Изобретение не относится к яодъемиотранапорной технике и может быть использоваио дрИ перегрузке леса и других материалов.
Известны двухщиточные кабели-краны, включающие два несущих каната, л а которых установлены передвижные грузовые каретки, С1Вяза)Н1Ные между собой -жесткой балкой и снабженные грузоподъемными блоковыми обоймами, связанные между собой жесткой траверсой, тяговые канаты, грузовые канаты и грузозахватный орган.
В известных кранах лодцепка груза производится с применением ручного труда.
Целью предлагаемого изобретения является обеспечение возможности автоматической подцепки некоторых грузов, например, круглого леса.
Это достигается тем, что грузозахватный орган выполнен в виде эластичного мата, ирикреплевного одной стороной « балке, связывающей каретки, а другой - к траверсе блоковых обойМ, к которым прикреплены концы дополнительных тяговых «анатов.
iB таком кране, с целью обеопечения захвата груза, лежащего по высоте на большом расстоянии от несущих канатов, последние могут быть закреплены одними концами на тыловых ., а другими - намотаны на ба|рабанах лебедки.
На чертеже схематически изображен описываемый кабель-KipaH.
Несущие канаты / закреплены одними концами на тыловых мачтах 2, огибают блоки 3 головных мачт 4 и намотаны другими концами на барабанах лебедки (на чертеже не показано). На несущих канатах 1 установлены грузовые каретки 5, связанные между собой жесткой балкой 6 и перемещаемые в одном направлении (к головным мачтам 4) тяговыми канатами 7. На грузовых канатах 8, запасованных через отклоняющие блоки кареток 5, подвещены блоковые обоймы 9. К кареткам 5 прикреплены концы дополнительных тяговых канатов 10, которые опибают блоки 11 на мачтах 2 и заканчиваются на барабанах тяговой лебедки (на чертеже не показано) Грузозахватный орган вьгполнен в виде эластичного мата 12, который прикреплен одной
стороной к балке 6, а другой - к траверсе 13.
В исходном полол ении несущие канаты 1
натянуты, а обоймы 9 подняты. С помощью
тяговых канатов 7 и 10 каретки 5 с обоймами
9 перемещаются в ту или другую сторону к
месту набора груза.
Для набора груза канаты 8 ослабляются, и обоймы 9 с траверсой 13 и нижним концом мата 12 опускаются на грунт. Если нижний конец мата 12 не достает до грунта, то на сонов несущие канаты /. Затем при помощи канатов 10 каретки 5 с нижним концом мата 12 перемещаются в сторону груза до тех пор, пока груз не наберется в мат 12. После этого при помощи канатов 8 обоймы 9 подтягиваются к кареткам 5 и, в случае необходимости, натягиваются канаты 1. В таком положении груз, находящийся в мате 12, транспортируется к месту разгрузки, которая праизщодится в обратном порядке. Предмет изобр етения 1. Двух Ниточный кабель-кран, включающий два несущих каната, на которых установлены передвижные грузовые каретки, связанные между собой жесткой балкой и снабженные грузоподъемными блоковыми обоймами, связанными между собой жесткой траверсой, тяговые канаты, грузовые канаты и грузозахватный орган, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической подцепки груза, грузозахватный орга« выполнен в виде эластичного мата, П рй1йреплбн«ого одной стороной к балке, связывающей каретки, а другой - к траверсе блоковых обойм, к которым При креплены концы дополнительных тяговых канатов. 2. Кабель-кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения захвата пруза, лежащего на больщом рйсстоЯНии по высоте от несущих канатов, последние закреплены одними концами на тыловых мачтах, а другими - намотаны на ба;рабанах лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
Кабельный кран | 1972 |
|
SU442142A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1710477A1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU205058A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация