воздухораспределителя 9, имеющего подвижиую перегородку 10, отделяющую камеру 8 управляющего давления от камеры И, сообщаемой через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью (на чертеже не изображена).
Полость Б постоянно сообщена с атмосферой через канал 12 в поршне 3. Золотник 4 снаблсен каналом 13 и отверстиями а, перекрываемыми уплотнением 14.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру 11 через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя 9 и в камеру 8 управляющего давления.
Одновременно сжатый воздух поступает в полость А отпускного клапана. Золотник 4 занимает крайнее нижнее положение по чертежу, опираясь в поршеиь 3. Отверстия а перекрываются уплотнением 14. При торможении снижается давление в тормозной магистрали, а, следовательно, и в камере И. Подвижная перегородка 10 под давлением воздуха в камере 8 перемещается вверх (по чертел у). Чтобы произвести отпуск тормоза отдельно каждой единицы траиспортного средства, например, вагона после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2. Поршень 3 поднимает золотник 4, и отверстия а сообщают полость А с полостью Б. Сжатый воздух из камеры 8 управляющего давления иоступает через отверстия а канала 13 в полость Б и далее через канал 12 - в атмосферу. Поперечное сечение канала 12 больше, чем поперечное сечение канала 13. При истечении сжатого воздуха через золотник на ием создается перепад давления, то есть давление со стороны полости А несколько превышает давление со стороны полости. Для удержания золотника в этом положении служит фрикционное кольцо 7, установленное на уиоре 5 и соприкасающееся с корпусом 1. После того, как в камере 9 давление снизится до величииы давления в камере 11, подвижная иерегородка 10 перемещается вниз (по чертежу). Произойдет отпуск тормоза. При своем движении вниз подвижная перегородка 10 через упор 5 и пружину 6 перемещает золотник 4. Отверстия а перекрываются уплотнением 14. Выпуск воздуха из камеры 8 и полости А прекращается. В полости Б устанавливается атмосферное давление. Золотник 4 под усилием сжатого воздуха в полости 8 передвигается до упора в поршень 3. В том случае, когда необходимо снизить
давление в камере при ее перезарядке в отпущенном положении тормоза, нажимают на толкатель 2, который поднимает поршень 3 и золотник 4 до соприкосновения упора 5 с подвижной перегородкой 10. При дальнейшем
нажатии на толкатель 2 золотник 4, поднимаясь, сжимает пружину 6, отверстия м открываются, и камера 8 сообщается с атмосферой. Производится выпуск воздуха из камеры 9 до установления в ней требуемого зарядного давления.
Формула изобретения
1. Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем толкателем и поршнем, опирающимся в золотиик, снабженный фиксирующим устройством и подпружиненным упором, взаимодействующим с иодвижной перегородкой воздухораспределителя, разделяющей корпус на камеры управляющего давления и тормозной магистрали, причем полость над золотником сообщена с камерой управляющего давления, а полость между золотником и поршнем - с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью уирощения конструкции, фиксирующее устройство выполнено в виде фрикционного кольца, размещенного на подпружиненном упоре золотника.
Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе заявки:
1.Патент ФРГ № 1169488, кл. 20131 от 13.02.1863 г.
2.Патент Франции № 1335620, кл. В 64Н 15/00 от 1963 г.
3.Патент ФРГ № 1200340, кл. 20131 от 31.05.1963 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU582116A1 |
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU931543A1 |
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU763167A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1474000A1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1209490A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-11-26—Подача