Грузозахватное устройство Советский патент 1977 года по МПК B66C1/44 

Описание патента на изобретение SU581076A2

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU581076A2

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU311850A1
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Деготьков Олег Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
  • Чуркин Александр Владимирович
RU2337052C1
ГРУППОВОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Батин В.М.
  • Пайкин И.И.
  • Русаков Н.И.
RU2170698C1
Захват-кантователь к погрузчику 1987
  • Стрекалов Борис Николаевич
  • Березнев Юрий Александрович
  • Лебедь Григорий Леонидович
SU1504213A2
Захватное устройство для штучных грузов 1980
  • Мордкович Андрей Ефремович
  • Морозов Николай Васильевич
  • Башмаков Александр Михайлович
SU906897A1
Захватное устройство "кондок" к погрузчику 1977
  • Фельдмарк Яков Давидович
  • Иваницкая Людмила Григорьевна
  • Воробьева Ольга Михайловна
SU658081A1
Траверса для кантования грузов 1989
  • Абросимов Владимир Григорьевич
  • Токарь Евгений Михайлович
SU1703601A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Пигарев Григорий Георгиевич
SU709500A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Багаутдинов Рафаиль Гимазетдинович
  • Самигуллин Абузар Шаймарданович
  • Фазлетдинов Кадурий Абдрахимович
  • Галиуллина Гузалия Гимазетдиновна
  • Байгильдин Альберт Ахатович
  • Ивашов Юрий Анатольевич
SU1770252A1
Захват-кантователь 1980
  • Жданович Сергей Анатольевич
SU992388A1

Иллюстрации к изобретению SU 581 076 A2

Реферат патента 1977 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 581 076 A2

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а именно к съемным грузозахватным устройствам и приспособлениям.

По основному авт. св. № 31185О известно грузозахватное устройство в виде параппепограммного механизма с папами, выполненными из отдельных частей, шарнирно соединенных между собой и стягиваемых упругим элементом так,, что лапа имеет криволинейную форму. Однако такое устройство не исключает возможности повреждения захватываемого груза так как изделие захватывается только за счет механического воздействия со стороны захватных лап .

Цель изобретения - исключение повреждения грузов, имеющих небольшую жесткость и прочность и обеспечение захвата грузов сложной конфигурации.

Это достигается тем, что на каждой отдельной составной части захватных лап установлены одна ипи несколько полых эластичных камер, соединенных посредством трубопровода с источником жидкости регулируемого давления, например, гидросистемой авто - или электропогрузчика.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг, 2 - захватная лапа.

Устройство включает силовой цилиндр 1, на корпусе которрго укреплены рычажные паралаепограммные механизмы 2, соединенные рычагами 3 со штоком 4 циг1индра. На паралпепограммные механизмы навешены захватные лапы 5. Каждая папа состоит из отдельных частей 6, связанных между собой шарнирами 7 и стянутых упругим элементом 8 в виде плоской пружины так, что лапа приобретает криволинейную, форму.

На каждой из отдельных частей 6 папы 5 установлена одна или несколько эпастичных камер 9. Эластичные камеры соедшю- ны между собой посредством гибкого трубопровода 10, причем распредепительный трубопровод соединен с источником давления жидкости, например с гидроситемой авто - или электропогрузчгпса.

Устройство работает спедующим образом. Шток 4, выдвигаясь на корпуса силового пипиндра, перемещает рычаги 3, которые приближают к оси устройства параллепограммвые механизмы с папами 5. При контакте захватных пап с изделием упруги элемент 8 распрямляется, скользя в пазах отдельных частей, которые поворачиваются относительно шарниров, при этом кривизна лапы уменьшаетгся тем сильнее, чем больше величина захватываемого усилия. Пбсле обхвата груза лапами в эластичные камеры подается рабочая жидкость, которая по гиб кому трубопроводу поступает от гидросистемы погрузочной машины, эластичные камеры наполняются и плотно зажимают захватываемое изделие с равномерным усилием по всей поверхности захвата. Требуемое усилие зажима изделия при подъеме и транспортирования в заданном диапазоне обеспечивается путем контролируемой регулировки давления жидкости в полости эластичных камер. При таком исполнении - захватного устрой ства лапы подводятся к грузу только до соприкосновения с ним .и хотя захват осу- ществляется механическими лапами, однако само зажимающее усилие достигается наполнением эластичных камер, в которые подает ся жидкость. При этом, каждая камера копи рует микрорельеф поверхности захватываемого изделия, равномерно обжимает его с заданным усилием и плотно прилегает к . нему. как в предлагаемом устройстве окончательный захват изделия осуществляется не за счет механического усилия со стооны захватывающих лап, а за счет давлеия рабочей жидкости в камерах (а камеры по жесткости безусловно уступают захватываемому изделию), то возможность повреждения захватываемого изделия исключается. Путем изменения давления в камерах можно обеспечить надежный захват изделий, обладающих различной жесткостью и прочностью и имеющих различные формы. Формула изобретения Грузозахватное устройство по авт. св. № 311850, отличающееся тем, что, с целью исключения повреждения грузов, имеющих небольагую жесткость и прочность, и обеспечения захвата грузов сложной конфигурации, на ка;кдой составной части захватных лап закреплена, по крайней мере, одна полая эпастишая камера, соединенная тpyбoпpoвoдo f с источником жидкости регулируемого давления,; например гидросистемой погрузчика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР. № 31185О, кл. В 66 с 1/44, 09.01ЛО. 1

10

фиг 2

SU 581 076 A2

Авторы

Гайбарян Мкрдич Арутюнович

Даты

1977-11-25Публикация

1976-07-12Подача