1
Изобретение относится к области мотоциклостроения.
Известна телескопическая вилка мотоцикла, состоящая из основной трубы, подвижной трубы, установленной снаружи основной при помощи нанравляюн1ей втулки, жестко связанной с подвижной трубой СТОЙКИ с перепускными и дросселирующими отверстия.ми, корпуса кланана, неподвижно закрепленного внутри основной трубы, перенускного кланана, расположенного в кольцевой полости между СТОЙКО и клапана установленного нанроти нл( перепуск 1Ы. отверст СТОЙКИ с ВОЗМОЖНОСТЬЮ скольжения относительно стойки, клапанной шайбы с радиальными отверстиями, пружин отдачи и силовой пружин з, уствновленной внутр основной трубы I. Недостатком этой вилки является стук перепускпого клапана в конце обратного хода.
Извест1 а телескоп 1ческая вилка, состоя цая из основной труб с 1еренуск Пз мп 1
ДрОССеЛИру О Ц 1МН (УГВерСТ ЯМ,
Трубы, устаиовлеииой снаружи основной при помощи направляющи.х втулок, иодпруж 1 е ного перепускного клапана, расположенного в кольцево полостн между трубами, выполие пюго в цилиндрической втулкн,
с ВОЗМОЖ ОСТЬЮ СКО.аЬЖСНИЯ 0
2
ос1 овной трубе, и с 1ловой нружины, устаиовленнон внутри основпо трубы 2.
Недостатком прототипа является огран че ное наполнение аморт 1зацнонной Ж 1дкостью амортнзац юциой камеры, иредставляющей собою коль 1евую полость, образованну о межд} основной i трубами, пере1 ускнь м клатииюм 1 вер.1ей направля ощей втулко, и, как следст1 е этого. демпф ру О1цая способносг, при обратпом ходе
.
В целях улу111 1е 1;1я демпф 1рующ, С)|ств предлагаемая с 1абжена упором, ненодв 1жцо устаповлен1 1 1м на о иовно трубе перепускных отверстнй, нерепускной клапан установлен eждy пружиной клапана и упором с ВОЗМОЖНОСТЬЮ скольжения ио подвижно трубе И выполнен с радиальными пазами на его торце со сторо}1ы нружииы, а на (C ioBHoii трубе нанрот 1в раднальных к. выполнена кол1 цевая проточка.
На . 1 изображе 1а предлагае.мая телеско 11 ческа 1 н;|ка, родольн з 1 разре.к на фнг. 2 ноказа 1о : - А ia фиг. 1.
Телссконнческая вилка содерж 1т основную трубу 1 с нерепускным 2 и дросеелнрующнм 1 З отверстням, 1 1еренускной лапан 4,
В з ПОЛНеНИЫЙ в Ц1 Л НДрНЧеСКОЙ ЗТуЛКИ
с рад альнымн 1азами 5 со стороны нружи 1ы 6. Стопорные оль,а 7 устаiiOi-uaciibi в канавках трубы 1, одно из пнх служит упором для клапана 4, другое - упором его пружины 6. Подвижная труба 8 установлена снаружи трубы 1 посредством пижней 9 п верхиен 10 направляюгдих втулок и жестко связана с осью передиего колеса мотоцикла (на чертежах не п()). На трубе 1 напротив пазов 5 клан а па 4 нмеется кольцевая проточка 11. Лмортизацнопнап камера 12 образоваиа между основной и подвижной трубами и ограничена с одпой стороны верхней втулкой 10, с другой - клапаном 4. Силовая иружппа 13, воспринимающая осевую нагрузку вилки, размещена виутрп трубы 1, упираясь пижпим концом в торец трубы 8, а верхним в траверсу {на чертеже не показана), неподвижно связанную с трубой 1. При прямом ходе трубы 8 вверх в камере 12 созд,ается разрежеппе. Клапан 4 под, действием потока масла подппмастея, преодолева сопротпзлеппе пружпны G. Масло из и,ентральпой полоети трубы i через отверстия 2, проточку И и пазы 5 клаиаиа, а также 4ej)e3 от ерсг;1я 3 заполияет камеру 12. Наличие ii;i3oi; 3 и црогочк : 11 обусловливает уве.чиченпс и1К).()Д.пого сечешы в момеит заиол пми1я аморти.иииюнаой камер:, маелол ирп уве.ч1;чсиии ее обьема. Н)и об П1тпом ходе трубь; 8, еозершаемом иод деГк-Твием 13, объем камеры 12 умеиьп1ается, ; ызывая в neii у1 елпченне дав. еи;;я масла. Под его rieiicTBnervi и иод ;,eiieT|,ием пружииы G клапап 4 закрываетея, скользя 11,плипдрич:чч пл1 1 иоверхпостями ио с1еикам основной 1 п подвп;к1и)11 8 труб. Обратное перетекание масла из иолоети аморт заилюппо камеры возможио через отве к-тия 3 и кольцевые зазоры клапана. Вследствие скол1 ж(ли1я ()дно15пемеии() ио двул Tpy6arv cKopocTi; за1 рытня клапаьга 4 снижается, отчего устраняется стук при егс) посадке на упор (кольцо 7). Улучшение условий цаполнепия маслом амортпзаппонной (кольцевой) полости способствует повышению демпфирующей способпостп телескопичеекой вплкп и илавноетп хода мотоццкла. Фор м у .4 а п 3 обре т е п и я Телеекопическая вилка мотоппкла, содержащая основную трубу е nepeiiyeivnbiMn и дроеселпруюпшми отверстиям п, подвпжиую трубу, установленную епаружи оеиовпой при помощп иаправляюии-1х втулок, подпружиненный перепускной клапан, расположенный в кольцевой цолоетп между трубами, ныполпеииый в виде цилиидрической втулки и уетановленный е зозможпоетью скол жепия по оеповпой трубе, п силовую пружипу, установлеппую внутри основной трубы, отличающаяся тем, что, е це.чью улучигенля ;I:;MHфпруюн1нх евойств вплкп, она снабжена уиором, пеподвпжио устаповлепным на оспо1 чг)й трубе выше перепускпых отверстий, иеренускпой клапан усчановлсн меж. п)уж)пи)й ;ланана и уиором с во;,М1)Жностьк; скольжения но подвижной трубе н выполнен е раднальными назамн па его то)и,е ео стороны Hp ;t:iiиы, а на основной п)бе иаи)0:пв радиалг иых пазо1 клаиаиа иыполнеиа ко,:|ьиезая iru)точка. Нсточники И1:форм; 1ип, ирпнятые во внимание ири эксиертизс 1. Нваницкий С. 1О. и др. Мотоцикл. 4eciрпя, конструкция п расчет, М., изд. «.lainnnoет)оепне, 1971, с. 3G8, рнс. 224, CZ-125. 2. }-Курнал )tbahr7.e io-ieeliinl;, 3е1)л;1и. sMZFTS1969, Л 5, е. 131- -134, рие. 3 250.
иг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор потока жмдкости | 1978 |
|
SU718788A1 |
Регулируемый мембранный гидроприводной насос | 1977 |
|
SU651144A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1976 |
|
SU639739A1 |
Двухступенчатый перепускной клапан | 1977 |
|
SU682882A1 |
УСТРОЙСТВО для ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА | 1966 |
|
SU179627A1 |
Устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU502127A1 |
Устройство для разгонки зазоров в рельсовых стыках | 1950 |
|
SU88590A1 |
ШЛЮЗ-РАЗГРУЗИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТАБАКОМ СИГАРЕТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU201189A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1978 |
|
SU751685A1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-09-29—Подача