(54) ГРУЭОУПОРНЬГЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU459425A1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ | 1971 |
|
SU420776A1 |
Тормоз грузоупорный | 1975 |
|
SU596713A1 |
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2401243C1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Ручная лебедка | 1974 |
|
SU497213A2 |
Безопасная рукоятка для лебедки | 1960 |
|
SU131481A1 |
Ручной привод грузоподъемного устройства | 1982 |
|
SU1105450A1 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU315687A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам Известен грузоупорный тормоз, содержа щий втулку, расположенную на приводном валу редуктора лебедки и снабженную по поверхности винтовой канавкой, взаимодействующей с винтовой канавкой, выполненной на внутренней поверхности нажимной гайки, контактирующей с тормозными диска ми l. Недостатком известного тормоза являют ся большие потери на трение в механизме тормоза. Известен грузоупорный тормоз, преимущественно для тягово-преаохранительных, лебедок выемочного комбайна, содержащий шпицевую втулку, расположенную на привод ном валу редуктора лебедки и снабженную по поверхности винтовой канавкой, взаимодействующей через элементы качения с вин товой канавкой, выполненной на внутренней поверхности нажимной гайки, контактирующей с тормозными дисками 2. В конструкции этого тормоза при его срабатывании элементы качения, увлекаемы силами трения подвижной в осевом направлении гайки, имеют возможность выхода в зону неполного профиля винтовой канавки. Но полностью из канавки элементы каления выйти не .могут, а удерживаются втулкой, установленной на валу. Элементы качения, не имея возможности полного выхода из винтовой канавки, передают свои боковые распорные усилияГна винт и гайку, расклинивая их. А так как срабатывание тормоза происходит довольно часто из-за неравномерности движения выемочной машины при ее опускании, то возможность заклинивания элементов тормоза снижает надежность в работе тормоза. Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза путем исключения заклинивания элементов качения в местах выхоца винтовой канавки на торцы втулки. Для этого втулка снабжена по торцам замковыми шайбами с расположенными в местах выхода канавки выступами с рабочей поверхностью, выполненной перпендикулярно направлению винтовой канавки. На фнг. 1 изображен грузоупорный тормоз в разрезе; на фиг, 2 - винт и замков шайбрл. Тормоз состоит из приводного вала 1, установленного на noauiHmiHKax 2 и 3 и пр водимого во вращение посрегютвом гипромо тора 4, установленного в расточке корпуса 5, Через втулку 6 шестерня 7 и через втулку 8 храповое колесо 9 свободно посажены на приводном валу 1, На шлицах приводного вала 1 посажена винт-втулка 10 взаимодействующая через элементы качения 11 с нажимной гайкой 12, в пазах которой установлены подвижные тормозные диски 13, взаимодействующие с неподвижными дисками 14, установленными в пазах храпо вого колеса 9. На приводном валу 1 по торцам винта-втулки 1О установлены две замковые шайбы -15. Выступ О. (фиг,2) каждой замковой шайбы 15 со скошенной боковой поверхностью 5 расположен в паз) Ь , выполненном на обоих торцах винта- втулки 10 в месте неполного профиля винтовой канавки. Боковая поверхность S выступа С1 замковой щайбы 15 со стороны элементов качения 11 выполнена перпендикулярно направлению винтовой канавки. При вращении вала 1 в сторону подъема выемочной машины нажимная гайка 12 через шарико-винтовой механизм получает осевое перемещение в сторону прижатия дисков 13 к дискам 14. Элементы качения 11, увлекаемые силами трения аажимной гайки 12, стремятся выйти из винтовой ка навки, но упираются в боковую поверхность 5 выступа U замковой шайбы 15 и их дальнейшее движение прекращается. При эт элементы качения 11 не создают распорных усилий на вин-р-втулку 1О и гайку 12, и заклинивания не происходит, 1 эрмоз замыкается и приводной вал 1, гайка 12, диски 13 и 14 и храповое колесо 9 вращаютс с одинаковой угловой скоростью. Крутящий момент от приводного вала 1 через винто- увой механизм и пазы гайки 12, воз действу на катки 16, передается шестерне 7 и далее через редуктор - барабану лебедки. При спуске выемочной машины вал 1 и щестерня 7 не могут двигаться в осевом направлении, поэтому при вращении вала в сторону опускания выемочной машины гай ка 12 перемещается вдоль вала, размыкая тормозные диски 13 и 14, Связь гайки 12с храповым колесом 9 нарушается и она получает возможность про ворачнват11ся. При этом элементы качения 11, увлекаемые силами трения гайки, перемещаются в обратную, чем при подъеме машины, сторону, упиракл-ся в боковую поверхность S выступа С1 другой замковой шайбы 15 и тоже не создают заклинивания. Под действием веса выемочной машины развивается грузовой момент, который приводит во вращение шестерню 7, До тех пор, пока скорость вращения шестерни 7 меньше или равна скорости вращения вала 1 (следовательно и гайки), происходит опускание выемочной машины. Но как только скорость вращения иестерни 7 становится больше скорости вала 1 с гайкой 12, катки 16 шестерни 7 проворачивают гайку 12 относительно вала 1, гайка 12 движется в осевом направлении в сторону сжатия дисков 13 и 14 и стопорится через храповое колесо 9 и собачку 17 на корпус 5 лебедки. Спуск выемочной машины прекрашается. изобретения о р м у л а Грузоупорный тормоз, преимущественно для тягово-предохранительных лебедок выемочного комбайна, содержащий шл1щевую втулку, расположенную на приводном валу редуктора лебедки и снабженную винтовой канавкой, взаимодействующей через элементы качения с винтовой канавкой, вьтолнен- ной на внутренней поверхностинажимной гайки, контактирующей с тормозными дисками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем исключения заклинивания элементов качения в местах выхода винтовой канавки на торцы втулки, последняя . снабжена на торцах замковыми шайбами с расположенными в местах выхода канавки выступами с рабочей поверхностью, выпол венной перпендикулярно направлению винтовой канавки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Александров М, П, Тормозные устройства в машиностроении, М,, Машино- г строение , 1965, с, 273. 2.Авторское свидетельство СССР fo 420776, кл. В-66 JD 5/28, 28,2,1971.
583089
.. -..vt
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-02-09—Подача