Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60T15/54 

Описание патента на изобретение SU539795A1

воздухораспределителя 9, имеющего подвижиую перегородку 10, отделяющую камеру 8 управляющего давления от камеры И, сообщаемой через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью (на чертеже не изображена).

Полость Б постоянно сообщена с атмосферой через канал 12 в поршне 3. Золотник 4 снаблсен каналом 13 и отверстиями а, перекрываемыми уплотнением 14.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру 11 через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя 9 и в камеру 8 управляющего давления.

Одновременно сжатый воздух поступает в полость А отпускного клапана. Золотник 4 занимает крайнее нижнее положение по чертежу, опираясь в поршеиь 3. Отверстия а перекрываются уплотнением 14. При торможении снижается давление в тормозной магистрали, а, следовательно, и в камере И. Подвижная перегородка 10 под давлением воздуха в камере 8 перемещается вверх (по чертел у). Чтобы произвести отпуск тормоза отдельно каждой единицы траиспортного средства, например, вагона после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2. Поршень 3 поднимает золотник 4, и отверстия а сообщают полость А с полостью Б. Сжатый воздух из камеры 8 управляющего давления иоступает через отверстия а канала 13 в полость Б и далее через канал 12 - в атмосферу. Поперечное сечение канала 12 больше, чем поперечное сечение канала 13. При истечении сжатого воздуха через золотник на ием создается перепад давления, то есть давление со стороны полости А несколько превышает давление со стороны полости. Для удержания золотника в этом положении служит фрикционное кольцо 7, установленное на уиоре 5 и соприкасающееся с корпусом 1. После того, как в камере 9 давление снизится до величииы давления в камере 11, подвижная иерегородка 10 перемещается вниз (по чертежу). Произойдет отпуск тормоза. При своем движении вниз подвижная перегородка 10 через упор 5 и пружину 6 перемещает золотник 4. Отверстия а перекрываются уплотнением 14. Выпуск воздуха из камеры 8 и полости А прекращается. В полости Б устанавливается атмосферное давление. Золотник 4 под усилием сжатого воздуха в полости 8 передвигается до упора в поршень 3. В том случае, когда необходимо снизить

давление в камере при ее перезарядке в отпущенном положении тормоза, нажимают на толкатель 2, который поднимает поршень 3 и золотник 4 до соприкосновения упора 5 с подвижной перегородкой 10. При дальнейшем

нажатии на толкатель 2 золотник 4, поднимаясь, сжимает пружину 6, отверстия м открываются, и камера 8 сообщается с атмосферой. Производится выпуск воздуха из камеры 9 до установления в ней требуемого зарядного давления.

Формула изобретения

1. Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем толкателем и поршнем, опирающимся в золотиик, снабженный фиксирующим устройством и подпружиненным упором, взаимодействующим с иодвижной перегородкой воздухораспределителя, разделяющей корпус на камеры управляющего давления и тормозной магистрали, причем полость над золотником сообщена с камерой управляющего давления, а полость между золотником и поршнем - с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью уирощения конструкции, фиксирующее устройство выполнено в виде фрикционного кольца, размещенного на подпружиненном упоре золотника.

Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе заявки:

1.Патент ФРГ № 1169488, кл. 20131 от 13.02.1863 г.

2.Патент Франции № 1335620, кл. В 64Н 15/00 от 1963 г.

3.Патент ФРГ № 1200340, кл. 20131 от 31.05.1963 г. (прототип).

Похожие патенты SU539795A1

название год авторы номер документа
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Крылов Владимир Владимирович
SU582116A1
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства 1980
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU931543A1
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Егоренков Анатолий Андреевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Потапов Александр Александрович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Панов Владимир Леонидович
RU2296070C1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1209490A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 795 A1

Реферат патента 1976 года Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 539 795 A1

SU 539 795 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Бунаков Николай Сергеевич

Гнутов Леонид Алексеевич

Крылов Владимир Владимирович

Даты

1976-12-25Публикация

1975-11-26Подача