Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T15/54 

Описание патента на изобретение SU931543A1

(5) ОТПУСКНОЙ КЛАПАН ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

,- I .-; . ;

Изобретение относится к железно-дорожному транспорту и касается устройства отпускных клапанов тормоза железнодорожного транспортного средства .

Известен отпускной клапан, содержащий корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью, и ограничивающим со стенками корпуса полости,.одна из которых сообщена с полостью над подпружиненным клапаном, а другая сообщена посредством канала в поршне с камерой управляющего давления и отделена от атмосферной полости 1 .

Недостатками этого отпускного клапана являются увеличение времени выпуска сжатого воздуха из камеры управляющего давления в тормозном по/ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

. ложении вручную, например при смене колодок .на одном вагоне состава в пути следования, и низкая его надежность .

Цель изобретения - повышение надежности отпускного клапана путем упрощения конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе отпускного клапана выполнен канал, соединяющий полость

10 над подпружиненным клапаном с камерой управляющего давления.

Кроме того, отпускной клапан снабжен подпружиненным клапаном, смонтированным на поршне со стороны атмос15ферной полости.

На чертеже изображен предлагаемый клапан, общий вид.

Отпускной клапан содержит корпус Г, толкатель 2, подпружиненный клаМпан 3, поршень . Поршень k огранимивает со стенками корпуса 1 полости 5 и 6 и опирается в подвижную перегородку 7 воздухораспределителя 8.

Подвижная перегородка 7 -отделяет камеру 9 управляющего давления от камеры 10, сообщаемой через ррган двух давлений (не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью (не изображена). В поршне выполнен канал 11 , постоянно сообщающий полость 6 с камерой 9 управляющего давления. На поршне смонтирован клапан 12, отделяющий полости 6 от атмосферной полости 13, связанной с атмосферой дроссельным отверстием Т.

Пружина 15 установлена между кор пусом 1 и клапаном 12. Полость 5 постоянно сообщена с полостью 16 над подпружиненным клапаном 3 и с камерой 9 управляющего давления через канал 17. Полость 18 подпружиненным, клапаном 3 постоянно сообщена с атмосферой .

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру 10 через орган двух давлений воздухораспределителя 8, а также в камеру 9 управляющего давления.

Подвижная перегородка 7 и поршень занимает крайнее левое положение (по чертежу). Одновременно сжатый воздух из камеры 9 через канал 11 поршня k поступает в полость 6, а через канал17 - в полость 5.

При торможении снимается давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в камере 10. Так как орган двух давлений в этот момент перекрывает сообщение камеры 9 управляющего давления с камерой 10, подвижная перегородка 7 под давлением воздуха в камере 9 перемещается вправо (по чертежу). При этом поршень удерживается в крайнем левом положении (по чертежу), так как усилие пружины 15 выбирается меньшим, чем сила давления сжатого воздуха в камере 9 на площадь клапана 12, равную его площади со стороны атмосферной полости 13Чтобы произвести отпуск тормоза отдельно каждой единицы транспортного средства, например вагонов, после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2. Полость 5 через открывшийся подпружиненный клапан 3 сообщается с атмосферой .

Поршень ( под усилием сжатого воздуха в полости 6 перемещается вправо (по ииртежу). Клапан 12 открывается. Сжатый воздух из камеры 9 управляющего давления через канал 11, полость 6 поступает в атмосферную полость 13 и далее через дроссельное отверстие 1 в атмосферу Так как размер дроссельного отверстия k меньше размера отверстия открытого клапана 12, то в полости 5, 6 и 13 и камере 9 одинаковое давлеo ние воздуха и поршень удерживается в крайнем правом положении, при. котором клапан 12 открыт, за счет усилия пружины 15.

После того, как давление в камере 9 снизится до величины давления в камере 10, подвижная перегородка 7 перемещается влево (по чертежу). Произойдет отпуск тормоза. При своем движении влево подвижная перегородка 7 перемещает поршень f и клапан 12 закрывается.

В том случае, когда необходимо снизить давление в камере 9 управляющего давления при ее перезарядке

5 в отпущенном положении тормоза, нажимают на толкатель 2, поднимая подпружиненный клапан 3. Камера 9 через канал 17 и открытый клапан 3 сообщается с атмосферой. Производится выпуск сжатого воздуха из камеры 9 до установления в ней требуемого зарядного давления. Для выпуска воздуха вручную из камеры 9 в тормозном положении, когда такая необходимость возникает в эксплуатации, также нажимают на толкатель 2, открывая подпружиненный клапан 3, и камера Э сообщается с атмосферой через канал 17.

аличие в предлагаемом клапане клапана, .смонтированного на поршне и отделяющего полскть, сообщенную с камерой управляющего давления, от атмосферной полости и пружины, опираемой в поршень со стороны упомянутого клапана, а также постоянной связи полости, сообщенной с полостью над подпружиненным клапаном, с камерс«и управляющего давления повышает надежность действия отпускного клапана, так как исключается возможность его самопроизвольного перехода в нерабочее положение, уменьшается возможность утечки сжатого воздуха из камеры управляющего давления и

5 обеспечивается возможность быстрого принудительного выпуска воздуха из камеры управляющего давления вручную в любом состоянии тормоза, если

Похожие патенты SU931543A1

название год авторы номер документа
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Крылов Владимир Владимирович
SU582116A1
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства 1975
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Крылов Владимир Владимирович
SU539795A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1390097A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU557944A1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Цицаркин В.П.
RU2026218C1
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579812A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 543 A1

Реферат патента 1982 года Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 931 543 A1

SU 931 543 A1

Авторы

Крылов Владимир Владимирович

Иноземцев Владимир Григорьевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-26Подача