Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, дпя захвата грузов прямоугольной формы, 11мею1дих различные габаритные размеры Известно грузозахватное устройство,| содержащее верхнюю в нижнюю траверсы с установленными на них захватными рычагами, гщичем к верхней траверсе прикреплены напра&пяюише, а обе траверсы соедине1-йы между собой канатным полиспастом с/Сравнительным блоком 113 . Однако это устройство не обеспечивае надежного захвата груза. Наиболее близким к описываемому изобретению техническим решением является грузозахватное устройство, содержащее корпус с установленными н нем захватными L образными лапам траверсу, установленную с возможностью ограниченного перемещения относительно корпуса и щарнирно связанную тагами с захватными лапами, размещенный на траверсе механизм фиксации ее положения относительно корпуса и установленный на корпусе вертикальный упорный шток, взаимодействуюшнй с грузом 21 . Недостатком этого устройства является трудоемкость его перенастройки при захватегрузов различных габаритов. Цепью изобретения является облегчение процесса настройки уст)ойства по щирине и высоте захватываемого груза. Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в корпусе установленЫкС возможностью горизонтального перемещения штанги, жестко прикрепленные к захватным лапам, а упорный шток установлен в корпусе с возможностью перемещения, причем на корпусе закреплен эксцентрик, взаимодействующий со щтоком и снабженный подпружиненным рычагом управления. На фиг. 1 показано описываемое уст ройство; на фиг. 2 - вертикальный упорный шток; на фиг. 3 - механизм фиксации в развернутом виде. Грузозахватное, устройство содержит корпус 1, на котором с возможностью перемещения установлена траверса 2 с механизмом фиксации положения траверсы относительно корпуса. Механизм фиксации включает в себя цилиндрический кожух 3, втулку 4 с фигурным пазом 5 и помещенный во втулке 4 стержень 6 с кулачком 7, взаимодействующим с выпол ненным в корпусе углублением 8. На стержне закреплен штифт 9, взаимодействующий с пазом 5. В корпусе 1 установлены горизонтальные штанги 1О, к которым жестко прикреплены L -образные захватные лапы 11 шарнирно соединенные тягами 12 с траверсой 2. В корпусе 1 размещен вертикальный упорный шток 13 и взаимодействующий с ним эксцентрик 14, снабженный рычагом 15 управления, подпружиненным пружиной 16. Устройство работает следующим образом.,. При захвате груза L -образные лапы 11 находятся в разведенном положении, а шток 13 опущен. При опускании устрой ства на груз шток 13 упирается в поверхность груза. При этом посредством рычага 15 освобождается эксцентрик 14 и шток 13 входит в отверстие корпуса 1 Прекращение перемещения штока относительно корпуса 1 производится отпусканием рычаги 15, и тогда действием пружины 16 эксцентрик заклинивает шток 1 Таким образом прекращается движение корпуса 1 вниз, тогда как траверса 2 продолжает опускаться. При этом механизм фиксации путем поворота стержня 6 выводит кулачок 7 из зацепления с углублением 8 корпуса 1, При подъеме устройства вначале подг нимается траверса 2, которая посредст-, вом тяг 12 и Штанг 10 сдвигает лапы 1.1, захватывая таким образом груз. При освобождении груза работа устройства производится в той же последовательности. При этом под действием веса траверсы 2 через тяги 12 и штанги 1О раздвигаются лапы 11, а механизм фиксации обеспечивает сцепление траверсы 2 относительно корпуса 1 так, что при подъеме устройства лапы 11 остаются в разведенном положении. При перегрузке грузов одинаковой высоты шток 13 постоянно зафиксирован в рдном положении.. ормула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее корпус с установленными на нем захватными L -образными лапами, траверсу,установленную с возможностью ограниченного перемещения относительно корпуса и шарнирно связанную тягами с захватными папами, размещенный на траверсе механизм фиксации ее положения относительно -корпуса и установленный на корпусе вертикальный упорный шток, взаимодействуюший с грузом, отличающееся тем, что, с целью облегчения процесса настройки устройства по ширине и высоте захватываемого груза, в корпусе установлены с возможностью горизонтального перемещения штанги, жестко прикрепленные к захватным лапам, а упорный шток установлен в корпусе с возмож-. ностью перемещения, причем на корпусе закреплен эксцентрик, взаимодействующий со щтокоми снабженный подпружиненным рычагом управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 518450, кл. В 66 С 1/22, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 347279, кл. В 66 С 1/38, 1972. ппототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU912623A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1105441A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1098896A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU645924A1 |
Захват-кантователь | 1977 |
|
SU839970A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-02-01—Подача