5, выходной валик которого снабжен кулачковым механизмом, содержащим

кулачок 6, взаимодействующий в положении «Вперед («В) с переключателем 7, кулачОК 8-в положении «Холостой ход («XX) с переключателем 9 и кулачок 10-в положении «Назад («Н) с переключателем 11.

С органом 3 соединен сервомеханизм 12 при помощи кинематической связи 13, снабженной унругим звеном переменной длины 14. Сервомеханизм 12 снабжен датчиком положения, выполненным в виде кулачкового механизма, взаимодействующего в положении «Пуск («Упор реверсирования) с переключателями (кулачок 15 с переключателем 16 и 17-с переключателем 18).

Сервомеханизм 12 подключен гидравлическими каналами «Б (больще) и «М (мень ше) к преобразователям 19 и 20.

Для регулирования скорости отработки сервомеханизма 12 в одном из гндравлическнх каналов встроены дроссели 21 и 22.

Задатчик 23 подключен к преобразователям зон помощи логического блока управления 24, связанного двумя каналами (больше и меньше) с преобразователем 19 и одним началом-с преобразователем 20.

В каналы связи логического блока 24 с преобразооателем 19 включены две пары последовательно установленных логических элементов «PI, и «ИЛИ («И 25 и «ИЛИ 26 в канал «М, «И 27, «ИЛИ 28 в канал «Б соответственно).

В канал связи логического блока 24 с преобразователем 20 включены логические элементы «И 25 и «ИЛИ 29.

Датчик положения сервомеханизма 12 связан с логическим блоком управления 24.

Сервомеханизм 5 подключен гидравлическими каналами к блоку 30 преобразователей, связанному с логическим блоком 24.

Система работает следующим образом.

При получении команды от задатчика 23, логический блок 24 преобразует ее в сигналы для блока 30 преобразователей и преобразователей 19 и 20. При помощи блока 30 преобразователей, соединенного гидравлическими каналами с сервомеханизмом 5, последний устанавливает орган 4 местного поста 2 двигателя 1 в одно из положений («П, «XX или «В).

В положении «В разрешается управление органом 3 управления оборотами.

При пол.аче от задатчика 23 через логический блок 24 и «ИЛИ 28 сигнала по каналу «Б на нреобразователь 19, последний подает рабочую жидкость в сервомеханизм 12, переменная его выходной орган и через кинематическу о связь 13 - орган 3 местного поста 2 двигателя 1 на увеличение числа оборотов. При подаче сигнала через блок 24 и «ИЛИ 26 по каналу «М па преобразователь 19, орган 3 неремещается на уменьшение числа оборотов.

При плавном уменьшении числа оборотов двигателя (сигнал на преобразователь 20 не поступает от блока 24 и рабочая жидкость в сервомеханизм 12 поступает через два дросселя 21 и 22), прекращение перемещения органа 3 в точке «Пуск («упор реверсирования) достигается при опускании переключателей 16 и 18, взаимодействующих в этой точкр с кулачками 15 и 17 соответственно.

Поскольку взаимная фиксация органов 3 и 4 местного поста 2 жесткая, при петочной остановке сервомеханизма 12 может произойти заклинивание блокировочного механизма по(та 2 или повышенные механические напряжения в сервомеханизме 12, кинематической связи 13 или посту 2.

Для исключения этого, в кинематической связи предусмотрено упругое звено переменной длины 14. Оно позволяет изменять длину кинематической овязи 13, не создавая нагрузок на пост 2 или сервомеханизм 12.

При быстром уменьшении числа оборотов двигателя (сигнал на преобразователь 20 поступает от блока 24 через «И 25 только при нажатом переключателе 16, рабочая жидкость подается в механизм через один дроссель 22, а дроссель 21 шунтируется открытым преобразователем 20) возможен излишний

выбег серво-мехализма 12, при этом устанавливаются малые обороты двигателя, при которых двигатель при реверсировании может заглохнуть. Во избежание этого, при замыкании выключателя 18, подается сигнал через «И 27, при наличии на его втором входе сигнала от выключателя 7 «Б, через «ИЛИ 28 по каналу «Б на преобразователь 19. Сигнал с преобразователя 20 при этом снимается и

происходит медленное увеличение числа оборотов до момента размыкания переключателя 18.

Предложенная система позволяет существенно облегчить работу оператора и повысить

надежность работы системы управления.

Форм}ла изобретения

1.Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая

задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления оборотами, соединенного при

помощи датчика положения с логическим блоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена двумя парами последовательно установленных логических элементов «И и

«ИЛИ, включенных соответственно в каналы связи логического блока и преобразователя и связанных с датчиком положения.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде кулачкового механизма и взаимодействующего с ним переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1- Авторское свидетельство № 198830, кл. F 02D 1/112, 1967.

Похожие патенты SU580338A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Букин Николай Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU889880A2
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU855238A2
Автоматическая дистанционная система управления для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU926341A1
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1059237A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Сиротин Б.Г.
RU2251011C1
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Сиротин Б.Г.
RU2262609C2
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1975
  • Букин Николай Павлович
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Мушанов Алексей Васильевич
SU699218A1
Устройство для дистанционного управления многомашинным агрегатом 1978
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Песин Эдуард Михайлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU748348A1

Иллюстрации к изобретению SU 580 338 A1

Реферат патента 1977 года Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 580 338 A1

SU 580 338 A1

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Иофа Евгений Саулович

Сиротин Борис Георгиевич

Шперлинг Михаил Гершевич

Даты

1977-11-15Публикация

1975-02-26Подача