Изобретение относится к известным уже глушителям к спускным трубам паровых котлов, в которых для сепарации воды и глушения шума смесь пара и воды направляется внутрь корпуса глушителя двумя потоками навстречу друг другу при посредстве корытообразных жолобов, присоединенных к ответвлениям спускной трубы, в целях дальнейшего усовершенствования подобного рода глушителей, в отношении улучшения мятия пара и отделения воды, в данном глушителе открытые стороны жолобов, обрашенные друг к другу, ограждены решетчатыми стенками. Нижняя часть решетчатых стенок жолобов, согласно изобретению, выполнена в виде наклонно установленных перегородок для стока воды и шламма.
На чертеже фиг. I и 2 изображают схематически обший вид установки глушителя на паровозе (в двух проекциях); фиг. 3, 4 и 5 - разрезы глушителя в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.
Предлагаемый глушитель к спускным (продувочным) трубам подвешивается на паровозе под коробкой
сцепления, сзади зольника, на двух поперечных балках / (фиг. 1 и 2), своими концами укрепленных болтами в заклепочных отверстиях коробки сцепления паровоза. Глушитель не выходит своими размерами за габарит паровоза и по своей ширине занимает менее половины ширины его межрамного пространства, давая доступ к заднему клапану зольника при надобности чистки последнего на кочегарных канавах. Наружный корпус глушителя снабжен отверстиями 2 диаметром, примерно, 5 мм, служаш,ими для выхода мятого пара из глушителя в атмосферу. В нижней части корпуса глушителя имеется квадратное отверстие 3 (фиг. 3 и 5), прикрываемое снизу конусом 4 так, что между корпусом и конусом образуется щель, предназначенная для удаления накипи и шламма.
Внутри корпуса глушителя помешены диаметрально противоположно два корытообразных жолоба 5. Плоские (вертикальные) стенки жолобов 5 в своей верхней сплошной части имеют отверстия 6 (около 5 мм}, а в нижней части - отверстия 7, образуемые переборками 6, поставленными под 45° к оси желобов. С одной стороны жолобы прикреплены снаружи к корпусу глушителя фланцами на болтах, другим же концом - болтами для свободного вытаскивания жолобов при ремонтах глушителя. Жолобы снаружи корпуса глушителя присоединены к ответвлениям сварного тройника, а последний - к трубе 9, идуш,ей к продувочным кранам (фиг. 1).
При продувке котла смесь пара и воды, по подводящей трубе 9 попадая в тройник, разбивается на два потока, каждый из которых попадает во внутренние жолобы глушителя. Проходя по жолобам, пар и вода на переборках 8 теряют накипь и шламм, которые через квадратные отверстия выталкиваются наружу по наклонной плоскости переборок, тогда как через верхние круглые отверстия 6 выходит смесь пара с водой. Этот поток пара и воды, вырываясь через отверстия плоской стороны жолобов 5 глушителя, на своем пути встречает такой же мощности поток из противоположного жолоба. В результате удара двух потоков теряется живая сила пара и воды, причем вода свободно падает на дно глушителя, вымывая накипь и щламм наружу через щелевое отверстие между корпусом глушителя и отражательным конусом. Пар из корпуса глушителя выходит в атмосферу через отверстия в его корпусе, будучи подвергнут вторичному мятию.
При общей площади сечений отверстий 2 на корпусе глушителя для выхода пара и воды в атмосферу, равной, примерно, 5880 см, площади сечения отверстия продувочного крана, равной 19,6 см, и при продувке котла при 10 атм. давление выходящего пара (приближенно) в атмосферу равняется 0,03 атм., что соответствует напору 0,3 м водяного столба.
Такой напор исходящего пара из глушителя дает возможность производить продувку котла в любом месте нахождения паровоза без опасности ожога находящихся около него людей.
Предмет изобр ете н-и я.
1.Глушитель к спускным (продувочным) трубам паровых котлов, с применением расположенных внутри корпуса глушителя и присоединенных к ответвлениям спускной трубы корытообразных жолобов, обращенных друг к другу открытыми сторонами для проводки смеси пара и воды двумя потоками навстречу друг другу, с целью сепарации воды и глушения шума, отличающийся тем, ЧТО открытые стороны жолобов ограждены рещетчатыми стенками для улучшения условий мятия пара и отделения воды.
2.Форма выполнения глушителя по п. 1, отличающаяся тем, что для направления стекающей воды и шламма нижняя часть решетчатых стенок жолобов выполнена в виде наклонно установленных перегородок, например, типа жалюзи.
Фиг5
та (
ОО
iO
го
GO
s:
фигЗ без отверстии
о о о о о о о о о о о
f OOOOOOOOOOOOijo(,
- °-°- о°о°о% Vo°o°o°o°o°o°o°o°o||| I
oil I, hill I
Фиг4 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1941 |
|
SU63354A1 |
Устройство для термической очистки воды от накипи | 1932 |
|
SU28841A1 |
Глушитель шума при продувке паровозных котлов | 1950 |
|
SU91098A1 |
Устройство для непрерывной продувки котлов паровозного типа | 1948 |
|
SU74874A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ НА МЕСТЕ ИХ УСТАНОВКИ | 1935 |
|
SU46263A1 |
Приспособление к грязеспускным кранам, например, типа Эверластинг, для предотвращения поступления в глушитель воды при нерабочем положении крана | 1941 |
|
SU63389A1 |
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа | 1927 |
|
SU7615A1 |
Автоматическая песочница для паровозов | 1932 |
|
SU34590A1 |
Сочлененный паровоз | 1925 |
|
SU14866A1 |
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1935 |
|
SU47324A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-11-20—Подача