Настоящее изобретение имеет целью механизировать наиболее трудоемкий процесс изготовления язычковых музыкальных инструментов, а именно обработку язычков.
Как известно, единственным опосо бом обработки язычков до сих пор является ручной, при помощи напильников.
Этот способ требует значительных затрат как высококвалифицированного труда, так и инструментов и, кроме того, отличается невьйокой производительностью-. Само собой разумеется, что при ручном способе идентичность изделий также никогда не может быть достигнута.
Шлифовальные станки с копиром общеизвестны, но предлагаемый щлифовальный станок для обработки язычков обладает весьма существенным преимуществом, а именно: копир в нем укреплен на одном плече рычага и находится в контакте при помощи пальца с супортом, несущим на себе обрабатываемый язычок, а другое плечо рЫЧага воздействует на щлифовалъный круг, сообщая ему вертикальные перемещения. Благодаря этому становится возможным придавать профилю продольного сечения язычка различные формы.
На чертеже фиг. 1 показывает вид станка сбоку; фиг. 2 - вид его сверху со снятым щлифовальньш кругом; фиг. 3 - вид с торца (со снятой передней стенкой); фиг. 4 -продольный разрез станка.
На станине / перемещается при помощи рукоятки супорт 5, на передней части которого, расположенной ближе к наждачному кругу, устанавливается обрабатываемый язычок.
Укрепление язычка на супорте производится при помощи губки 4, прижимаемой винтом 5 и ключом 6. Горизонтальное перемещение язычка, могущее произойти под действием щлифовального круга, предотвращается рЫЧагом 7, укрепленным при помощи стоек S и 9 на станине 1.
Станина / может быть укреплена, например, на столе сверлильного станка. В этом случае щлифовальный круг 27 укрепляется на патроне, установленном в шпинделе 10 сверлильного станка. Гайка // обладает длинным отростком, который опирается на головку регулирующего винта 12. Винт J2 удерживается гайкой 13, снабженной двумя шипами, скользящими (без вертикального зазора) & прорезях рычага 15, качающегося на оси, 23 и несущего на противополоЖНом плече копир 14, который находится в контакте с пальцем 16.
Палец 16 жестко связан с супортом 3 при ПОМОЩИ1 плиты 18, скрепленной с ним винтами 19.
Регулировка копира 14 осуществляется при помощи винтов 20 и 21. Регулировка положения шлифовального Круга по высоте производится при помощи червячной шестерни 22, соединенной с регулирующим винтом 12 скользящей шпонкой, и червяка 24 от рукоятки- 25.
Стопор 26 устанавливается наладчиком на необходимое расстояние, диктуемое длиной язычка.
Как сказано выше, подлежащий обработке язычок устанавливается в верхней правой чайтк супорта 5 (фиг. 4) и прижимается губкой 4. Вращающийся щлифовальный круг движением рукоятки сверлильного станка устанавливают в требуемое самое нижнее положение, достигнутое регулировкой от рукоятки 25. После
этого начинают перемещать супорт 3 при помощи рукоятки 2. В -момент перемещения супорта палец 16, находящийся в контакте с копиром 14, позволяет рычагу -изменять свое положение и, следовательно, изменять расположение шлифовального круга над в каждой следующей точке, согласно профилю копира. По достижении супортом крайнего положения, т. е. тогда, когда язычок уже весь обработан, супорт отводят помощью рукоятки 2 в первоначальное положение. Отвернув ключом 6 винт 5, освобождают обработанный язычок от зажима губкой 4.
Предмет изобретения.
Шлифовальный станок для обработки язычков музыкальных инструментов с .применением копира, отличающийся тем, что копир 14 укреплен на одном плече рьвчага 15, другое плечо которого воздействует на шлифовальный круг 27, с целью вертикального его перемещения при рабочем перемещении зажимного для заготовок супорта 5 снабженного снизу контактным для копира 14 пальцем 16.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-05-10—Подача