геЛьно, повышается йзгнбная выносливость зубьев, Изменением состава шкхгы, используемой для йЗгоГОБления ленты, управлять физико -механическимн свойствами несущего слоя зубьев и по тучнть при необ ходимости пористые самосыазьшаюшиеся поверхности, хорошо работающие в условия вбразивного изнашивания. К яостоинсгвам прейлагаемого способа можно 1акже огнерги и отсутствие окалины ia спеченной порошковой поверхности восотакйзленных зубьев бьа ггоименениа спейвальных защитных сред. Примером примекеш1я способа изготовления комбинированных зубчатых колес является технологий изготоБлепяягблока . шестерен и передач КПП автомобиля . По обычной технологии эти шестерни изготавливаются из стали 80ХГТ с последующей термообработкой нитроцементаййей для получения твердости 58-64 HRC. По предложенному способу эти шестерни изготавливаются с припеканием ленты, пла тйфицированной этйлсиликатом из порошка хромникелевого сплава ПГ ХН80СР2. Профйль отонскевной заготовки утоняют на топ щину припекаемой ленты, т.е, на 1,5 мм. При этом для повышения качества сцеплен лекты с основой обеспечивается, повыщенка.ч шероховатость ее поверхности в преде/шх R «150 мкм. При накатке колес с лентой нагревают ТВЧ на установке с-секторным йидукгором до температуры спекднкЯ С. Ленгу подают в вазор; меж ду зубчатым колесом и деформирующим валком при пос;тоянном межосевом расстоянии. Твердость поверхностного слоя составляет HRC. Стоимость шестерни снижена в 1,5-1,7 раза за счет применения в качестве заготовки изношенной детали и уменьшения трудоемкости механической обработки. Работоспособность шестерен повышена за счет упругих свойств незапеченной сердцевины и повышенной износостойкости поверхностного слоя из твердого сплава.Формула изобретения 1.Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес путем нагрева зубчатого колеса и последующей обкатки зубьев деформируюшим валком с одновременной по дачей между обкатываемым зубчатым колесом и деформирующим валком дополнительно го материала в виде ленты, отличающийся тем, что, с aeлью повышения качества восстанавливаемого зубчатого ко леса, перед обкаткой зубчатое колесо термически обрабатывают и удаляют по профилю зуба дефектный слой металла толщиной, равной толщине дополнительного материала. 2.Способ-восстановления профилязубьев зубчатых колес по п. 1, отличающийся тем, что лента изготовлена из порошка твердого сплава, скрепленного пластификатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: {, Авторское свидетельство № 49О543, кл. В 21 Н 5/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления изношенного профиля зубчатого колеса | 1977 |
|
SU722642A1 |
Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес | 1977 |
|
SU670365A1 |
Способ восстановления зубчатых колес | 1980 |
|
SU946758A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОГО СТАЛЬНОГО ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2303651C1 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО ОБКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2347640C1 |
Устройство для подачи заготовок | 1979 |
|
SU846201A1 |
СПОСОБ ОБКАТЫВАНИЯ ПРЯМОЗУБЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2332290C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО ОБКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2347639C1 |
Способ изготовления тяжелонагруженных шестерен | 1983 |
|
SU1135778A1 |
НАКАТНИК ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2009 |
|
RU2430805C2 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-05-10—Подача