1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известен выпускной клапан тормоза, содержащий корпус с размещенными в нем толкателем с подпружиненным клапаном, отделяющим рабочую камеру от атмосферы 1.
Недостатком такого клапана является трудоемкость процесса отпуска тормозов вручную.
Известен также выпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей его камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью 2.
Недостатки этого клапана - сложность конструкции и ненадежность действия из-за возможности перекоса пружин упора и фиксирующего устройства.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции клапана.
Это достигается тем, что в предлагаемом клапане поршень -связан с подвижной перегородкой хвостовиком, проходящим через уплотнение, размещенное в корпусе, и выполненным с отверстиями, сообщающими камеру
управляющего давления с полостью, образованной указанным уплотнением и поршнем, и полостью, расположенной над подпружиненным клапаном.
На чертеже изображен предлагаемый отпускной клапан, общий вид.
Отпускной клапан содерл ит корпус 1, толкатель 2, подпружиненный клапан 3, поршень 4, разделяющий полости А и Б. Поршень 4
упирается в подвижную перегородку 5 воздухораспределителя 6.
Подвижная перегородка 5 отделяет камеру В управляющего давления от камеры Г, сообщаемой с тормозной магистралью (на чертеже не изображена).
В поршне 4 выполнены канал а, отверстие б, перекрываемое уплотнением 7, а также отверстие в. Кроме того, в поршне 4 имеются отверстия г, перекрываемые уплотнением 8, и
канал д.
В корпусе 1 имеется дополнительная полость Д, сообщаемая с атмосферой через дроссельное отверстие е. Полость Е под подпружиненным клапаном 3 постоянно сообщена с атмосферой, а полость Ж - с полостью
А. Полости А и Б с обеих сторон поршня 4
ограничены соответственно уплотнениям 7 и 8.
.При зарядке тормоза сжатый воздух из
тормозной магистрали поступает в камеру Г
через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя б, а также в камеру В управляющего давления. Подвижная перегородка 5 и поршень 4 занимают крайнее левое положение (по чертежу) . Одновременно сжатый воздух из камеры В через отверстие в канал а, отверстие б поступает в полость А, а через канал а - в полость Б. Отверстия г перекрыты уплотнением 8. Подпружиненный клапан 3 отделяет полость А от атмосферы.
При торможении снижается давление в тормозной магистрали, а следовательно и в камере Г. Так как орган двух давлений в этот момент перекрывает сообщение камеры В управляющего давления с камерой Г, подвижная перегородка 5 под давлением воздуха в камере В перемещается вправо (по чертежу). Чтобы произвести отпуск тормоза, отдельно каждой единицы транспортного средства, например вагона после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2. Полость А сообщается с атмосферой, и поршень 4 под усилием сжатого воздуха в полости Б перемещается вправо (по чертежу). Отверстие б перекрывается уплотнением 7, отверстия г сообщаются с полостью Б. Сжатый воздух из камеры В управляющего давления через отверстие в, канал а, полость Б, отверстия г поступает в дополнительную полость Д и далее через дроссельное отверстие е - в атмосферу.
Так как размер дроссельного отверстия е меньше размера отверстий г, поршень 4 остается в крайнем правом положении (по чертежу) до тех пор, пока давление в камере В не снизится до величины давления в камере Г. После этого подвижная перегородка 5 перемещается влево (по чертежу). Происходит отпуск тормоза.
При своем движении влево подвижная перегородка 5 перемещает порщень 4 в положение, при котором отверстия г перекрываются уплотнением 8, а отверстие б сообщается с полостью А. В полостях устанавливается давление, равное давлению в камере В.
В том случае, когда необходимо снизить давление в камере В управляющего давления при ее- перезарядке в отпущенном положении
тормоза, нажимают на толкатель 2, поднимая подпружиненный клапан 3. Камера В через отверстие в, канал а, отверстие б, полости А и Е сообщается с атмосферой. Производится выпуск -сжатого воздуха из камеры В до установления в ней зарядного давления.
Формула изобретения
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий
корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и порщнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей его камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, поршень связан с подвижной перегородкой хвостовиком, проходящим через уплотнение, размещенное
в корпусе, и выполненным с отверстиями, сообщающими камеру управляющего давления с полостью, образованной указанным уплотнением и поршнем, и полостью, расположенной над подпружиненным клапаном.
Источник1И информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Крылов В. И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава М., «Транспорт, 1972, с. 148, 152.
2. Патент ФРГ № 1200340, кл. 20F31, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU931543A1 |
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU539795A1 |
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1705160A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU557944A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU679451A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-29—Подача