Телескопическая вилка мотоцикла Советский патент 1977 года по МПК B62K25/08 

Описание патента на изобретение SU583946A1

1

Изобретение относится к области мотоциклостроения.

Известна телескопическая вилка мотоцикла, состоящая из основной трубы, подвижной трубы, установленной снаружи основной при помощи нанравляюн1ей втулки, жестко связанной с подвижной трубой СТОЙКИ с перепускными и дросселирующими отверстия.ми, корпуса кланана, неподвижно закрепленного внутри основной трубы, перенускного кланана, расположенного в кольцевой полости между СТОЙКО и клапана установленного нанроти нл( перепуск 1Ы. отверст СТОЙКИ с ВОЗМОЖНОСТЬЮ скольжения относительно стойки, клапанной шайбы с радиальными отверстиями, пружин отдачи и силовой пружин з, уствновленной внутр основной трубы I. Недостатком этой вилки является стук перепускпого клапана в конце обратного хода.

Извест1 а телескоп 1ческая вилка, состоя цая из основной труб с 1еренуск Пз мп 1

ДрОССеЛИру О Ц 1МН (УГВерСТ ЯМ,

Трубы, устаиовлеииой снаружи основной при помощи направляющи.х втулок, иодпруж 1 е ного перепускного клапана, расположенного в кольцево полостн между трубами, выполие пюго в цилиндрической втулкн,

с ВОЗМОЖ ОСТЬЮ СКО.аЬЖСНИЯ 0

2

ос1 овной трубе, и с 1ловой нружины, устаиовленнон внутри основпо трубы 2.

Недостатком прототипа является огран че ное наполнение аморт 1зацнонной Ж 1дкостью амортнзац юциой камеры, иредставляющей собою коль 1евую полость, образованну о межд} основной i трубами, пере1 ускнь м клатииюм 1 вер.1ей направля ощей втулко, и, как следст1 е этого. демпф ру О1цая способносг, при обратпом ходе

.

В целях улу111 1е 1;1я демпф 1рующ, С)|ств предлагаемая с 1абжена упором, ненодв 1жцо устаповлен1 1 1м на о иовно трубе перепускных отверстнй, нерепускной клапан установлен eждy пружиной клапана и упором с ВОЗМОЖНОСТЬЮ скольжения ио подвижно трубе И выполнен с радиальными пазами на его торце со сторо}1ы нружииы, а на (C ioBHoii трубе нанрот 1в раднальных к. выполнена кол1 цевая проточка.

На . 1 изображе 1а предлагае.мая телеско 11 ческа 1 н;|ка, родольн з 1 разре.к на фнг. 2 ноказа 1о : - А ia фиг. 1.

Телссконнческая вилка содерж 1т основную трубу 1 с нерепускным 2 и дросеелнрующнм 1 З отверстням, 1 1еренускной лапан 4,

