Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60T15/54 

Описание патента на изобретение SU582116A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен выпускной клапан тормоза, содержащий корпус с размещенными в нем толкателем с подпружиненным клапаном, отделяющим рабочую камеру от атмосферы 1.

Недостатком такого клапана является трудоемкость процесса отпуска тормозов вручную.

Известен также выпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей его камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью 2.

Недостатки этого клапана - сложность конструкции и ненадежность действия из-за возможности перекоса пружин упора и фиксирующего устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции клапана.

Это достигается тем, что в предлагаемом клапане поршень -связан с подвижной перегородкой хвостовиком, проходящим через уплотнение, размещенное в корпусе, и выполненным с отверстиями, сообщающими камеру

управляющего давления с полостью, образованной указанным уплотнением и поршнем, и полостью, расположенной над подпружиненным клапаном.

На чертеже изображен предлагаемый отпускной клапан, общий вид.

Отпускной клапан содерл ит корпус 1, толкатель 2, подпружиненный клапан 3, поршень 4, разделяющий полости А и Б. Поршень 4

упирается в подвижную перегородку 5 воздухораспределителя 6.

Подвижная перегородка 5 отделяет камеру В управляющего давления от камеры Г, сообщаемой с тормозной магистралью (на чертеже не изображена).

В поршне 4 выполнены канал а, отверстие б, перекрываемое уплотнением 7, а также отверстие в. Кроме того, в поршне 4 имеются отверстия г, перекрываемые уплотнением 8, и

канал д.

В корпусе 1 имеется дополнительная полость Д, сообщаемая с атмосферой через дроссельное отверстие е. Полость Е под подпружиненным клапаном 3 постоянно сообщена с атмосферой, а полость Ж - с полостью

А. Полости А и Б с обеих сторон поршня 4

ограничены соответственно уплотнениям 7 и 8.

.При зарядке тормоза сжатый воздух из

тормозной магистрали поступает в камеру Г

через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя б, а также в камеру В управляющего давления. Подвижная перегородка 5 и поршень 4 занимают крайнее левое положение (по чертежу) . Одновременно сжатый воздух из камеры В через отверстие в канал а, отверстие б поступает в полость А, а через канал а - в полость Б. Отверстия г перекрыты уплотнением 8. Подпружиненный клапан 3 отделяет полость А от атмосферы.

При торможении снижается давление в тормозной магистрали, а следовательно и в камере Г. Так как орган двух давлений в этот момент перекрывает сообщение камеры В управляющего давления с камерой Г, подвижная перегородка 5 под давлением воздуха в камере В перемещается вправо (по чертежу). Чтобы произвести отпуск тормоза, отдельно каждой единицы транспортного средства, например вагона после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2. Полость А сообщается с атмосферой, и поршень 4 под усилием сжатого воздуха в полости Б перемещается вправо (по чертежу). Отверстие б перекрывается уплотнением 7, отверстия г сообщаются с полостью Б. Сжатый воздух из камеры В управляющего давления через отверстие в, канал а, полость Б, отверстия г поступает в дополнительную полость Д и далее через дроссельное отверстие е - в атмосферу.

Так как размер дроссельного отверстия е меньше размера отверстий г, поршень 4 остается в крайнем правом положении (по чертежу) до тех пор, пока давление в камере В не снизится до величины давления в камере Г. После этого подвижная перегородка 5 перемещается влево (по чертежу). Происходит отпуск тормоза.

При своем движении влево подвижная перегородка 5 перемещает порщень 4 в положение, при котором отверстия г перекрываются уплотнением 8, а отверстие б сообщается с полостью А. В полостях устанавливается давление, равное давлению в камере В.

В том случае, когда необходимо снизить давление в камере В управляющего давления при ее- перезарядке в отпущенном положении

тормоза, нажимают на толкатель 2, поднимая подпружиненный клапан 3. Камера В через отверстие в, канал а, отверстие б, полости А и Е сообщается с атмосферой. Производится выпуск -сжатого воздуха из камеры В до установления в ней зарядного давления.

Формула изобретения

Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий

корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и порщнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей его камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, поршень связан с подвижной перегородкой хвостовиком, проходящим через уплотнение, размещенное

в корпусе, и выполненным с отверстиями, сообщающими камеру управляющего давления с полостью, образованной указанным уплотнением и поршнем, и полостью, расположенной над подпружиненным клапаном.

Источник1И информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Крылов В. И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава М., «Транспорт, 1972, с. 148, 152.

2. Патент ФРГ № 1200340, кл. 20F31, 1963.

Похожие патенты SU582116A1

название год авторы номер документа
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства 1980
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU931543A1
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства 1975
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Крылов Владимир Владимирович
SU539795A1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2271289C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Цицаркин В.П.
RU2026218C1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU557944A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU679451A1

Иллюстрации к изобретению SU 582 116 A1

Реферат патента 1977 года Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 582 116 A1

SU 582 116 A1

Авторы

Гнутов Леонид Алексеевич

Бунаков Николай Сергеевич

Иноземцев Владимир Григорьевич

Крылов Владимир Владимирович

Даты

1977-11-30Публикация

1976-06-29Подача