1
Изобретение к области литейного производства, в частности к оборудованию для центробежного литья.
Известна машина для центробежной отливки чугунньк труб, включающая раму, изложницу а приводом, устропство для охлах дения изложницы и картер с отсасывающим пар устройством.
Однако в такой машине затруднена установка и извлечение изложницы.
Предложенная машина отличается от известной тем, что картер снабжен повижной пластиной и отсасывающим патрубками с фланцами, cтыкye tt ш с соответствующими фланцами, укрепленными на раме, и выполнен с возможность поступательного перемещение относительно продольной оси ИЗЛОЖНИЦЫ; Машина снабжена устройством для блокировки картера с рамой и.желобом с водой, расположенным параллельно продольной оси изложницы, в который наг гружена подвижная пластина боковой стороны картера.
Эти отличия позволяют улучшить установку и извлечение изложницы из машины.
Па фиг. 1 изображена предложенная машина с частичным вырезом в рабочем
положении, общий вид; на фиг. 2 вид машины сбоку с частичным вырезом на фиг. 3 - общий вид машины при сдвинутом картере относительно изложницы.
машина для центробежной отливки чугунных труб содержит изложницу 1 с горизонтальной осью X - X установленной с возможностью вращения на опорных роликах 2, закрепленных на раме 3
Подвижный картер 4 выполнен в виде тоннеля с горизонтальной осью X - X, содержащего свод, связанный с двумя вертикальными боковыми стенками и открытый с двух торцовых сторон. В картере 4 размещена излох ница 1, когда он находится в рабочем положении машины.
Па чертежах не показаны приводной двигатель, приводящийРолики 2, заливочное устройство и устройство для извлечения изложницы и отлитых труб.
Ряды сопл 5, распыляющих воду, например в количестве Четырех, расположены вокруг изложницы 1 параллельно его образующим и оси X- X.
Подвижный картер 4 снабжен внутри на каждой из его боковых стецок двумя роликами Ь, катящимися по дорож.ком 7 параллельным оси X - X. Со стороны раструба b изложницы 1 картер 4 содержит на своем конце фланец у крепления с аксиальньами болтами 1U . Каркас 11, поперечное сечение кото рого имеет форму и размеры, соответствующие форме и размерам картера, находится со стороны раструба и изложницы i и ограничивает продвижение картера 4. Каркас 11 содержит отверстия 12, аксиально совпадающие с бол тами iU крепящего срлсгнца У картера 4 и клинья, которые, когда картер нахо дится в рабочем положении, взаимодействуют с болтами iU креплящег-о фланца У, с целью блокировки друг с другом картера 4 и каркаса 11. Внутри картер содер хит две пары трубопроводов 13, почти вертикально расположенному, вдоль боковых стенок картера 4. Трубопроводы i3 расположены симметрично .относительно оси X - X на каждоГ из внутренних боковы; стенок картера 4. Все трубопроводы 13 имеют прямоугольное сечение. Каждый трубопровод 13 содериит в свое:; верхней части, вблизи свода или потолка картера 4, отверстия 12 для входа пара , а в своей нижней части наклонный фланец 14, находжиийся под прямым yi- лом к вертикальной аксиальной плоскос ти. Каждый фланец 14 и 15 наклонен в направлении к каркасу 11. Кроме того нижний краР передних фланцев 1, наиболее близких к к.аркасу 11, расположен на ypOBiTe, несколько превышающем уровень,., верхнего края фланцев 15, удаленных от каркаса 11. Два канала 1Ь и 17, закрепленных на раме с кахздой стороны картера 4, содержат соответственно фланцы 1в и ЛУ, имеющие тот же наклон, что и флан цы 14 и 15 и расположенные на одинаковом расстоянии от каркаса 11. Кроме того, фланцы IS и 1У попарно совпадают в продольном направлении с ках:дой стороны картера 4 с фланцами 14 и 15 Поэтому., когда картер 4 находится в рабочем положении, фланцы 14 и 1В. с одноГ). стороны и фланцы 15 и 1У с другор. стороны точно стыкуются ме;хду собой, обеспечивая герметичное соединение трубопроводов 13с каналами 1Ь и 17. Неподвижные каналы 1Ь и 17 связаны с трубчатым коллектором 