В з ПОЛНеНИЫЙ в Ц1 Л НДрНЧеСКОЙ ЗТуЛКИ

с рад альнымн 1азами 5 со стороны нружи 1ы 6. Стопорные оль,а 7 устаiiOi-uaciibi в канавках трубы 1, одно из пнх служит упором для клапана 4, другое - упором его пружины 6. Подвижная труба 8 установлена снаружи трубы 1 посредством пижней 9 п верхиен 10 направляюгдих втулок и жестко связана с осью передиего колеса мотоцикла (на чертежах не п()). На трубе 1 напротив пазов 5 клан а па 4 нмеется кольцевая проточка 11. Лмортизацнопнап камера 12 образоваиа между основной и подвижной трубами и ограничена с одпой стороны верхней втулкой 10, с другой - клапаном 4. Силовая иружппа 13, воспринимающая осевую нагрузку вилки, размещена виутрп трубы 1, упираясь пижпим концом в торец трубы 8, а верхним в траверсу {на чертеже не показана), неподвижно связанную с трубой 1. При прямом ходе трубы 8 вверх в камере 12 созд,ается разрежеппе. Клапан 4 под, действием потока масла подппмастея, преодолева сопротпзлеппе пружпны G. Масло из и,ентральпой полоети трубы i через отверстия 2, проточку И и пазы 5 клаиаиа, а также 4ej)e3 от ерсг;1я 3 заполияет камеру 12. Наличие ii;i3oi; 3 и црогочк : 11 обусловливает уве.чиченпс и1К).()Д.пого сечешы в момеит заиол пми1я аморти.иииюнаой камер:, маелол ирп уве.ч1;чсиии ее обьема. Н)и об П1тпом ходе трубь; 8, еозершаемом иод деГк-Твием 13, объем камеры 12 умеиьп1ается, ; ызывая в neii у1 елпченне дав. еи;;я масла. Под его rieiicTBnervi и иод ;,eiieT|,ием пружииы G клапап 4 закрываетея, скользя 11,плипдрич:чч пл1 1 иоверхпостями ио с1еикам основной 1 п подвп;к1и)11 8 труб. Обратное перетекание масла из иолоети аморт заилюппо камеры возможио через отве к-тия 3 и кольцевые зазоры клапана. Вследствие скол1 ж(ли1я ()дно15пемеии() ио двул Tpy6arv cKopocTi; за1 рытня клапаьга 4 снижается, отчего устраняется стук при егс) посадке на упор (кольцо 7). Улучшение условий цаполнепия маслом амортпзаппонной (кольцевой) полости способствует повышению демпфирующей способпостп телескопичеекой вплкп и илавноетп хода мотоццкла. Фор м у .4 а п 3 обре т е п и я Телеекопическая вилка мотоппкла, содержащая основную трубу е nepeiiyeivnbiMn и дроеселпруюпшми отверстиям п, подвпжиую трубу, установленную епаружи оеиовпой при помощп иаправляюии-1х втулок, подпружиненный перепускной клапан, расположенный в кольцевой цолоетп между трубами, ныполпеииый в виде цилиидрической втулки и уетановленный е зозможпоетью скол жепия по оеповпой трубе, п силовую пружипу, установлеппую внутри основной трубы, отличающаяся тем, что, е це.чью улучигенля ;I:;MHфпруюн1нх евойств вплкп, она снабжена уиором, пеподвпжио устаповлепным на оспо1 чг)й трубе выше перепускпых отверстий, иеренускпой клапан усчановлсн меж. п)уж)пи)й ;ланана и уиором с во;,М1)Жностьк; скольжения но подвижной трубе н выполнен е раднальными назамн па его то)и,е ео стороны Hp ;t:iiиы, а на основной п)бе иаи)0:пв радиалг иых пазо1 клаиаиа иыполнеиа ко,:|ьиезая iru)точка. Нсточники И1:форм; 1ип, ирпнятые во внимание ири эксиертизс 1. Нваницкий С. 1О. и др. Мотоцикл. 4eciрпя, конструкция п расчет, М., изд. «.lainnnoет)оепне, 1971, с. 3G8, рнс. 224, CZ-125. 2. }-Курнал )tbahr7.e io-ieeliinl;, 3е1)л;1и. sMZFTS1969, Л 5, е. 131- -134, рие. 3 250.

иг. I

Похожие патенты SU583946A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор потока жмдкости 1978
  • Соломонов Станислав Георгиевич
SU718788A1
Регулируемый мембранный гидроприводной насос 1977
  • Бритвин Лев Николаевич
SU651144A1
Гидросистема транспортного средства 1976
  • Флеер Давид Ефимович
SU639739A1
Двухступенчатый перепускной клапан 1977
  • Бекренев Игорь Анатольевич
  • Брискин Исаак Григорьевич
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Гергиевич
SU682882A1
УСТРОЙСТВО для ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА 1966
  • Л. В. Косткин, Л. Е. Гилелес, М. Горелик, Г. В. Стае
  • И. П. Табальчук Государственный Минский Автомобильный Заве
SU179627A1
Устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
  • Попов Леонид Николаевич
  • Кислов Владимир Григорьевич
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Оторкин Андрей Петрович
  • Кошман Эдуард Иванович
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Безуглый Алексей Петрович
  • Моськин Владислав Алексеевич
  • Родионов Юрий Анатольевич
  • Макогонов Александр Борисович
SU502127A1
Устройство для разгонки зазоров в рельсовых стыках 1950
  • Савинов Б.Н.
SU88590A1
ШЛЮЗ-РАЗГРУЗИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТАБАКОМ СИГАРЕТНЫХ МАШИН 1967
SU201189A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 1971
  • Иностранец Франц Пигиш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кзюддойче Кюлерфабрик Юлиус Фрб Бер
  • Федеративна Республика Германии
SU317228A1
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов 1978
  • Плавский Иван Алексеевич
SU751685A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 946 A1

Реферат патента 1977 года Телескопическая вилка мотоцикла

Формула изобретения SU 583 946 A1

SU 583 946 A1

Авторы

Автонеев Владимир Александрович

Григорьев Юрий Сергеевич

Воркуев Сергей Аркадьевич

Введенский Виктор Дмитриевич

Скрябина Клавдия Васильевна

Даты

1977-12-15Публикация

1975-09-29Подача