Предлагаемые автомобиль-сани предназначены для езды по снегу. На фиг. 1 изображен вид саней сверху, на фиг. 2 - вид сбоку и на фиг. 3 - вид спереди. Сани снабжены цепями, закладываемыми передними колесами в снег так глубоко, что полозья, следующие за передними колесами, не касаются цепей, а скользят по снегу, оставшемуся нетронутым редкими звеньями цепей. По данным автора, снег, уплотненный полозьями, на которых держится вся тяжесть саней, держит цепи так крепко, что задние колеса, приводимые в движение моторами, находят в цепях достаточную опору для продвижения саней вперед. Полозья /, на которые опираются сани, чтобы не провалиться в глубокий снег, лежат на снегу и не касаются цепей, потому что боковые пластинки 2 цепи помещаются на некотором расстоянии по бокам полоза, а поперечные трубки 3 цепи заложены в снег глубже полозьев. Для езды по целине оба полоза могут быть твердо соединены со станком 4 и оставаться всегда параллельными, но для езды по ухабистой зимней дороге нужно дать возможность полозьям вращаться, чтобы они и колеса всегда прилегали
к дороге. Для этого только один полоз 7 крепко соединен со станком, другой же вращается на цапфах 5, 6. Передние колеса 7, вращающиеся на осях 8, поддерживаемых полозьями на определенной высоте, состоят из двух ободьев 9, согнутых на ребро, которые имеют вырезы Ю для поперечных трубок 3 цепи и соединены между собой скобками /7. Скобки соединяются с втулками посредством спиц 12 и свободно проходят по бокам и сверху полозьев. Переднее колесо вращается от движения цепи, врезается легко в снег своими узкими ободьями и закладывает в него на определенную небольщую глубину цепь. Цепь состоит из длинных звеньев, легко врезающихся в снег; боковые тонкие пластинки 2 цепи прилегают к наружным бокам и ложатся по бокам полозьев; поперечные трубки цепи 3 укладываются ниже полозьев приблизительно на полдюйма. Расстояния между поперечными трубками цепи во много раз больще их диаметра, так что полозья имеют опору на снегу, не тронутом ни цепью, ни колесами.
Задние колеса 13 такого же устройства, как передние. Они приводятся в движение цепями 14 от среднего вала
патенту;С.с. ЙЕЛЩМОВСЙОГО №581.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САННЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, СНАБЖЕННЫМ ШИПАМИ | 1921 |
|
SU265A1 |
Приспособление для езды по снегу | 1927 |
|
SU14557A1 |
Санный велосипед | 1924 |
|
SU1396A1 |
ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2096224C1 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1928 |
|
SU12492A1 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1928 |
|
SU12430A1 |
ПРИЦЕП С БОКОВЫМИ ПОЛУТЕЛЕЖКАМИ И С ПОЛОЗЬЯМИ ДЛЯ ЕЗДЫ ВО ВНЕДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2722892C2 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36197A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ | 2021 |
|
RU2815557C2 |
САНИ СИЛОВОГО РОТОРА | 1995 |
|
RU2147538C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-03-04—Подача