2U, показанным штрихпунтирной линией, который в свою очередь, присоединен к входу отсасывающего устроГства 21, отводящего в вытя -;ную трубу 22. . В ни ::неГ части со стороны раки обеспечена герметичность для пара путем снабжения водой желобов 23, параллельных оси и расположенных вдол изложницы. В желоб 23 погружены подвижные пластины 24 и 25 боковой сторо ны картера 4, образующие подвижное гидравлическое уплотнение. В хселоб 23 погружены подвижные пластины 24 и 2Ь боковой стороны картера 4, образующие подвижное гидравлическое уплотнение. Маиаина работает следующим образом. Для заливки чугуна картер 4 приводят в положение, показанное на фиг. 1 и 2. Его крепят к каркасу И. Фиксирующ.ие стержни .tO блокируют клиньями. Трубопроводы 13 подсоединены к каналам16 и 17 своими соотв ствую11}ими фланцами 14, 1Ь и 1о, 1У. Во время литья вода распыляется на изложницу 1. Часть образующегося пара конденсируется в желобах 23. Другая часть, наибольшая, всасывается через верхние отверстия 12 в направлении стрелок и попадает в труевпооводы iJ по направлению к неподвижным каналам 16 и 17j коллектору 20, отсасывающему устройству 21 и вытяжную трубу 22. Гидравлическое уплотнение .препятствует прорыву пара через паз. Таким образом, персонал полностью изо.лирован от пара, что обеспечивает удобство и высокую безопасность. При желании демонтировать изложницу 1, либо для проверки либо для замены изложницы другого диаметра, необходимо полностью открыть изложницу, С этой целью разблокируют картер 4; далее его откатывают либо вручную, либо при помощи лебедки, либо двигателя, связанного по меньшей мере с одним роликом Ь отката картера 4. Для приведения картера 4 в р бочем положение его перемещают в противоположном направ.ггении, т.е. к каркасу 11. Во время перемещения картера 4 подвижные пластины 24 и 25 легко перемещаются в желобах 23. Формула изобретения 1.Машина для центробежной отливки чугунных труб, включающая раму, изложницу с ариводом, уст.ройство для охлаждения изложницы и картер с отсасывающим пар устройством, о т л и чающа я с я тем, что, с .целью улучшения установки и извлечения изложницы из машины, картер снабжен подвижной пластиной и отсасывающими патрубками с фланцами, стыкуемыми-с соответствующими ф.г1анцами, укрепленными на раме, и выполнен с возмох ностью поступательного перемещения относительно продольной оси изложницы. 2.Машина по п. 1,отличающ а я с я тем, что она снабжена устройством для блокировки картера с рамой. 3 машина по пп. 1 и Л о т л ич аю L.J а я с я тем, что она снаб- , жена жело15ом с водой, расположенным параллельно продольной оси изложницы, в который погружена подвихсная пластина боковой стороны картера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Юдин С.Г. и др. Центробе).ное к,,, 5 литье, м. , Машиностроение , 1У/2, с. У7-98, 1/5-177.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ центробежного литья и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1373303A3 |
Заливочное устройство центробежнолитейной машины | 1980 |
|
SU1012789A3 |
МАШИНА ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОТЛИВКИ ТРУБ | 1971 |
|
SU290523A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1983 |
|
SU1135542A1 |
Вакуумируемая машина для центробежного литья | 1981 |
|
SU975194A1 |
Машина для литья чугунных труб | 1976 |
|
SU849987A3 |
Машина для центробежной отливки чугунных труб | 1961 |
|
SU150599A1 |
Устройство для предотвращения осевого смещения изложницы | 1976 |
|
SU697042A3 |
Машина для центробежной отливки пустотелых металлических предметов заливкой расплавленного металла во вращающуюся наклоняемую форму | 1925 |
|
SU7439A1 |
,..1 1; J3; .itnZTI1 ..TIL :;.т.--,,-;. ..;;..; ; ;. C..-. ,.-.- ..-1 ,.. -,,- ..Лг ,-,- -z;. . .v -.. - , . . . j - -ji-. . / с-г;:.:к-.. ;-k----: -Л :.:, 4 -Vi-- --- -A -. л .-i.LZ. - 2 .t o-/4 4--N w4H .{, iPui 3 Ч;-4- - 4-
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-02-03—Подача